Напоминание

"Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования"


Автор: Перфильева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22
Населённый пункт: Забайкальский край город Чита
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перфильева Елена Анатольевна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ « Центр

развития ребенка-детский сад №22» Стаж работы 10 лет.

«Развитие сенсорных способностей

через нетрадиционные техники рисования»

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-

ручейки, которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок”.

В.А. Сухомлинский

Главной целью сегодняшнего дня является всестороннее развитие ребенка: развитие его

мотивационной среды, интеллектуальных и творческих сил, положительных качеств личности.

Нередко образовательная деятельность с дошкольниками сводится к обучению их счёту, письму,

чтением. Между тем исследование показывают, что для эффективного обучения не маловажную

роль занимает эстетическое развитие, сформировать у них познавательный интерес, желания и

привычку думать, фантазировать, доводить начатое до конца.

Работая, много лет с дошколятами, я заметила, что мало детей, которые бы увлекались

художественным творчеством. Во времена прочного вхождения в жизнь детей телевидения,

компьютеров, планшетов, интерес к изобразительной деятельности утратил свою значимость

.Наблюдая неподдельный интерес родителей к творчеству своего ребенка, и обеспокоенность

их, по поводу каких либо стремлений постичь «прекрасное».

Я решила в рамках дополнительного образования организовать кружок по теме: «Развитие

сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования» младшего возраста.

Почему младшего спросите вы, да потому что, это возраст именно тот в который можно

заложить, приучить, научить, ….Именно такая форма работы по данному направлению как

кружок, поможет решить основные или главные задачи в развитие ребенка Кружковая работа

построена по принципу максимального использования ребенком эстетического вкуса,

самостоятельности и последовательного введения программного материала ( от простого к

сложному).Занятия проходят в форме игр и игровых ситуаций. Для занятия стараюсь

приготовить яркие, красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность

выбора средств изображения. На каждом занятие , не забываю применить все

здоровьесберегающие технологии.

Чем же хороши нетрадиционные техники рисования для развития сенсорного развития?

Они способствуют развитию у детей фантазию, воображения, моторики рук и пальцев, глаз.

Они не требуют высокоразвитых технических умений , дают возможность более «рельефно»

продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать

умение видеть выразительность форм.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования

представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете,

величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение

сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот

период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов

чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Нетрадиционное рисование-это создание нового, оригинального произведения искусств, в

котором гармонирует все, и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для детей

думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.

Нетрадиционные способы привлекают детей, ведь такое рисование дает возможность получить

желаемый результат (создать образ, сюжет, пейзаж) быстро и увлекательно. Они могут рисовать

и пальчиком, и ладошкой, использовать и сочетать друг с другом различные материалы,

создавая при этом причудливые образы. Проявляя фантазию, дети создают необычные картины

с помощью простых бытовых предметов, например таких, как поролоновая губка, свеча, ватная

палочка, трубочка , пробка, даже капустные листы помогут нарисовать красивый волшебный

лес и т.д.. Если детям предложить раскрасить домашнего любимца при помощи щетинной

кисти, то собачки и кошечки получатся пушистыми, забавными. Но , а если нужен снег или

дождь нам помогут ватные палочки «тычки», если сильный дождь то пипетка. Этой же

техникой можно украсить и платок и рукавичку для мамы, сказочных рыб. Дети часто

воспринимают данные приемы, как своеобразную игру-экспериментирование, с небольшой

подсказкой, учат видеть образ в отпечатке ладони: бабочку, лебедя, осьминога, букет цветов.

Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальчиками на зеленой лужайке

появляется желтые цыплята, а если одним пальчиком века мимозы и т.д.

Результат не может быть плохим или хорошим, работы каждого ребенка индивидуальны,

неповторимы.

Необычные материалы и оригинальная техника рисование привлекают ребёнком тем, что здесь

не присутствует слово « НЕЛЬЗЯ», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и не бояться

нарисовать не правильно. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о

настроении ребенка, о том , что его радует, что огорчает.

Эта техника рисования является эффективным средством формирования эстетического

восприятия у детей дошкольного возраста, дает ребенку возможность почувствовать

многоцветное изображения предметов, что важно для наиболее полного восприятия им

окружающего мира.

Таким, образом используя в образовательном процессе в рамках работы кружка под название

« Волшебные ладошки»

(Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования), использование

нетрадиционных техник в продуктивной деятельности (рисовании) является эффективным

средством формирования эстетического восприятия у детей дошкольного возраста, дает ребенку

возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что важно для наиболее

полного восприятия им окружающего мира.

Список литературы:

1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной - М.: «Лист». 1999. – 144 с.

(Через игру к совершенству).

2. Вдовиченко С. Дети светлой краской красят мир: Мини-хрестоматия

методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях

по изобразительной деятельности / Светлана Вдовиченко - М.; Чистые

пруды, 2009. – 32 с. : ил. – (Библиотечка «Первое сентября», серия

«Дошкольное образование». Вып. 25).

3. Мелик-Пашаев А. Ребенок любит рисовать: Как способствовать

художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида

Новлянская. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с. :ил. – (Библиотечка

«Первое сентября», серия «Дошкольное образование», Вып. 6(18)).

4. Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста.

Авт.- сост. Е.В.Полозова. Учебно-методическое пособие для

воспитателей и методистов. – ЧП Лакоценин С.С. , Воронеж. – 2007.

5. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка

с детьми 3 - 7 ле: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.:

«Издательство ГНОМ и Д», 2004.



В раздел образования