Напоминание

Конструирование "Горка" (по графическому образцу) дети 5-6 лет с ЗПР


Автор: Гончарова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №42 "Материнская школа"
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: конспект
Тема: Конструирование "Горка" (по графическому образцу) дети 5-6 лет с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Конструирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Горка» (по графическому образцу).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение выделять и называть составные части постройки и её формы.

- развивать умение

Обучающие:

- закрепить понятия «внизу», «вверху», «наверху», «наверх», «вниз»;

- развивать способности соединять детали между собой по опорным картинкам, видеть

и исправлять свои ошибки.

- способствовать умению зарисовывать выполненную постройку или выкладывать из

палочек её контур.

- формировать умение строить по графическому образцу, способствовать умению

обыгрывать постройку.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение;

- воспитывать умение перемещаться по просьбе педагога, развивать анализирующую

речь.

Материал:

1.Образовательная область «Познавательное развитие» Д/у «Вверху - внизу».

2.К/у Непредметное конструирование по графическому образцу: 2 куба, 3 кирпича, 1

крыша (треугольная призма) 6 карточек с графическим изображением построек, куб,

циферблат;

3.Для строительства: 3 кирпича, 6 кубов, 1 крыша (треугольная призма), 4 маленьких

куба и 2 длинных бруска, 2 вида образца горок, картины с их изображением, 6

опорных картинок;

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ½ альбомного

листа, цветные и простой карандаши.

ХОД:

1.Мотивация: В гости к детям пришел Петрушка с санками, а кататься негде и как

построить горку он не знает.

- Петрушка мы тебе расскажем как построить горку, чтоб кататься на санках.

2.Д/у «Вверху - внизу».

В начале занятия педагог с детьми выходит на лестницу. Все становятся на нижней

площадке.

- Поднимись по лестнице вверх и останься наверху. Как только поднимешься, скажи: «Я

пришёл, я наверху» или «Я поднялся по лестнице наверх».

- А где находимся мы?

Педагог даёт разные задания (вверху, внизу).

2.К/у Непредметное конструирование по графическому образцу.

Перед детьми на подносе набор строительного материала. У педагога карточки, на

которых элементы строительного материала изображены в натуральную величину.

- Кто быстрее сделает постройку?

Можно использовать куб и циферблат.

3.Рассматривание картин с изображением разных видов горок.

- Что это?

- Для чего они нужны? (кататься, катать шарики, кукол).

Рассматривание графического образца.

- Из каких частей состоит горка?

- Из каких форм?

- Что вверху, внизу, впереди и т.д.?

- Сколько надо кирпичиков (кубиков)?

- Какая горка должна быть, чтобы по неё могли съехать 2 куклы? (широкая).

- Что нужно сделать, чтобы горка стала шире?

4.Физминутка:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз, (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети ногами топают и в ладошки хлопают.)

5.Строительство по графическому образцу. Планирующая речь по опорным картинкам,

направленная на последовательность выполнения.

6.Анализ работы.

- Что ты сделал?

- Чем похожа, чем отличается твоя горка от образца?

7.Зарисовка постройки или выполнение из палочек по контуру.

8.Игра. Игра с постройкой.



В раздел образования