Напоминание

Методическая разработка


Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: План проведения интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему: "День рождения куклы Тани".
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




План проведения интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему: «День

рождения куклы Тани».

Программное содержание:

- Формировать представления о том, что круг (предмет) можно разделить на 2 равные части, уметь

называть части, сравнивать целое и часть.

- Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости, различать лево и право, направление

слева направо и наоборот.

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

-Закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти.

- Совершенствовать умения детей сравнивать предметы (объекты) по длине и ширине, результаты

сравнения обозначать соответствующими словами.

Демонстрационный материал:

Две куклы, пирог, два круга по размеру пирога, магнитный цветочек с пятью лепестками,

наборные карточки с двумя видами ответов с героями и цифрами для проверки выполненной

работы детей.

Раздаточный материал:

Наборные карточки, разноцветные кружки по 5 штук на каждого ребенка, квадратики с цифрами

(4-5-6) , полоски - стебельки и по два листочка разной длины и ширины по количеству детей, клей

и салфетки для аппликации (создание цветочка из пяти кружочков).

План проведения:

Организационный момент: для создания комфортной обстановки, психологической разгрузки.

Станем дети мы в кружок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

-Как мы сегодня будем с вами здороваться:

Ответы детей: без слов, кивком головы, приветствие рукой…

Выполняют все приветствия и переходим к построению «Пирамиды дружбы» сначала правую

ручку, затем левую.

1)

Игровое упражнение: «Поможем Танюше разделить пирог»

Закрепление материала «Часть и целое», слов и понятий 2 части, половины, половина,

одна вторая. Самостоятельные действия детей с последующим объяснением.

Работа за столом:

1)

Знакомство детей с наборными карточками (определение из каких геометрических фигур

состоит – из прямоугольника – для выкладывания кружков и ведения счета, квадрата - для

полученного результата - цифры).

2)

Упражнение на ориентировку слева и справа, направление слева направо и наоборот

(использую наборную карточку, ее правильное расположение перед собой для последующей

работы).

3)

Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки»

Наши ручки непоседы

По дорожкам побежали.

На рояле нам сыграли

В небе птичкой полетали.

Другу Гоше помахали…

Наигрались, отдохнули

И к работе приступили.

4)

Игровое упражнение: «Сколько Танюше исполнилось лет?» - состав числа 5 из единиц.

Создание проблемной ситуации: Сколько лет Танюше мы с вами узнаем, когда загадка

отгадаем.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И коровка и волчица.

И жучок и червячок

И медведица.

Сколько зверюшек придет на прием к Айболиту?

5)

Самостоятельная работа детей с карточками, кружками для счета (состав числа 5 из

единиц).

6)

Рассказы детей о проделанной работе, демонстрация педагогом заполненных карточек с

правильными ответами.

7)

Дети освобождают карточку, справа налево производят счет в обратном порядке в пределах

5.

8)

Подведение итога «Танюше исполнилось 5 лет»

Динамическая пауза:

«Вперед четыре шага» - 2 куплета.

Работа на магнитной доске:

1)

Игровое упражнение: « Соберем цветочек для Танюши»

Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Работа за столом:

1)

Игровое упражнение: «Подарок для Танюши»

Аппликация: Цветочек из пяти разноцветных кружков, стебельков и листиков разной длины

и ширины.

2)

Обсуждение цветочков: «Чем похожи и чем отличаются?» закрепляем умения детей

сравнивать предметы по длине и ширине, результаты сравнения обозначать

соответствующими словами.

Заключительная часть:

Обсуждение с детьми: «Что нового узнали?», « Что больше всего понравилось?», «Что вызвало

затруднение?».

Сюрпризный момент: «Угощение от Танюши».



В раздел образования