Напоминание

Родительское собрание Тема: "Поощрения и наказания детей в семье"


Автор: Фальшевник Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №52 "Самолётик"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание Тема: "Поощрения и наказания детей в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

Родительское собрание

Тема: «Поощрения и наказания детей в

Тема: «Поощрения и наказания детей в

семье»

семье»

Форма проведения: обмен мнениями

Подготовила:

Воспитатель подготовительной

к школе группе

О.Ю. Фальшевник

Наказание - это причинение вреда причиняющему вред.

Похвала - педагогический домкрат.

В Кротов

Задачи собрания:

1.

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в

семье.

2.

Формировать у родителей

культуру

поощрения

и

наказания

ребёнка в семье.

Форма проведения собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье.

Подготовительная работа к собранию:

1.

Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.

Ситуация 1.

Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию детского сада.

Купили книгу, которая нужна будет по программе первого класса и альбом

для летних фотографий. Получив подарок, девочка возмутилась: «Я думала,

что

вы

мне

купите

что

-

нибудь

другое!

Вот

Лене

родители

купили

велосипед!».

Ситуация 2.

В семье родился маленький ребёнок. Старший ребёнок резко изменился стал

плаксивым,

всё

чаще

стал

проявлять

агрессивность

по

отношению

к

родителям, маленький ребёнок тоже стал предметом агрессии. Как - то раз

мама попросила присмотреть за малышом, на что последовал ответ: «Я в

няньки не нанимался!» Родители были возмущены , последовало наказание за

провинность.

Ситуация 3.

Родители постоянно наказывали мальчика за все провинности и ставили в

угол. Однажды, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, убегу к

бабушке. С вами больше жить не буду!»

2.

Подготовка анкет для родителей и детей.

Анкета для родителей

.

Содержание вопроса

Ответ

1.

Можно ли воспитывать ребёнка без

наказания?

2.

Что

может

послужить

в

вашей

семье поводом для наказания?

3.

Как реагирует Ваш ребёнок на

наказание?

4.

Всегда ли наказание эффективно

воздействует на поведение Вашего

ребёнка?

5.

Как Вы ведёте себя по отношению к

вашему ребёнку после того, как

наказали его?

6.

Какие меры воздействия на

ребёнка Вы в вашей семье

считаете наказанием?

7.

Принимаете ли Вы совместное

решение по поводу наказания

своего ребёнка в семье или делаете

это в одиночку?

8.

Как долго помнит Ваш ребёнок

наказание?

9.

Какие меры наказания в вашей

семье исключены?

3. Оформление плаката с мнениями детей о поощрениях в их доме.

Меня хвалят, если………………………

Мне дарят подарки, если……………..

Мне разрешают, если…………………

Воспитатель

оформляет

плакат

в

виде

статистики

мнений

о

тех,

поощрениях, которые они получают от родителей.

4.Оформление памятки для родителей.

Ход собрания

I.

Вступительное слово воспитателя

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего собрания: «Поощрение и наказание

детей в семье».

Очень часто ребёнок становится грубым, агрессивным,

неуравновешенным из - за того, что родители неумело и порой грубо

используют по отношению к своему ребёнку методы накзания и поощрения.

Давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним

эпиграфом нашего собрания.

А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной

проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в

воспитании ребёнка наказанием и поощрением, уровень тревожности его

гораздо выше.Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет

свою положительную роль в формировании личности ребёнка, хотя родители

им охотно пользуются.

2.Знакомство родителей со статистикой мнений учащихся по проблеме

родительского собрания.

3. Анализ педагогических ситуаций, обмен мнениями родителей по

предложенным ситуациям.

В родительский дневник.

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я сказал?», «Делай, что

тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители

считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно только повиноваться.

Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не

может сформироваться в семейном рабстве.

Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их силе их

слабость: убедить ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем

навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внеше

подчинившись приказу, ребёнок остаётся при своём мнении, а к указаниям

родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно

родители насаждают свои указания, своё мнение.

Так в отношениях детей иродителей приходит отчуждённость.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере

ребёнка. Он становится неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо до

определённого времени под маской, клторую он себе выбрал, привыкает

кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестаёт быть живым и жизнерадостным, он

прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится

угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится

общения с воспитателем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со

своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного

подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком

случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его

стремлениями.

Памятка для родителей.

Как поощрять ребёнка в семье.

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он

помогает вам, и когда играет со своими игрушками.

Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам

своего ребёнка, его поведением.

Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим

мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает

самоанализ и критичность мышления.

Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите егопринимать

подпрки.

Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения: день

рождения, Новый год, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и

т.д.

Учите своего ребёнка быть благородным за любые знаки внимания,

проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на

подарок.

Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их

стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным

проблемам.

Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и

расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый

дорогой подарок!

4.Рефлексия собрания

. Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их

запросам .



В раздел образования