"Музыкально-эстетическое развитие детей на основе элементарного музицирования".
Автор: Иванова Наталья Леонидовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №230" Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край Наименование материала: статья Тема: "Музыкально-эстетическое развитие детей на основе элементарного музицирования". Раздел: дошкольное образование
«Музыкально-эстетическое развитие детей на основе элементарного
музицирования».
Сегодня наше общество стремится к наиболее высоким уровням развития.
Сейчас все чаще и чаще, особенно молодые родители, задумываются о том, как
воспитать
своего
ребенка
по-особенному,
не
так
как
все,
чтобы
он
вырос
необыкновенным, гениальным, коммуникативным, креативным человеком.
Поэтому стали востребованы детские заведения, в которых особо остро
поднимают вопрос о новом статусе формирования личности, решают задачи,
касающиеся,
прежде
всего
ее
эстетическому
воспитанию,
и
развитию
художественных
ценностей.
И,
конечно
же,
известно,
что
здесь
просто
не
обойтись
без
главного
средства
эстетического
воспитания
под
названием
искусство.
Оно
настолько
универсально,
что
его
воздействие
на
личность
человека и по сей день не устают доказывать многие ученые умы. Каждый вид
искусства
по-своему
влияет
на
внутренний
мир
людей.
Важным
видом
искусства является музыка, которая воздействует на человека комплексно. Она
вызывает различные эмоции, может оказывать успокаивающее и возбуждающее
действие, а также влиять на психику человека.
Объединяя
два
понятия
эстетическое
и
музыкальное
воспитание,
мы
смело
можем
утверждать,
что
музыкально-эстетическое
развитие
может
способствовать
полноценному
развитию
личности,
так
как
несет
в
себе
развитие общих психических свойств, а именно - мышления, воображения,
внимания,
памяти,
воли.
И
особенно
затрагивает
воспитание
душевной
красоты, эмоциональной отзывчивости, идеальной нравственно-эстетической
личности.
На сегодняшний день педагогами - музыкантами накоплен значительный
практический
опыт
в
сфере
музыкального
и
эстетического
обучения
и
воспитания
детей.
К
числу
выдающихся
педагогических
идей
несомненно
относится
система
начального
музыкального
воспитания,
предложенная
К.
Орфом. Основанная на так называемом «элементарном музицировании», данная
концепция
музыкального
развития
детей
получила
не
только
широкое
распространение,
но
и
дальнейшее
развитие.
Современные
педагоги
–
музыканты
предлагают
новые
формы
реализации
идеи
«элементарном
музицирования».
Изучение
и
обобщение
их
опыта
работы
с
детьми,
позволяющего
достигать
значительных
успехов
в
процессе
музыкального
развития детей, внедрение его в образовательную практику представляется нам
достаточно актуальным.
Список литературы:
1. «Театральные занятия» – дошкольное воспитание.
2. «Улыбка судьбы» – роли и характеры И. Медведева и Т. Шишкова 2002 г.
3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском
саду». Сост. Л. В. Русакова.
5.
«Кукольный
театр»
-
работа
и
увлечения
Е.
Соловьева
кандидат
педагогических наук психолог.
6. «Воспитание сказкой» Е. Калугина – методичка.
7. «Фольклорный праздник». Г. М. Науменко.