Напоминание

Страна Южной Азии . Индия.


Автор: Стешенко Светлана Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: БОУООШ №7 им. Н. И. Кондратенко
Населённый пункт: станицы Пластуновской, Динского района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка урока географии
Тема: Страна Южной Азии . Индия.
Раздел: среднее образование





Назад




Ход урока:

1)Организационный момент.

Проверим рабочие места

У вас на столе лежит карта исследователя

Подпишите её

Слайд 1. Девиз урока:

«В твоих знаниях, твоя сила».

Учитель: Урок начнём с повторения.

1 вариант – «Европа», 2 вариант - «Азия». Зачеркни лишнее.

Что мы с вами повторили?

СТРАНЫ

Изучение нового материала

Представьте себе, что вы стоите на вершине самой высокой горы в Гималаях.

( Как она называется, её высота, покажите на карте)

Послушайте стихотворение. И определите о какой стране идет речь.

Индия. Вид с Эвереста

На земле нет выше места,

Чем вершина Эвереста.

Заберись на Эверест -

И увидишь весь окрест.

Вы бы сразу разглядели

Каликут, Мадрас и Дели*,

Город сказочный Бомбей**

С танцем ядовитых змей,

Йогов, пляшущих на углях,

Обезьян и тигров в джунглях,

Носорога, что как танк

Движется вдоль речки Ганг...

С высоты видны все храмы:

Будды, Вишну, Кришну, Рамы***

Виден Шивы третий глаз...****

Панорама - высший класс!

Стул поставьте на вершину

И любуйтесь свысока...

Если только всю картину

Не закроют облака.

Так что же это за страна. Индия.

А где находится Индия? В Азии.

В какой части Азии? На юге.

На доске у нас появились ключевые слова

СТРАНА ЮГ АЗИЯ ИНДИЯ

Кто сможет определить тему урока.

Тема «Страны Южной Азии. Индия.»

Запишите тему урока

Какие цели и задачи мы поставим сегодня на уроке

Познакомиться с географическим положением, природой, населением Индии.

1.Географы-картографы о географическом положении Индии

1.

С помощью атласа

назовите

полуостров, на котором расположена Индия и

государства, с которыми она граничит.

2. Океан, море, залив, омывающий Индию.

2. Геологи

1. Рельеф ( горы, низменность, пустыня, плоскогорье)

2. Полезные ископаемые

3 Климатологи и метеорологи

1.

Климат (климатический пояс и его особенности: температура осадки)

2.

Реки Индии.

4.Биологи и экологи.

1. Природные зоны (животные и растения).

2. Экологическая обстановка (Вырубка лесов, истребление животных)

5. Этнографы о странах и городах.

1. Численность населения, языки и религии. Занятия населения.

2. Промышленность и сельское хозяйство. Крупные города

Когда

представитель

от

каждой

исследовательской

группы

рассказывает,

все

остальные заполняют карты знаний (таблички)

Рефлексия.

Закрепление

Результат наших исследований мы закрепим на

практике

Слайд 3. Слово учителя:

Итак, сегодня на уроке:

Вы вспомнили: страны Европы и Азии

Вы составили представление о странах Южной Азии на примере Индии.

Вы закрепили полученные знания на практике.

Оцените свою работу сами

Отличное хорошее удовлетворительное

Карта исследователя

Нет ошибок.- желтая-5

1-2 –ошибки-оранжевая-4

3-4-ошибки-малиновая-3

Больше 4-зелёная-2

Ф.И.______________________________________________________________

Тема урока: __________________________________________________________

Повторение пройденного

Вариант-1 Страны Европы: (зачеркни лишнее)

Армения, Грузия, Украина, Болгария, Франция, Италия, Турция, Польша, Израиль,

Азербайджан.

Изучение нового материала. Учебник параграф 55, атлас стр.46-47

Исследования.___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________

Вывод:____________________________________________________

вы вспомнили______________________________________________

вы составили_______________________________________________

вы закрепили______________________________________________________

Оцени себя сам и посчитай лучи

5 желтых лучей и более – отлично

4 жёлтых и другие лучи- хорошо

3жёлтых и другие –удовлетворительно

2жёлтых и другие – постарайся быть активнее

Карта исследователя.

Нет ошибок - желтая -5

1-2 –ошибки-оранжевая-4

3-4-ошибки-малиновая-3

Больше 4-зелёная-2

Ф.И._______________________________________________________

Тема урока: ___________________________________________________

______________________________________________________________

Проверка ранее изученного на уроке.

Вариант-2 Страны Азии: (зачеркни лишнее)

Армения, Грузия, Украина, Болгария, Франция, Италия, Турция, Польша, Израиль,

Азербайджан.

Исследования .

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_____________________________

Вывод: _____________________________________________________

вы вспомнили______________________________________________

вы составили_______________________________________________

вы закрепили______________________________________________________

Оцени себя сам посчитай лучи

5 желтых лучей и более – отлично

4 жёлтых и другие лучи- хорошо

3жёлтых и другие –удовлетворительно

2жёлтых и другие – постарайся быть активнее.



В раздел образования