Напоминание

"Музыкально-эстетическое развитие детей на основе элементарного музицирования".


Автор: Иванова Наталья Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №230"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Музыкально-эстетическое развитие детей на основе элементарного музицирования".
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Музыкально-эстетическое развитие детей на основе элементарного

музицирования».
Сегодня наше общество стремится к наиболее высоким уровням развития. Сейчас все чаще и чаще, особенно молодые родители, задумываются о том, как воспитать своего ребенка по-особенному, не так как все, чтобы он вырос необыкновенным, гениальным, коммуникативным, креативным человеком. Поэтому стали востребованы детские заведения, в которых особо остро поднимают вопрос о новом статусе формирования личности, решают задачи, касающиеся, прежде всего ее эстетическому воспитанию, и развитию художественных ценностей. И, конечно же, известно, что здесь просто не обойтись без главного средства эстетического воспитания под названием искусство. Оно настолько универсально, что его воздействие на личность человека и по сей день не устают доказывать многие ученые умы. Каждый вид искусства по-своему влияет на внутренний мир людей. Важным видом искусства является музыка, которая воздействует на человека комплексно. Она вызывает различные эмоции, может оказывать успокаивающее и возбуждающее действие, а также влиять на психику человека. Объединяя два понятия эстетическое и музыкальное воспитание, мы смело можем утверждать, что музыкально-эстетическое развитие может способствовать полноценному развитию личности, так как несет в себе развитие общих психических свойств, а именно - мышления, воображения, внимания, памяти, воли. И особенно затрагивает воспитание душевной красоты, эмоциональной отзывчивости, идеальной нравственно-эстетической личности. На сегодняшний день педагогами - музыкантами накоплен значительный практический опыт в сфере музыкального и эстетического обучения и воспитания детей. К числу выдающихся педагогических идей несомненно относится система начального музыкального воспитания, предложенная К. Орфом. Основанная на так называемом «элементарном музицировании», данная концепция музыкального развития детей получила не только широкое
распространение, но и дальнейшее развитие. Современные педагоги – музыканты предлагают новые формы реализации идеи «элементарном музицирования». Изучение и обобщение их опыта работы с детьми, позволяющего достигать значительных успехов в процессе музыкального развития детей, внедрение его в образовательную практику представляется нам достаточно актуальным.
Список литературы:
1. «Театральные занятия» – дошкольное воспитание. 2. «Улыбка судьбы» – роли и характеры И. Медведева и Т. Шишкова 2002 г. 3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Сост. Л. В. Русакова. 5. «Кукольный театр» - работа и увлечения Е. Соловьева кандидат педагогических наук психолог. 6. «Воспитание сказкой» Е. Калугина – методичка. 7. «Фольклорный праздник». Г. М. Науменко.


В раздел образования