Напоминание

Овладение навыками игры в волейбол


Автор: Непокрытый Дмитрий Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Средняя общеобразовательная школа №19"
Населённый пункт: город Сергиев Посад
Наименование материала: Программа по внеурочной деятельности для 5 класса
Тема: Овладение навыками игры в волейбол
Раздел: среднее образование





Назад




Программа курса «Клуб спортивных игр» для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования,

утверждённого Приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

-

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №19»

-

Учебного плана МБОУ СОШ №19 на 2016-2017 учебный год;

-

авторской программы Физическая культура. Рабочая программа по физической культуре для 5 – 9 классов.

В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2013

-

Методического пособия Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.

Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности для 5 класса.

Реализация программы в основной школе призвана обеспечить следующие

Личностные результаты:

- формирование норм здорового образа жизни;

- приобретение опыта организации игры в волейбол как вида спорта и активного отдыха;

-

понимание значения волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных

возможностей организма занимающихся; названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной

техники;

наиболее

типичных

ошибок

при

выполнении

технических

приёмов

и

тактических

действий;основного

содержания правил соревнований по волейболу; жестов волейбольного судьи;

- формирование представлений о контрольных упражнениях (двигательных тестах) для оценки физической и

технической подготовленности и требований к технике и правилам их выполнения;

- освоение правил безопасного поведения во время занятий волейболом; игровых упражнений, подвижных игр и

эстафет с элементами волейбола; технических приёмов и тактических действий при игре в волейбол;

- выполнение упражнений для развития физических способностей обучающихся (силовых, скоростных, скоростно-

силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование умений контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях

волейболом.

Метапредметные результаты:

- способность выделять ценность здорового образа жизни при организации активного отдыха;

- умение соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Результатыосвоения

программы

«Волейбол»

внеурочной

деятельности

обучающихся

распределяются

по

трем

уровням:

Познавательные результаты:

-приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

-приобретение школьником знаний о волейболе в развитии физических способностей обучающихся; о технике

безопасности при занятиях волейболом

-формирование

позитивных

отношений

школьника

к

базовым

ценностям

нашего

общества

и

к

социальной

реальности в целом развитие ценностных отношений к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к

спорту и физкультуре.

Коммуникативные результаты:

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

-приобретение школьником опыта организации досуга сверстников

В результате освоения программы:

Учащийся научится:

- ознакомиться с подводящими играми –«пионербол», « перестрелки»

-знать правила и понимать игру в волейбол

-владеть основными приемами игры

-выполнять действия направленные на достижения результата в игре

Учащийся получит возможность научиться:

- иметь представление об игре волейбол

- навыкам организации игры в волейбол

-выполнять упражнения соответствующие данному виду спорта –во время разминки, в игре, во время тренировки

- правила игры в волейбол

-взаимодействию на площадке с партнерами

-ТТХ игры

- переносить словесные задания и объяснения на практические действия

Содержание программы

Раздел 1.Вводное занятие (3 час).

Правила техники безопасности. Основные правила игры. Основы ЗОЖ

Раздел 2.Техника, приемы и тактика игры (12 часов).

2.1.Правила перемещения при игре в волейбол (2 часа). Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке

приставными

шагами:

правым,

левым

боком,

лицом

вперед.

Сочетание

способов

перемещений

(бег,

остановки,

повороты, прыжки вверх). Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.

2.2.Техника передачи мяча (2часа). Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении):

имитация, передача мяча над собой и партнеру, передачи мяча в парах.

2.3. Техника подачи мяча (2 часа). Нижняя прямая подача мяча.

2.4. Техника приема мяча (2 часа). Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча сверху двумя руками.

2.5. Тактика игры (4 часов). Индивидуальные тактические действия в нападении: перемещение; выбор места для

второй

передачи,

нападающего

удара,

подачи;

выполнение

подачи,

второй

передачи

и

нападающих

ударов.

Индивидуальный

тактические

действия

в

защите:

определение

действия

соперника,

прием

подачи.

Двусторонняя

учебная игра.

Раздел 3.Подвижные игры и эстафеты (8 часов).

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий («Спиной к

финишу», «Челночный бег с переносом кубиков», «Эстафета у стены», «Мяч над головой», «Передачи в движении», «Не

урони мяч», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров», «Снайперы»). Игры, развивающие физические способности.

Раздел 4.Физическая подготовка (6 часов).

Упражнения и подвижные игры на развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей,

выносливости, гибкости.

Раздел 5.История игры: проект «Игровые виды спорта – Волейбол» (2 часов).

Сбор обучающимися 5 классов информации об истории возникновения игры волейбол, о достижениях сборных

команд Российской Федерации, подготовка презентационных материалов и проведение информационных часов для

сверстников.

Раздел 6.Пропаганда игры: проект «Малые спортивные игры – Волейбол» (3 часов).

Формирование и подготовка силами школьников команд сверстников в параллели. Организация и проведение

силами обучающихся «Малых спортивных игр – Волейбол»

Формы организации учебного процесса

Формы проведения занятий: комбинированные уроки, круговая тренировка.

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу

учащихся в малых группах и индивидуально, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности

учащихся и личной ответственности за принятие решений. Будут созданы условия для самореализации школьников:

участие в соревнованиях, презентациях,конкурсах, олимпиадах, что должно способствовать активизации их

самостоятельной физической деятельности, развитию креативности и формированию функциональных способностей–

умений воспринимать и анализировать ситуацию, представленную в различных формах.

Технологии: дифференцированное обучение, ИКТ. Разноуровневое обучение позволит каждому ученику приобрести

предметную компетентность, достичь соответствующего уровня планируемых результатов, развить коммуникативные

способности, овладеть навыками коллективной деятельности, научиться работать самостоятельно и в команде.

Распределение учебного времени по темам 5 класс

п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Общее кол-во

часов

Часы аудиторных

занятий

Часы внеаудиторных

активных занятий

1.

Безопасность

3

3

0

1.1

Техника

безопасности

при

занятии

спортивными

1

1

0

играми

1.2

Основы ЗОЖ

2

2

0

2.

Техника, приемы и тактика игры.

12

1

11

2.1.

Правила перемещения при игре в волейбол.

2

0

2

2.2.

Техника передачи мяча.

2

0

2

2.3.

Техника подачи мяча.

2

0

2

2.4.

Техника приема мяча.

2

0

2

2.5.

Тактика игры.

4

1

3

3.

Подвижные игры и эстафеты.

8

0

8

4.

Физическая подготовка.

6

0

6

5.

История игры: проект «Игровые виды спорта –

«Волейбол».

2

2

0

6.

Пропаганда игры: проект «Малые спортивные

игры - «Волейбол».

3

1

2

ВСЕГО:

34

7

27

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Планируемая

дата

прохождения

темы

Фактичеcка

я дата

прохождения

темы

1

Правила техники безопасности. Основные правила игры.

2

Основы здорового образа жизни

3

Вредные привычки

4

Стойка игрока (исходное положения).Перемещения в стойке

5

История возникновения игры волейбол

6

Передача мяча сверху 2мя руками вперед- вверх (в опорном положении)

7

Передача мяча над собой и партнеру, передача мяча в парах

8

Достижения сборных команд РФ

9

Нижняя прямая подача мяча

10

Прием мяча снизу 2 мя руками

11

Прием мяча сверху 2 мя руками

12

Индивидуальные тактические действия в нападении

13

Двусторонняя учебная игра-перестрелки

14

Индивидуальные тактические действия в защите

15

Двусторонняя учебная игра-перестрелки

16

Игры, развивающие физические способности

17

Упражнения и подвижные игры на развитие скоростных способностей

18

П. Игры «Мяч над головой», «Передача в движении» , «Не урони мяч»

19

Упражнения и подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей.

20

П.Игры «Мяч над сеткой», «Вызов номеров», «Снайпер»

21

Упражнения и подвижные игры на развитие координационных способностей

22

Эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов и тактических

действий

23

Упражнения и подвижные игры на развитие выносливости

24

П.Игры «Спиной к финишу», «Челночный бег с переносом кубиков», «Эстафеты у

стены»

25

Упражнения и подвижные игры на развитие гибкости

26

Игры, развивающие физические способности

27

Упражнения со скакалкой

28

Эстафеты

на

закрепление

и

совершенствование

технических

приемов

и

тактических действий

29

Нижняя прямая подача мяча

30

Игры, развивающие физические способности

31

Сочетание способов перемещения. Эстафеты с перемещениями

32

Пионербол с элементами волейбола

33

Перестрелки

34

Пионербол с элементами волейбола



В раздел образования