Автор: Стешенко Светлана Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: БОУООШ №7 им. Н. И. Кондратенко
Населённый пункт: станицы Пластуновской, Динского района, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка урока географии
Тема: Страна Южной Азии . Индия.
Раздел: среднее образование
Ход урока:
1)Организационный момент.
Проверим рабочие места
У вас на столе лежит карта исследователя
Подпишите её
Слайд 1. Девиз урока:
«В твоих знаниях, твоя сила».
Учитель: Урок начнём с повторения.
1 вариант – «Европа», 2 вариант - «Азия». Зачеркни лишнее.
Что мы с вами повторили?
СТРАНЫ
Изучение нового материала
Представьте себе, что вы стоите на вершине самой высокой горы в Гималаях.
( Как она называется, её высота, покажите на карте)
Послушайте стихотворение. И определите о какой стране идет речь.
Индия. Вид с Эвереста
На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест -
И увидишь весь окрест.
Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели*,
Город сказочный Бомбей**
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг...
С высоты видны все храмы:
Будды, Вишну, Кришну, Рамы***
Виден Шивы третий глаз...****
Панорама - высший класс!
Стул поставьте на вершину
И любуйтесь свысока...
Если только всю картину
Не закроют облака.
Так что же это за страна. Индия.
А где находится Индия? В Азии.
В какой части Азии? На юге.
На доске у нас появились ключевые слова
СТРАНА ЮГ АЗИЯ ИНДИЯ
Кто сможет определить тему урока.
Тема «Страны Южной Азии. Индия.»
Запишите тему урока
Какие цели и задачи мы поставим сегодня на уроке
Познакомиться с географическим положением, природой, населением Индии.
1.Географы-картографы о географическом положении Индии
1.
С помощью атласа
назовите
полуостров, на котором расположена Индия и
государства, с которыми она граничит.
2. Океан, море, залив, омывающий Индию.
2. Геологи
1. Рельеф ( горы, низменность, пустыня, плоскогорье)
2. Полезные ископаемые
3 Климатологи и метеорологи
1.
Климат (климатический пояс и его особенности: температура осадки)
2.
Реки Индии.
4.Биологи и экологи.
1. Природные зоны (животные и растения).
2. Экологическая обстановка (Вырубка лесов, истребление животных)
5. Этнографы о странах и городах.
1. Численность населения, языки и религии. Занятия населения.
2. Промышленность и сельское хозяйство. Крупные города
Когда
представитель
от
каждой
исследовательской
группы
рассказывает,
все
остальные заполняют карты знаний (таблички)
Рефлексия.
Закрепление
Результат наших исследований мы закрепим на
практике
Слайд 3. Слово учителя:
Итак, сегодня на уроке:
Вы вспомнили: страны Европы и Азии
Вы составили представление о странах Южной Азии на примере Индии.
Вы закрепили полученные знания на практике.
Оцените свою работу сами
Отличное хорошее удовлетворительное
Карта исследователя
Нет ошибок.- желтая-5
1-2 –ошибки-оранжевая-4
3-4-ошибки-малиновая-3
Больше 4-зелёная-2
Ф.И.______________________________________________________________
Тема урока: __________________________________________________________
Повторение пройденного
Вариант-1 Страны Европы: (зачеркни лишнее)
Армения, Грузия, Украина, Болгария, Франция, Италия, Турция, Польша, Израиль,
Азербайджан.
Изучение нового материала. Учебник параграф 55, атлас стр.46-47
Исследования.___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________
Вывод:____________________________________________________
вы вспомнили______________________________________________
вы составили_______________________________________________
вы закрепили______________________________________________________
Оцени себя сам и посчитай лучи
5 желтых лучей и более – отлично
4 жёлтых и другие лучи- хорошо
3жёлтых и другие –удовлетворительно
2жёлтых и другие – постарайся быть активнее
Карта исследователя.
Нет ошибок - желтая -5
1-2 –ошибки-оранжевая-4
3-4-ошибки-малиновая-3
Больше 4-зелёная-2
Ф.И._______________________________________________________
Тема урока: ___________________________________________________
______________________________________________________________
Проверка ранее изученного на уроке.
Вариант-2 Страны Азии: (зачеркни лишнее)
Армения, Грузия, Украина, Болгария, Франция, Италия, Турция, Польша, Израиль,
Азербайджан.
Исследования .
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________
Вывод: _____________________________________________________
вы вспомнили______________________________________________
вы составили_______________________________________________
вы закрепили______________________________________________________
Оцени себя сам посчитай лучи
5 желтых лучей и более – отлично
4 жёлтых и другие лучи- хорошо
3жёлтых и другие –удовлетворительно
2жёлтых и другие – постарайся быть активнее.