Автор: Глубокая Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №73 "Искорка"
Населённый пункт: город Минеральные Воды Ставропольского края
Наименование материала: Итоговая НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема: Познавательное развитие
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
«Итоговой НОД по познавательному развитию во
2-ой младшей группе».
МКДОУ детский сад № 73 « Искорка»
г. Минеральные Воды
Воспитатель: Глубокая Н.Н.
Программное содержание: Закрепить и упорядочить накопленные
детьми представления о растительном и животном мире; закрепление
времен года, выявление знаний о видах транспорта, повторить знания о
элементарных ПДД, закрепить знания об овощах и фруктах, закреплять
названия животных и их детенышей, развивать логическое мышление,
внимание; активизировать бережное отношение к природе, предметам
окружающего мира.
Методические приёмы: Игровая мотивация; беседа по вопросам;
классификация по предметам.
Оборудование: Предметные картинки; корзинки, муляжи овощей и
фруктов.
Предварительная работа: дидактические игры « Где живет?», «Назови
детеныша»
Словарная работа: нора, логово, дупло, берлога
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте с
ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.
Релаксация.
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки.
С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)
Все мы проснулись, за руки взялись ( опустить руки вниз)
И Маша здесь, и Настя здесь и все вы здесь!( встать на цыпочки и поднять
руки вверх)
Хором: Все здесь!
В группе сидит Незнайка грустит (ребенок из старшей группы)
Воспитатель: -Незнайка почему ты грустишь ? Что у тебя случилось?
Незнайка: Как же мне не грустить? Пришёл я в гости к вам в детский сад, а
в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились,
много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.
Воспитатель: Незнайка, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Ребята , хотите зайдем в магазин? Посмотрите что разложено
на полках ( картинки с игрушками) Что это? (игрушки) Для чего они нам?
Выберите себе любую игрушку. А какие картинки остались лежать на столе?
Молодцы .Незнайка ты запомнил, что это за предметы? Давайте продолжим
свою прогулку.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в весенний лес?
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не
забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? ( Ответы детей) Да, вы
правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая
зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?
(Ответы детей) Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
(Весенняя одежда) А какую обувь наденем сегодня? ( Ответы) А теплые
сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей) Теплые сапоги
нужны зимой. А какие вы еще знаете времена года? ( Ответы детей)
Какого цвета каждое время года и почему? ( Ответы детей)
- Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
-Мы сейчас поедем на вокзал. Посмотрите, впереди дорога. И очень много
машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой
должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зелёный). А если горит
красный (стоим). Молодцы! Где мы должны переходить улицу? (На
пешеходном переходе)
Незнайка, ты запомнил правила ,как переходить улицу?
Незнайка: Да, спасибо Вам.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит путешествие на транспорте.
Скажите какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный,
наземный)
Незнайка: Запомнил!
Воспитатель: А я предлагаю вам прокатится на поезде. Для этого вы
должны купить билеты, а после занимать соответствующие места.
Игра «Назови геометрическую фигуру» (дети занимают места на стульчиках
по геометрическим фигурам)
-Все заняли свои места, отправляемся в путешествие, билеты сохраняем до
конечной станции. Дорога дальняя и чтобы не скучать в пути поиграем
Игра «Закончи предложение»
-Заяц пушистый, еж …..
-Сколько звезд на небе?
-Снеговик холодный, а утюг ……
-У лисы нора, а у белки…..
Остановка «Весенний лес» А что растет в лесу?(Ответы детей) Ой, а
здесь-то, что такое?(На столе перепутались домашние и дикие животные)
Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы
оставим в лесу? ( Ежа, лису, волка, медведя, белку) Где живет лиса? (в
норе) волк (в логове) белка ( в дупле) медведь ( в берлоге) птица (в
гнезде) А кого в домик отвезем?(кошка ,корова, курица, гусь, коза) Вот
скажите мне ,те кто остались в лесу как можно одним словом назвать?
( дикие), а те которые дома? (домашние) Молодцы.
Физкультминутка (звучит музыка)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (идут по кругу)
За мамой - лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой крался ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой- медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамой- белкой прыгали бельчата( прыгают)
За мамой- зайчихой скакали зайчата (перескакивают на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (шагают)
Все мамы и звери напиться хотят( лицом в круг, делают движение языком)
Продолжим нашу прогулку?
Остановка «У Незнайки»
Воспитатель: -Ой-ой-ой! Посмотрите, Незнайка плачет. Давайте узнаем ,что
случилось? Незнайка, что у тебя произошло? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я купил себе продукты. А не знаю, где здесь овощи и
фрукты!
Воспитатель: Как ты не знаешь? Ребята давайте поможем Незнайке и
разложим овощи в одну корзинку. А фрукты в другую. А что можно
сварить из овощей?( суп) А из фруктов? (компот) А кто готовит кушать?
(повар) Какие вы еще профессии вы знаете?( ответы детей)
Незнайка: Какие молодцы! Сам бы я не справился. Спасибо.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в
детский сад.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня многому новому научили. До
свидания.
Рефлексия
Подводим итоги, примерные вопросы детям:
1.Где были?
2.Что видели?