Автор: Мойсевич Светлана Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6
Населённый пункт: ЗАТО Озерный, Тверская обл.
Наименование материала: Методическая разработка коррекционного занятия с детьми с ОВЗ
Тема: "Выделение признаков сходства и различия предметов по размеру"
Раздел: среднее профессиональное
Конспект открытого урока учителя-дефектолога
по Практической математике
в специальном классе ЦКРОиР
на тему: «Выделение признаков сходства и различия предметов
по размеру»
Задачи:
-формировать навык различения предметов по размеру ;
-формировать навык выделения признаков сходства и различия предметов в
практической ситуации;
- формировать навык различения понятий «большой» и «маленький»;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навык сравнения множеств;
-развивать навык счета в пределах 5;
-воспитывать наблюдательность.
Оборудование: 2 машины - большая и маленькая, 2 медведя – большой и
маленький, 2 стула – большой и маленький, 2 чашки – большая и маленькая,
2 тарелки – большая и маленькая, 2 ложки – большие и маленькие, пирожки –
большие и маленькие, конфеты – большие и маленькие, воздушные шары –
большие
и
маленькие,
картинки
муляжи
цветов
и
пчел
–
больших
и
маленьких, заготовки для рисования, магнитофон.
Ход урока:
1.Орг момент:
(Подзываю ребят к себе)
- Посмотритете внимательно в окно. Какая сегодня погода? Хорошая или
плохая?
-Какая пора года сейчас на дворе?
(Стук в дверь)
- Ой, кто-то к нам пришел?
(Ввожу машинку большую с большим медведем и маленькую с маленьким)
- Ребята, кто это? (Медведи)
-Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
-Посмотрите, какой это медведь? (Большой)
-А этот мишка какой? (Маленький)
-Они приехали к нам в гости.
-Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по размеру. И в этом нам
помогут наши медведи.
-Пусть пока мишки наши отдохнут, а мы покажем им как они ехали.
Кинезиологические упражнения
-Сначала ехали по ровной дорожке (гладят ладошками стол)
- Затем на дороге появились камешки (сжимают кулачки)
-А потом дорога становилась то гладкой, то каменной (показывают движения
поочередно)
-А потом пошел дождь. Сначала слабый, потом сильный, еще сильнее, а
потом стал стихать, все тише и тише. (ударяют пальчиками по столу)
2. Основная часть:
-
Наши
мишки
проголодались
в
дороге.
Давайте
напоим
их
чаем.
Приглашайте к столу.
-Большого медведя посадим за какой стул? (Большой)
- А маленького мишутку? (за маленький)
-Большому мишке какую тарелку поставим? (Большую)
-А маленькому мишутке? (маленькую)
-Большому мишке какую чашку поставим? (большую)
- А маленькому мишутке? (маленькую)
-А что любят мишки? (мед, сладости)
- Давайте угостим их пирожками.
- Ребята, посмотрите, какие пирожки я испекла. Одинаковые они или разные?
(разные.Одни большие, другие маленькие)
- А какой пирожок мы дадим большому медведю? (Большой)
- А мишутке? (маленький)
- Посмотрите, а это что за угощенье? (конфеты)
-А конфеты у нас одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
- Давайте разложим их по тарелкам, на большую и на маленькую.
(Дети раскладывают конфеты)
- Молодцы, вы справились с заданием. Мишки очень довольны. Теперь они
хотят с вами поиграть.
Физминутка:
-Мишки принесли вам в подарок воздушные шарики.
- Этот шарик какой? (большой)
-А этот какой? (маленький) (Раздаю шарики)
- Ребята, вы сильнее держите шарики, чтобы они не улетели, когда подует
ветер.
-Вот подул слабый ветерок, наши шарики начали покачиваться.
- Затем начал дуть то слабый, то сильный ветер.
-Шарик
наш
начало
то
подбрасывать
вверх,
то
опускать
на
землю.
(приседание)
- А сейчас подул сильный ветер и понес наш шарик все быстрее и быстрее
(бег)
-А сейчас ветер стал стихать и совсем перестал.
- Вам понравилось играть с шариками?(Да)
- Покажите у кого большие шарики?
-Молодцы!
-А теперь у кого маленькие?
-Молодцы!
-Ребята, а что наши мишки любят больше всего?(мед)
-А кто собирает мед? (пчелы) А из чего пчелы берут мед? (Из цветов)
-Мишки очень хотят меда. Давайте рассадим всех пчелок на цветы. Большие
пчелки на большие цветочки, а маленьких на маленькие. (Дети раскладывают
пчел по цветам)
-Ой у нас остались пчелки. Им не хватило цветов.
-Сколько осталось пчелок? (дети считают-5)
- Сколько больших?
-Сколько маленьких?
-Каких пчелок больше осталось?
-Давайте им нарисуем цветочки, чтобы они не обижались.
(Дети садятся за столы и рисуют цветы)
Ира Б., Илья Г.
Обведение по точкам
Дима
Симметричное дорисовывание
-Ребята, какие вы молодцы!
-Теперь у мишек будет много меда!
3. Заключительная часть:
-Мишки наши устали и хотят спать. Давайте и мы с ними отдохнем. (Сидя за
столом расслабляются. Играет музыка)
-Теперь наши мишки отдохнули и могут отправляться в путь к себе в берлогу
на зимнюю спячку.
-Давайте вспомним, из какой чашки пил большой медведь?(из большой)
Какую конфету он ел? (большую)
-А мишутка из какой чашки пил и какую конфету ел? (маленькую)
-А на какую машину мы посадим большого медведя? (На большую)
-А маленького мишутку? (На маленькую)
-Мишки говорят вам спасибо за угощенье и машут вам досвидания! Им очень
у нас понравилось.
-А вам понравилось сегодня на уроке?