Напоминание

СЛОВА, СЛОВА – ОДНИ СЛОВА...


Автор: Жаворонкова Елена Петровна
Должность: логопед
Учебное заведение: МБДОУ №87
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: СЛОВА, СЛОВА – ОДНИ СЛОВА...
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Трудовое

воспитание

занимает

одно

из

центральных

мест в общем процессе

воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать

из

ребенка социально

адаптированную

и

полностью

самостоятельную

личность,

понимающую,

что

труд жизненно

необходимое средство

существования и

нравственная потребность человека.

Основные задачи трудового воспитания детей

- Ознакомление с трудом взрослых.

- Воспитание уважения к труду.

- Воспитание интереса к труду.

- Обучение простейшим трудовым навыкам и умениям.

- Воспитание самостоятельности и трудолюбия.

- Обучение труду в коллективе и на благо коллектива.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через

непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и

дома.

С какого возраста начинать трудовое воспитание?

С

раннего

возраста,

у

детей

формируют

навыки труда,

направленные на

удовлетворение личных потребностей, они связаны с процессами одевания, раздевания,

приема

пищи и

с

соблюдением

элементарных

навыков личной гигиены.

В

совместной со

взрослыми

деятельностью

детей

знакомят

с

новыми

трудовыми

операциями: поставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. На прогулке дети могут

помочь взрослому убрать на дорожках и скамейках листву, собрать лопаткой снег. В

уголке природы вместе со взрослыми поливают цветы, кормят пернатых любимцев на

участке детского сада.

Обучая детей

младшего

дошкольного возраста навыкам

самообслуживания,

важно сохранить

их

стремление

к

самостоятельности,

которое

является великим

достижением ребенка э т о г о

в о з р а с т а ,

в а ж н е й ш и м

ф а к т о р о м

формирования трудолюбия.

От

взро слого

требуется огромное т е р п е н и е

и

педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу. Необходимо поощрять

попытки детей помогать друг другу.

Хозяйственный–бытовой

труд д е т е й

э т о г о

в о з р а с т а

с в о д и т с я к

выполнению

простейших

поручений,

но

этот

труд следует

всячески

поощрять,

поскольку эти действия содержат початки коллективного труда. Необходимо, чтобы

труд был

посильным

для

детей.

Однако

уже

в

этом возрасте

они

должны

почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Следует учить детей

трудиться рядом друг с другом, не мешая.

Уход

за животными и растениями родители должны выполнять в присутствии

детей,

поясняя

свои

действия

и

побуждая

у

детей

желание помогать

ему.

Важно

формировать у детей желание помогать, заботится о животных и растительном мире.

Как правильно построить трудовое воспитание?

Правильная организация трудового воспитания детей предусматривает соблюдение

нескольких несложных правил:

Все в меру

Это означает, что ребенка нельзя заставлять трудиться насильно и нагружать

непосильной для его возраста работой.

Каждой трудности - по разу.

Чтобы процесс трудового воспитания не был монотонным, обыденным и скучным

необходимо дать ребенку возможность попробовать свои силы в различных сферах

деятельности. Помимо того, что это сделает процесс приобщения к труду интересным и

ярким,

это

так

же

позволит выявить

индивидуальные способности

и

склонности

ребенка.

Сформируйте конечную цель

Для успешного освоения любого навыка необходима определенная мотивация.

Чтобы

пробудить

желание

ребенка

к

труду

следует детально

обрисовать

ему

результаты работы.

Разбудить интерес

Кроме мотивации для освоения трудовых навыков необходимы такие качества, как

внимание,

упорство

настойчивость.

Именно э т и х

к а ч е с т в

ч а с т о

н е

достает большинство у детей. Чтобы справиться с данными возрастными трудностями

следует внести в трудовой процесс какой – то « интерес» - «изюминку». Для этого

достаточно включить в работу игровой момент, чтобы сделать ее захватывающим и

радостным занятием.

Не наказывайте работой

Ни в коем случае не следует наказывать детей работой. Труд должен приносить

удовлетворение и радость, а не вызывать страх и обреченность.

Что дает трудовое воспитание?

Дети получившие правильное трудовое воспитание уважают труд других людей,

знают цену трудовых усилий и всегда обратят внимание на человека, нуждающегося в

помощи.

Уважаемые родители,

помните,

что

только

труд поможет детям

вырасти

самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами общества.

Успехов вам в воспитании ваших детей!



В раздел образования