Напоминание

"Выделение признаков сходства и различия предметов по размеру"


Автор: Мойсевич Светлана Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 6
Населённый пункт: ЗАТО Озерный, Тверская обл.
Наименование материала: Методическая разработка коррекционного занятия с детьми с ОВЗ
Тема: "Выделение признаков сходства и различия предметов по размеру"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект открытого урока учителя-дефектолога

по Практической математике

в специальном классе ЦКРОиР

на тему: «Выделение признаков сходства и различия предметов

по размеру»

Задачи:

-формировать навык различения предметов по размеру ;

-формировать навык выделения признаков сходства и различия предметов в

практической ситуации;

- формировать навык различения понятий «большой» и «маленький»;

- развивать мелкую моторику;

- развивать навык сравнения множеств;

-развивать навык счета в пределах 5;

-воспитывать наблюдательность.

Оборудование: 2 машины - большая и маленькая, 2 медведя – большой и

маленький, 2 стула – большой и маленький, 2 чашки – большая и маленькая,

2 тарелки – большая и маленькая, 2 ложки – большие и маленькие, пирожки –

большие и маленькие, конфеты – большие и маленькие, воздушные шары –

большие

и

маленькие,

картинки

муляжи

цветов

и

пчел

больших

и

маленьких, заготовки для рисования, магнитофон.

Ход урока:

1.Орг момент:

(Подзываю ребят к себе)

- Посмотритете внимательно в окно. Какая сегодня погода? Хорошая или

плохая?

-Какая пора года сейчас на дворе?

(Стук в дверь)

- Ой, кто-то к нам пришел?

(Ввожу машинку большую с большим медведем и маленькую с маленьким)

- Ребята, кто это? (Медведи)

-Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

-Посмотрите, какой это медведь? (Большой)

-А этот мишка какой? (Маленький)

-Они приехали к нам в гости.

-Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по размеру. И в этом нам

помогут наши медведи.

-Пусть пока мишки наши отдохнут, а мы покажем им как они ехали.

Кинезиологические упражнения

-Сначала ехали по ровной дорожке (гладят ладошками стол)

- Затем на дороге появились камешки (сжимают кулачки)

-А потом дорога становилась то гладкой, то каменной (показывают движения

поочередно)

-А потом пошел дождь. Сначала слабый, потом сильный, еще сильнее, а

потом стал стихать, все тише и тише. (ударяют пальчиками по столу)

2. Основная часть:

-

Наши

мишки

проголодались

в

дороге.

Давайте

напоим

их

чаем.

Приглашайте к столу.

-Большого медведя посадим за какой стул? (Большой)

- А маленького мишутку? (за маленький)

-Большому мишке какую тарелку поставим? (Большую)

-А маленькому мишутке? (маленькую)

-Большому мишке какую чашку поставим? (большую)

- А маленькому мишутке? (маленькую)

-А что любят мишки? (мед, сладости)

- Давайте угостим их пирожками.

- Ребята, посмотрите, какие пирожки я испекла. Одинаковые они или разные?

(разные.Одни большие, другие маленькие)

- А какой пирожок мы дадим большому медведю? (Большой)

- А мишутке? (маленький)

- Посмотрите, а это что за угощенье? (конфеты)

-А конфеты у нас одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

- Давайте разложим их по тарелкам, на большую и на маленькую.

(Дети раскладывают конфеты)

- Молодцы, вы справились с заданием. Мишки очень довольны. Теперь они

хотят с вами поиграть.

Физминутка:

-Мишки принесли вам в подарок воздушные шарики.

- Этот шарик какой? (большой)

-А этот какой? (маленький) (Раздаю шарики)

- Ребята, вы сильнее держите шарики, чтобы они не улетели, когда подует

ветер.

-Вот подул слабый ветерок, наши шарики начали покачиваться.

- Затем начал дуть то слабый, то сильный ветер.

-Шарик

наш

начало

то

подбрасывать

вверх,

то

опускать

на

землю.

(приседание)

- А сейчас подул сильный ветер и понес наш шарик все быстрее и быстрее

(бег)

-А сейчас ветер стал стихать и совсем перестал.

- Вам понравилось играть с шариками?(Да)

- Покажите у кого большие шарики?

-Молодцы!

-А теперь у кого маленькие?

-Молодцы!

-Ребята, а что наши мишки любят больше всего?(мед)

-А кто собирает мед? (пчелы) А из чего пчелы берут мед? (Из цветов)

-Мишки очень хотят меда. Давайте рассадим всех пчелок на цветы. Большие

пчелки на большие цветочки, а маленьких на маленькие. (Дети раскладывают

пчел по цветам)

-Ой у нас остались пчелки. Им не хватило цветов.

-Сколько осталось пчелок? (дети считают-5)

- Сколько больших?

-Сколько маленьких?

-Каких пчелок больше осталось?

-Давайте им нарисуем цветочки, чтобы они не обижались.

(Дети садятся за столы и рисуют цветы)

Ира Б., Илья Г.

Обведение по точкам

Дима

Симметричное дорисовывание

-Ребята, какие вы молодцы!

-Теперь у мишек будет много меда!

3. Заключительная часть:

-Мишки наши устали и хотят спать. Давайте и мы с ними отдохнем. (Сидя за

столом расслабляются. Играет музыка)

-Теперь наши мишки отдохнули и могут отправляться в путь к себе в берлогу

на зимнюю спячку.

-Давайте вспомним, из какой чашки пил большой медведь?(из большой)

Какую конфету он ел? (большую)

-А мишутка из какой чашки пил и какую конфету ел? (маленькую)

-А на какую машину мы посадим большого медведя? (На большую)

-А маленького мишутку? (На маленькую)

-Мишки говорят вам спасибо за угощенье и машут вам досвидания! Им очень

у нас понравилось.

-А вам понравилось сегодня на уроке?



В раздел образования