Автор: Галимова Венера Касимьяновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №35 "Сказка"
Населённый пункт: город Октябрьский, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие по сказке "Колобок" для второй младшей группы.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке
«Колобок» для второй младшей группы.
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка»
Разработал:
воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Галимова
Венера Касимьяновна
Цель:
развивать
умение
последовательно
воспроизводить
сказку
с
использованием фланелеграфа
(учебное
наглядное
пособие-
картон
обтянутый фланелью, на который крепятся вырезанные фигурки).
Задачи:
-
формировать
у
детей
умение
воспроизводить
сказку
с
помощью
фланелеграфа;
- развивать внимание, память, воображение, слуховое восприятие и связную
речь;
- воспитывать интерес к работе с фланелеграфом.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки персонажей.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы сказки знаете?
Ребята, вы знаете очень много сказок. Сегодня мы вспомним с вами сказку,
название которой вы должны отгадать сами.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, теперь вспомним всех героев сказки, а для этого
отгадаем загадки:
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(Дед)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый… (Мишка)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь расскажем и покажем сказку на
фланелергафе, а начну я.
-Жил-был старик со старухою. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок!
- Из чего печь — то? Муки нету, - отвечает ему старуха.
- Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и
наберется.
Взяла
старуха
крылышко,
по
коробу
поскребла,
по
сусеку
помела,
и
набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и
положила на окошечко постудить (показ фигурки колобка на окошке).
А что же произошло дальше?
Дети: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился.
Воспитатель: Кого же первым повстречал колобок?
Дети: зайчика
Воспитатель: Правильно, катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц
(дети выставляют на фланелеграф фигурки колобка и зайца).
Что же сказал заяц колобку?
Дети: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился дальше; только заяц его и видел!
Воспитатель: Кого колобок повстречал дальше?
Дети: волка
Воспитатель: Молодцы ребята. Катится колобок, а навстречу ему волк
(дети
выставляют на фланелеграф фигурки колобка и волка»). Что же волк сказал
колобку?
Дети: — Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Воспитатель: А кто сможет рассказать, что же произошло потом?
Дети: повстречал колобок медведя (выставляют фигурку колобка и медведя
на фланелеграф).
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Воспитатель: Молодцы,
а
теперь
давайте
немного
отдохнем-проведем
физкультминутку.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Хорошо. Катится, катиться колобок, и кого он повстречал
дальше?
Дети: Лису (выставляют фигурку колобка и лисы на фланелеграф).
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Воспитатель: Молодцы ребята, а какая лиса?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: А как же лиса перехитрила колобка?
Дети: Она сказала, что она плохо слышит, и попросила сеть к ней на носик и
съела колобка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказку. Вам понравилось
рассказывать и показывать ее на фланелеграфе?
Дети: Да
Воспитатель: Помните, что сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам
урок!
Необходимо
случать
своих
родителей,
своих
бабушек
и
дедушек,
нельзя убегать, как наш герой колобок, чтобы не попасть в беду. Нельзя
разговаривать с незнакомыми людьми и доверять им.