Напоминание

Творческая самореализация педагога в образовательной среде в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Огудина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11 "
Населённый пункт: Вязники
Наименование материала: статья
Тема: Творческая самореализация педагога в образовательной среде в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческая самореализация педагога в образовательной среде в

соответствии с ФГОС ДО

В настоящее время обеспечение повышения качества образования на всех его

ступенях

является

приоритетной

задачей

модернизации

образовательной

системы.

Успешное

воспитание

дошкольников

напрямую

связано

с

индивидуально-личностными

и

профессиональными

каче ствами

воспитателя.

Проект

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования

требует

обеспечения

полноценного

развития

воспитанников

во

всех

основных

образовательных

областях,

а

именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательного, речевого,

художественно-эстетического

и

физического

развития.

Именно

от

профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества

детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Поэтому создание

условий для самореализации каждым педагогом своих профессиональных

возможностей в целом является одним из главных ресурсов обеспечения и

развития качества дошкольного образования.

Самореализация

-

наиболее

полное

выявление

личностью

своих

индивидуальных и профессиональных возможностей.

Требования,

которые

предъявляются

к

современному

дошкольному

образованию,

включают

в

себя

создание

благоприятных

условий

для

воспитания творческой личности. Обеспечить такие условия для ребёнка

должно дошкольное образовательное учреждение, в частности воспитатель.

Юшкова пишет: «Творчество не появляется само собой, оно воспитывается,

развивается в результате длительной систематической работы педагогов и

психологов

с

дошкольниками

и

учащимися».

Деятельность

воспитателя

дошкольной

организации

способствует

определению

и

дальнейшему

развитию

возможностей

каждого

воспитанника.

Воспитатель

сам

должен

быть человеком творческим и должен уметь решать большое количество

профессиональных задач в различных ситуациях и обладать современным

мышлением и психологической культурой. Поэтому возрастают требования к

профессиональной

культуре

воспитателя,

его

психолого-педагогической

подготовке, педагогической компетентности. Педагогическая деятельность по

своей природе – творческая. Творчество – понятие сложное, многоаспектное,

его изучение имеет длительную историю, но, как не странно, нет чёткого

определения данному понятию. Педагогическое творчество - это поиск и

нахождение нового в сфере педагогической деятельности.

Педагогическое

творчество

воспитателя

включает

различные

формы

и

способы

творческой

самореализации.

Самореализация

изучается

в

двух

аспектах:

1) со стороны результатов – состояний личности,

2) со стороны её компонентов: цель, мотивы, процесс достижения цели,

ситуация,

результат

(приобретение

опыта,

обретение

смысла,

самореализация, развитие личности.

Важным

является

внесение

инновационных

технологий

(развивающее

обучение,

проблемное

обучение,

проектные

методы

обучения,

информационно-коммуникативные

технологии,

здоровьесберегающие

технологии и др.) в педагогическую работу дошкольной организации. Это

могут быть: мастер-классы, круглые столы, создание портфолио, деловые

игры,

самообразование

воспитателя,

дискуссии,

проектная

деятельность,

использование

мультимедийных

технологий,

применение

здоровье

сберегающих технологий, участие в конкурсах педагогического мастерства.

Каждая из этих форм имеет свои цели, задачи.

Современные

педагогиче ские

технологии,

и с п ол ь з о ва н и е

компьютерных

программ

способствуют

организации

образовательного

процесса

на

качественно

новом

уровне.

Современный

мир

невозможно

представить

без

интернета.

Его

активными

пользователями

является

огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для

себя. Неоценимую роль интернет оказывает в работе воспитателя. Связано

это в первую с поиском

сайтов, в которых предлагается дидактический

материал для подготовки и проведения непосредственно образовательной

деятельности

,

выступлений

на

педагогических

советах,

различных

семинарах. Сайтов существует огромное количество. На определённом этапе

своей педагогической деятельности воспитатель начинает задумываться о

создании своего персонального сайта

Для кого создаётся сайт? Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный

на определённую аудиторию … это, прежде всего, воспитанники, родители,

коллеги и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика.

На сайте они могут получить информацию о мероприятиях проходивших в

ДОУ, о жизни их детей в группе,посмотреть

методические разработки и

много всего другого. Персональный сайт воспитателя - это не просто модная

«фишка».

Создание

сайта

открывает

для

меня

новую

среду

и

новые

возможно сти.

С айт

оказывает

огромную

роль

на

р а з в и т и е ,

самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. При

этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы,

рассказать

о

достижениях,

успехах,

но

и

взглянуть

на

себя,

свою

деятельность со стороны. Работая над созданием сайта, ты сама выступаешь

не только в роли администратора, пользователя, но и в роли независимого

эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на

должный

уровень.

Создание

сайта

позволяет

презентовать

свой

педагогический

опыт

большой

аудитории

коллег,

повысить

уровень

ИКТ

.Таким образом, сайт - это не только возможность рассказать о себе, но в

большей степени - возможность понять, куда двигаться дальше.

Сайт

должен

быть

мобильный,

постоянно

пополняющийся

и

обновляющийся

.

На

нем

располагается

вся

необходимая

информация

.

Хороший сайт — это сайт для людей .

Человек, желающий создать сайт с нуля и не имеющий абсолютно

никакого опыта, должен быть готов к определенным трудностям. И прежде

чем начать создание сайта надо сопоставить цели создания сайта, свои силы,

знания, количество личного времени и начать с изучения основ. Итак -

приступать

к

работе

по

созданию

страниц

сайта

следует

с

тщательного

продумывания концепции и составления структуры будущего проекта. И уже

на основе этой информации, следует подбирать необходимые материалы.

Сайт способствует:

увеличению числа потенциальных и действительных клиентов,

которые

могут

и

хотят

познакомиться

с

дошкольным

образовательным

учреждением;

информированию

интернет-аудитории

об

устройстве

и

деятельности ДОУ, что улучшает его восприятие в глазах населения;

предоставлению

достоверной

информации

из

первоисточника

средствам массовой информации, что указывает на открытость учреждения;

рекламе

и

развитию

образовательных

услуг

прямо

со

своего

сайта, что делает привлекательным дошкольное образовательное учреждение;

быстрому и простому проведению презентации ДОУ практически

неограниченному

кругу

Интернет-клиентов

через

размещение

на

сайте

текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как

условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика

ДОУ,

ресурсное

обеспечение

образовательного

процесса,

результаты

обучения и другие;

опубликование

справочной,

ознакомительной

и

аналитической

информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности

дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему;

размещение на сайте формы обратной связи поможет получить

отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ,

которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и

эффективности решения приоритетных задач.

Наличие у детского сада(а в частности у педагога) собственного сайта

в

сети

Интернет

предоставляет

родителям

возможность

оперативного

получения

информации

о

жизни

ДОУ,

группы,

расписании

занятий,

о

проводимых

мероприятиях,

праздниках,

развлечениях.

Кроме

этого

сайт

детского

сада

информации:

получать

информацию

о

проблемах,

возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных

проблем

по

электронной

почте.

является

для

родителей

источником

информации

учебного,

методического

и

воспитательного

характера.

Со

страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения

здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в

обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой

режим

информационного

взаимодействия

не

отрицает

возможности

получения индивидуальной или конфиденциальной

Разработка консультаций для сайта ориентирована, прежде всего,

на запрос родителей.

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

во

взаимодействии воспитателей и родителей позволяют получать следующие

результаты:

1.

Повышение

эффективности

процесса

воспитания

и

развития

детей;

2.

Повышение

уровня

психолого-педагогической

компетентности

родителей;

3.

Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4.

Создание системы поддержки семейного воспитания;

5.

Участие

родителей

в

воспитательно-образовательном

процессе

детского сада;

6.

Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

Предлагаю вашему вниманию свой сайт как одну из составляющих

творческой самореализации.

В наше время, когда информационные технологии завоёвывают всё

большую и большую аудиторию, а каждый третий из нас уже не мыслит

своей

жизни

без

компьютера,

сайт

становится

одним

из

наиболее

востребованных способов передачи и обмена информацией

Важным

условием

формирования

творческих

способностей

детей

дошкольного возраста

является наличие и совершенствование творчества

воспитателей дошкольников. С работы воспитателя начинается социализация

ребёнка, от взаимодействия воспитателя и детей, от его компетенции зависит

дальнейшее

развитие

личности

ребёнка,

формируются

его

целевые

ориентиры.

Творческий

характер

деятельности

воспитателя

позволяет

постоянно творить. Таким образом, педагогическое творчество проявляется

как

самореализация

воспитателя.

Успехи

и

достижения

детей

напрямую

зависят

от

личности

воспитателя,

его

профессиональной

подготовки

и

творческого потенциала .



В раздел образования