Автор: Гончарова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №42 "Материнская школа"
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: конспект
Тема: Конструирование "Горка" (по графическому образцу) дети 5-6 лет с ЗПР
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
Конструирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Горка» (по графическому образцу).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение выделять и называть составные части постройки и её формы.
- развивать умение
Обучающие:
- закрепить понятия «внизу», «вверху», «наверху», «наверх», «вниз»;
- развивать способности соединять детали между собой по опорным картинкам, видеть
и исправлять свои ошибки.
- способствовать умению зарисовывать выполненную постройку или выкладывать из
палочек её контур.
- формировать умение строить по графическому образцу, способствовать умению
обыгрывать постройку.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение;
- воспитывать умение перемещаться по просьбе педагога, развивать анализирующую
речь.
Материал:
1.Образовательная область «Познавательное развитие» Д/у «Вверху - внизу».
2.К/у Непредметное конструирование по графическому образцу: 2 куба, 3 кирпича, 1
крыша (треугольная призма) 6 карточек с графическим изображением построек, куб,
циферблат;
3.Для строительства: 3 кирпича, 6 кубов, 1 крыша (треугольная призма), 4 маленьких
куба и 2 длинных бруска, 2 вида образца горок, картины с их изображением, 6
опорных картинок;
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ½ альбомного
листа, цветные и простой карандаши.
ХОД:
1.Мотивация: В гости к детям пришел Петрушка с санками, а кататься негде и как
построить горку он не знает.
- Петрушка мы тебе расскажем как построить горку, чтоб кататься на санках.
2.Д/у «Вверху - внизу».
В начале занятия педагог с детьми выходит на лестницу. Все становятся на нижней
площадке.
- Поднимись по лестнице вверх и останься наверху. Как только поднимешься, скажи: «Я
пришёл, я наверху» или «Я поднялся по лестнице наверх».
- А где находимся мы?
Педагог даёт разные задания (вверху, внизу).
2.К/у Непредметное конструирование по графическому образцу.
Перед детьми на подносе набор строительного материала. У педагога карточки, на
которых элементы строительного материала изображены в натуральную величину.
- Кто быстрее сделает постройку?
Можно использовать куб и циферблат.
3.Рассматривание картин с изображением разных видов горок.
- Что это?
- Для чего они нужны? (кататься, катать шарики, кукол).
Рассматривание графического образца.
- Из каких частей состоит горка?
- Из каких форм?
- Что вверху, внизу, впереди и т.д.?
- Сколько надо кирпичиков (кубиков)?
- Какая горка должна быть, чтобы по неё могли съехать 2 куклы? (широкая).
- Что нужно сделать, чтобы горка стала шире?
4.Физминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз, (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети ногами топают и в ладошки хлопают.)
5.Строительство по графическому образцу. Планирующая речь по опорным картинкам,
направленная на последовательность выполнения.
6.Анализ работы.
- Что ты сделал?
- Чем похожа, чем отличается твоя горка от образца?
7.Зарисовка постройки или выполнение из палочек по контуру.
8.Игра. Игра с постройкой.