Напоминание

Современные методы оценивания результатов обучения


Автор: Боева Наталья Валерьевна
Должность: преподаватель юридических дисциплин
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Хабаровский промышленно-экономический техникум"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: научная статья
Тема: Современные методы оценивания результатов обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нефтегорский государственный техникум»

Согласовано Советом

Учреждения ГБОУ СПО «НГТ»

протокол №2

от « 29 »_августа2013г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СПО «НГТ»

___________Б.Д.Коваленко

«29» августа 2013 г

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОБУЧЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБОУ СПО «НГТ

»

1. Общие положения

1.1

Настоящее

положение

регламентирует

условия

и

порядок

перевода

обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования «Нефтегорский государственный

техникум» (ГБОУ СПО «НГТ») далее Техникум на индивидуальный учебный

график обучения. Положение разработано на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

образовательным

программам

среднего

профессионального

образования,

утвержденного

Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 14 июня 2013 года № 464;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. № 455

«Об

утверждении

порядка

и

оснований

предоставления

академического

отпуска обучающимся»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.06.2013 г. № 443 «Об

утверждении

порядка

и

случаев

перехода

лиц,

обучающихся

по

образовательным

программам

среднего

профессионального

и

высшего

образования, с платного обучения на бесплатное»;

- Устава ГБОУ СПО «НГТ»;

-

Положения

об отчислении,

восстановлении,

переводе,

предоставлении

академического отпуска обучающимся ГБОУ СПО «НГТ».

1 . 2 Индивидуальные

образовательные

программы

могут

разрабатываться

Техникумом

для

реализации

прав

обучающихся

на

обучение

в

рамках

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

по

индивидуальным учебным планам согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона

от

29.12.2012

г.

273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской

Федерации».

Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) представляет собой учебный

план,

обеспечивающий

освоение

образовательной

программы

на

основе

индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных

потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся,

имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план,

который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по

которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.3 Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой

образовательной программы является одним из основных академических

прав обучающихся.

1.4

Требования,

предъявляемые

к

ИУП

в

образовательной

организации

следующие:

-

ИУП

разрабатывается

по

программам

подготовки

квалифицированных

рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена в

п р е д е л а х осваиваемой

образовательной

программы

в

порядке,

установленным настоящим Положением и соответствующими федеральными

государственными образовательными стандартами;

-

Реализуется

в

полном

объеме

в

течение

срока

обучения

том

числе

ускоренного) по ОПОП, при необходимости с применением электронного

обучения

и

дистанционных

образовательных

технологий,

сетевых

форм

реализации образовательных программ;

- Объем максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям ФГОС.

1.5 ИУП должен быть разработан и утвержден не позднее 10 дней после

принятия решения, о переходе обучающегося на ИУП.

1.6 Реализация индивидуального учебного плана сопровождается

поддержкой куратора группы Техникума.

2. Цели, задачи индивидуального учебного плана

2.1 Целью реализации ИУП является освоение образовательной программы

на

основе

индивидуализации

ее

содержания

с

учетом

особенностей

и

образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.2 Достижение цели ИУП в

образовательной организации обеспечивается

через решение следующих задач:

-

Создание

условий

реализации

ОПОП

для

обучающихся

выразивших

ж е л а н и е

п о освоению

образовательной

программы

на

о снове

индивидуализации ее содержания;

-

Установление

равного

доступа

к

полноценному

образованию

разным

категориями

обучающихся

в

соответствии

с

их

способностями,

индивидуальными

склонностями

и

потребностями

том

числе

и

на

ускоренное обучение);

-

Осуществление

преемственности

между

общим

и

профессиональным

образованием.

3. Структура и содержание индивидуального учебного плана

3.1 Структура ИУП определяется техникумом самостоятельно.

3.2 Содержание ИУП должно:

обеспечивать

преемственность

содержания

ОПОП

по

программам

подготовки

квалифицированных

рабочих,

служащих

и

программам

подготовки специалистов среднего звена.

соответствовать:

- требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

- содержанию основной профессиональной образовательной программы

- специфике и традициям техникума;

- запросам участников образовательных отношений;

3.3 Содержание индивидуального учебного плана определяют:

- федеральные государственные образовательные стандарты;

-

сравнительный

анализ

профессиональных

функций

(квалификационных

характеристик);

-

сравнительный

анализ

требований

к

результатам

освоения

ОПОП

и

структуре

ОПОП

и

подтверждающим

документом

о

полученном

(получаемом) образовании;

3.4При формировании индивидуальных учебных планов необходимо

соблюдать следующее:

- наименование дисциплин (модулей) и их распределение по циклам должно

быть таким же, как в учебных планах, рассчитанных на нормативный срок

обучения;

- доля самостоятельной работы студента может быть увеличена;

-

общая

трудоемкость

дисциплин

вариативного

цикла

ОПОП,

устанавливаемых Техникумом, должна быть в объеме не менее указанного в

соответствующем ФГОС по направлению подготовки;

- должно быть предусмотрено время на практику.

3.5 В качестве рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик и

государственной

итоговой

аттестации

при

обучении

используются

программы, разработанные для ОПОП с нормативным сроком

освоения.

4. Порядок перевода на индивидуальный учебный план обучения

4.1 Индивидуальный учебный план обучения представляет собой форму

организации

образовательного

процесса,

при

котором

часть

дисциплин

основной

образовательной

программы

(далее

-

ООП)

осваивается

обучающимся самостоятельно. ИУП включает перечень учебных дисциплин

с указанием сроков их изучения и формы аттестации, которые предусмотрены

рабочим учебным планом специальности в конкретном учебном году.

4.2 Перевод на систему ИУП может оформляться как по отдельно взятой

дисциплине, так и по всему комплексу дисциплин учебного плана.

4.3

Индивидуальный

план

обучения

позволяет

отдельным

категориям

обучающихся

выполнять

программные

требования

дисциплин

и

сдавать

экзамены и зачеты как в межсессионный период так

и в установленные

сроки по Техникуму.

4.4 На индивидуальный учебный план могут быть переведены следующие

категории обучающихся:

- обучающиеся, имеющие и воспитывающие детей в возрасте до 3 лет (на

основании свидетельства о рождении ребенка);

- обучающиеся, осуществляющие уход за больными и нуждающимся в опеке

членам семьи (на основании копий медицинских документов);

-

обучающиеся,

переведенныен

с

одной

образовательной

программы

на

другую (внутри Техникума);

- при восстановлении обучающегося, отчисленного ранее из Техникума;

- обучающиеся по состоянию здоровья, в том числе по беременности и родам

(на основании медицинских документов);

-

обучающиеся,

переведенные

из

другого

образовательного

учреждения

профессионального образования на основании справки об обучении, при

наличии разницы в основных образовательных программах;

- обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей,

а

также

лица

из

числа

детей-сирот

и

детей,

оставшихся

без

попечения родителей;

- обучающиеся в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя

инвалида

I

группы,

если

среднедушевой

доход

семьи

ниже

величины

прожиточного

минимума,

установленного

в

соответствующем

субъекте

Российской Федерации;

- утраты студентом в период обучения одного или обоих родителей (за-

конных

представителей)

или

единственного

родителя

(законного

представителя);

- обучающимся на 2 и 3 курсах техникума и работающих по профессии

специальности;

- наличие квалификации по профессии СПО (наличие начального профессио-

нального

образования)

соответствующего

профиля,

с р е д н е го

профессионального

или

высшего

профессионального

образования

в

том

числе

неоконченного

среднего

профессионального

или

высшего

профессионального

образования)

или

иной

достаточный

уровень

предшествующей подготовки;

-

обучающиеся

по

представлению

ходатайству

куратора

группы

согласованное

с

заместителем

директора

по

учебно-производственной

работе в иных исключительных случаях при наличии уважительных причин.

4.5 Индивидуальный учебный план предоставляется обучающимся очной

формы обучения на один семестр или учебный год, указанный в заявлении

обучающегося

или

его

родителей

(законных

представителей),

студентам

заочной формы обучения – на один учебный год. В случае невыполнения

обучающимся

утвержденного

индивидуального

учебного

плана

вопрос

о

досрочном

прекращении

действия

приказа

о

переводе

студента

на

индивидуальный учебный план рассматривается на педагогическом совете

ГБОУ СПО «НГТ».

5. Порядок установления индивидуального

плана и обучение студентов

5.1 Обучение по ИУП устанавливается приказом директора Техникума.

5.2

Решение

об

установлении

обучающемуся

обучения

по

ИУП

рассматривается по личному заявлению студента (Приложение 1) в течение

10 рабочих дней, (3-дневный в случае перевода в другую образовательную

организацию),

которое

подается

на

имя

директора

техникума,

по

представлению куратора группы согласованное с заместителем директора по

УПР. По окончании данного срока обучающийся получает в учебной части

копию приказа либо письменный отказ.

5.3 Обучающиеся,

в зависимости от категории,

к заявлению обязаны

приложить: справка

с

места

работы,

рекомендации

медицинского

учреждения, свидетельство о рождении ребенка; документ о предыдущем

образовании, при восстановлении для получения образования: академическая

справка,

документ

о

предыдущем

образовании;

при

переводе

в

другую

образовательную

организацию:

справка

из

другого

учебного

заведения

о

согласии

принять

для

получения

образования;

при

переводе

из

другой

образовательной

организации:

заверенная

ксерокопия

зачетной

книжки

(впоследствии

она

сверяется

с

академической

справкой),

академическая

справка, и другие документы.

5.5 Заместитель директора по УПР, заведующий по УМР, ст. мастер секретарь

учебной части в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа:

- устанавливают имеющуюся разницу в учебных программах, определяет

курс и группу, куда может быть переведен или восстановлен обучающийся;

- составляют проект индивидуального учебного плана

(Приложение

2).

Секретарем

учебной

части

ведется

журнал

регистрации

индивидуальных

планов обучения, в котором записывается Ф.И.О. студента, курс, группа,

срок,

на

который

предоставляется

индивидуальный

план

обучения.

Порядковый

номер

в

журнале

является

номером

индивидуального

плана

обучения.

Индивидуальные

планы

обучения

хранятся

в

личных

делах

студентов.

5.6 Обучение по индивидуальному учебному плану частично освобождает

обучающегося

от

необходимости

посещения

учебных

занятий

по

расписанию, но не отменяет для студента обязанности выполнения основной

образовательной программы в полном объеме. Непосещение

некоторых

лекционных

и

практических

занятий

заменяется

написанием

рефератов,

контрольных работ, тестированием, выполнением практических

заданий,

собеседованием

с

преподавателем

по

темам

пропущенных

занятий.

Обучающийся

обязан

в

полном

объеме

выполнять

программу

промежуточных и итоговых аттестаций, предусмотренных учебным планом.

5.7 Консультирование обучающегося, проверка контрольной или курсовой

работы, проверка заданий по самостоятельной работе студента (СРС), прием

зачета

или

экзамена

осуществляет

преподаватель

соответствующей

дисциплины,

ведущий

занятия

в

студенческой

группе,

согласно

графику

консультаций преподавателя.

5.8

Обучение

по

ИУП

не

освобождает

обучающегося

от

прохождения

промежуточной аттестации или иного контроля знаний, которое проводится в

рамках учебного плана.

5.9 При обучение по ИУП не допускается проведение в дистанционной

форме:

промежуточной

аттестации

(зачетов,

экзаменов);

учебно-

производственных практик; государственной итоговой аттестации

5.10

После

сдачи

обучающимся

промежуточной

аттестации

по

учебной

дисциплине (зачета или экзамена) преподаватель вносит соответствующие

записи о сдаче зачетов и экзаменов в зачетную книжку и индивидуальный

учебный план обучающегося.

5.11 Обучающимся по индивидуальному учебному плану, назначаются на

стипендию

по

результатам

выполнения

ИУП

в

полном

соответствии

со

сроками, указанными в индивидуальном плане.

6

Обязанности обучающихся по индивидуальному учебному плану

6.1

Обучающиеся

обязаны

добросовестно

осваивать

образовательную

программу,

выполнять

индивидуальный

учебный

план,

посещать

предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия,

осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,

данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

(п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «об

образовании в Российской Федерации».

6.2 Обучение по ИУП частично освобождает обучающегося от

необходимости посещения учебных занятий по расписанию, но не отменяет

для

обучающегося

обязанности

выполнения

основной

образовательной

программы в полном объеме.

6.3 Обучающийся обязан в полном объеме выполнить программу

промежуточных и итоговых аттестаций, предусмотренных учебным планом

Те х н и кум а

п о

п р о г р а м м а м

с п е ц и а л ь н о с т и

и л и

п о д г о т о в к и

квалифицированных рабочих и служащих.

6.4 Обучающийся несет личную ответственность за добросовестное

выполнение индивидуального учебного плана с момента его подписания.

6.5 Невыполнение индивидуального учебного плана в указанные сроки

приравнивается к не освоению образовательной программы.

7

Организация процесса обучения по индивидуальному

учебному плану

7.1

Консультирование

обучающегося,

проверка

контрольной

работы,

проверка заданий по самостоятельной работе обучающегося, прием зачета

осуществляет

преподаватель

соответствующей

дисциплины,

ведущий

занятия в учебной группе, согласно графику консультаций.

7.2 К промежуточной аттестации обучающийся допускается приказом

директора Техникума.

7.3 При неявке на экзамен, без уважительных причин обучающийся по

ИУП к дальнейшим экзаменам не допускаются. При неявке по болезни,

подтвержденной

медицинской

справкой

обучающемуся

предоставляется

право завершения аттестации в данный или последующий экзаменационный

период.

7.4 После сдачи обучающимся промежуточной аттестации (зачета или

экзамена) преподаватель вносит соответствующие записи о сдаче зачетов (в

том

числе

дифференцированного)

и

экзаменов

том

ч и с л е

квалификационных) в зачетно - экзаменационный лист (Приложение 3).

7.5 К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не

имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший

индивидуальный

учебный

план,

если

иное

не

установлено

Порядком

проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

соответствующим

образовательным программам.

8

Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана

8

.

1 Финансовое

обеспечение

индивидуального

учебного

плана

осуществляется

за

счет

бюджетных

средств

в

рамках

финансирования

реализации

основной

профессиональной

образовательной

программы

подготовки

8.2 Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации

ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

Приложение 1

к Положению

об индивидуальном учебном плане

обучения студентов

Форма заявления для перевода на индивидуальный учебный план

обучения студента

Директору ГБО СПО «НГТ»

Б.Д.Коваленко

студента(-ки) _______ гр.

____________________________

Заявление

Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на

период

с

________

по

________

в

связи

с

участием

в

спортивных

соревнованиях

и

связанными

с

ними

тренировками.

Представление

прилагается.

С

условиями

перевода

и

обучения

по

индивидуальному

плану

ознакомлен(а), согласен(сна) и обязуюсь выполнять.

Дата

Подпись

Директору ГБО СПО «НГТ»

Б.Д.Коваленко

студента(-ки) _______ гр.

___________________

____________________________Заявление

Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на период с

__________ по __________

для ликвидации разницы в учебных планах

(академической задолженности).

С

условиями

перевода

и

обучения

по

индивидуальному

плану

ознакомлен(а), согласен(сна) и обязуюсь выполнять.

Дата

Подпись

Директору ГБО СПО «НГТ»

Б.Д.Коваленко

студента(-ки) _______ гр

_________________________

Заявление

Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на период

с ________ по ________ в связи с устройством на работу с гибким графиком.

Справка с места работы, ходатайство от работодателя прилагается.

С

условиями

перевода

и

обучения

по

индивидуальному

плану

ознакомлен(а), согласен(сна) и обязуюсь выполнять.

Дата

Подпись

Директору ГБО СПО «НГТ»

Б.Д.Коваленко

студента(-ки) _______ гр

______________________

Заявление

Прошу перевести для дальнейшего обучения с образовательной программы

_____(номер, код, наименование направления)____ на образовательную

программу _____(номер, код, наименование направления)____ для обучения

по индивидуальному учебному плану.

Дата

Подпись

Приложение 2

к Положению

об индивидуальном учебном плане

обучения студентов

Форма индивидуального учебного плана обучения студента

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «НГТ»

_____________ Б.Д.Коваленко

«___»____________ 20___г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Обучающегося

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

среднего профессионального образования по

программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (код_____)

по программам подготовки специалистов среднего звена (код_____)

Дата ликвидации задолженности______________

п/п

Дисциплина

Объем,

час

Форма

аттестации

Курсовой

проект,

курсовая

работа

Экзамен,

оценка,

зачет

Дата

Подпись

преподавателя

Приложение 3

к Положению

об индивидуальном учебном плане

обучения студентов

Зачётно- экзаменационный лист для

индивидуальной сдачи экзаменов

обучающийся_________________________

курс_________группа_________________

Зачеты:

п/п

Учебная дисциплина (темы,

разделы)

Срок

выполнения и

форма

отчётности

Ф.И.О.

преподавателя

Подпись

преподавателя

Дифференцированные зачеты

п/п

У чебныед исцип л ины, Учебная

практика, производственная

практика

Срок

выполнения и

форма

отчётности

Ф.И.О.

преподавателя

Подпись

преподавателя

Экзамены по междисциплинарным курсам:

п/п

мдк

Срок

выполнения и

форма

отчётности

Ф.И.О.

преподавателя

Подпись

преподавателя

Экзамены квалификационные

п/п

Модуль

Срок

выполнения и

форма

отчётности

Ф.И.О.

преподавателя

Подпись

преподавателя

Заместитель директора по УПР



В раздел образования