Напоминание

Конспект занятия по развитию речи "Ловись, рыбка!"


Авторы: Жеребятникова Ольга Анатольевна, Падалко Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед,старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 38
Населённый пункт: г.Уссурийск .Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи "Ловись, рыбка!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учитель-логопед :Жеребятникова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи «Ловись, рыбка!»

Программное содержание:

— расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб

— совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать

имена существительные с числительными

— развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы

— воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С.

Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стулья, перед ними на доске висит (макет из фетра)пустой аквариум

Воспитатель: Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь!

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. Кто это?

Дети: Рыба!

Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в

благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум,

наполненный рыбками.

Детям демонстрируется пустой аквариум на доске.

Воспитатель: Какое растение может рости под водой?

Дети: Водросли(вешаем водоросли из фетра в аквариум ранее предложенный детям)

Воспитатель:А что может быть ещё в аквариуме? (кораллы, камушки всё это дети накладывая на аквариум

фиксируют с помощью липучек )

Дети: Один камушек, два камушка, три камушка, четыре камушка, пять камушков.

Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать.

Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Воспитатель: Сколько рыбок плывут в левую сторону, сколько рыбок плывут в правую сторону?

Дети: четыре рыбки с зелёными плавниками плывут в правую сторону ,три рыбки с розовыми плавниками плывут в

левую сторону.

Воспитатель: Все вы знаете, что рыбы живут под водой, а дышат они жабрами, которые находятся на голове. Скажите,

есть еще какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?

Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают.

Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбы?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Да. Она защищает туловище рыб от повреждений. А теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери похожее

словечко» к слову рыба.

Дети: Рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий.

Воспитатель: Верно. Зверей и птиц ловят охотники, а рыбу?

Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.

Воспитатель: А чем можно поймать рыбу?

Дети: Удочкой, сетью, неводом.

Воспитатель: Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….?

Дети: Уха.

Воспитатель: Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Открою вам секрет: названий рыб в реке —

великое множество, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки.

Поиграем в игру.

Подвижная игра «Щука и мальки».

Ведущий становится щукой, который поднимаясь со дна на охоту пытается поймать как можно больше детей мальков.

Воспитатель: Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова?»

— у щуки голова – щучья

— у карася хвост — карасий

— у сазана плавник – сазаний

А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»

— Рыбка к камню… (подплыла),

— Рыбка от берега…(отплыла),

— Рыбка всю реку …(переплыла).

Дидактическая игра « Кто где живет? »

— Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут?

Дети: В аквариуме – аквариумные рыбки …(гуппи, неоны, скалярии, сомики),

— в реке – речные … (щука, сазан, плотва, пескарь),

— в море – морские …(акулы, камбала, мурена, семга),

— в океане – океанические… (кит, рыба-меч, касатка).

Воспитатель: Да, много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные),

другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало, настало время чудесам! Морской

царь сдержал слово и пожелал наполнить наш аквариум, закрывайте глаза!

Воспитателем вносится аквариум с рыбками и накрывается той же тканью, что и прежде пустой. Дети

открывают глаза и рассматривают рыбок.

Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать.

Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Воспитатель: — Надеюсь, ваши знания помогут вам ухаживать за этими рыбками в уголке живой природы! Занятие

закончено.

Домашнее задание тема “Аквариумные рыбы”

1.Раскрась и посчитай до 5(одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок)

2.Дидактическая игра « Кто где живет? »

— Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут?

В аквариуме – аквариумные рыбки …

— в реке – речные …

— в море – морские …

— в океане – океанические…

3.

«Закончи предложение»

— Рыбка к камню…

— Рыбка от берега…

— Рыбка всю реку …

4.Составь рассказ. Расскась.

У девочки Маши есть аквариум.

В нем живут рыбки.

Маша любит их кормить.

Ей нравится как они весело плавают и радуются корму.



В раздел образования