Напоминание

Пожарная безопасность. (Советы родителям)


Автор: Елеонович Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Пожарная безопасность. (Советы родителям)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Публикация

«Пожарная безопасность»

(Советы родителям)

Подготовил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Елеонович Ирина Александровна

Красноярск, 2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно- эстетическому

направлению развития детей»

Родители помните, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный

интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста

дети должны знать правила обращения с огнем. Рассказывайте детям о правилах пожарной

безопасности;

будьте

примером

во

всех

ситуациях,

связанных

с

соблюдением

правил

пожарной безопасности! Помогите сформировать у детей чувство опасности огня. Пусть они

узнают об угрозе огня из Ваших рассказов, предостережений и картинок, нежели из реальной

жизни!!! Помните: вы ответственны за безопасность ваших детей!

От 3-х до 5-ти лет

Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.

Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты

чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если

такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На

вопросы

надо

отвечать.

Причем

по

возможности

честно

и

полноценно.

Дети

дошкольного

возраста,

задавая

вопрос,

склонны

добиваться

информации

еще

и

еще

бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не

дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это

безопасно?

У

дошкольников

чувство

опасности

своеобразно.

Недостаток

социального

опыта

может

делать

их

совершенно

«бесстрашными»

они

могут

включить

плиту,

другие

электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому,

что

не

имеют

представлений

о

последствиях.

Страх

придет

уже

в

середине

опасного

«приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи

формируются

до

5-ти

лет.

Поэтому

работа

по

пожарной

профилактике

должна

носить

позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так

и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной

детской

литературы:

С.

Маршак,

Б.

Житков,

Л.

Толстой,

С.

Михалков.

Некоторые

произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака,

целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают

ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе

надо

постараться

снять

все

побочные

эффекты,

нежелательные

фантазии,

которые

у

некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу

заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор.

Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно

попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению,

сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.

Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о

пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору,

слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику.

Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и

эмоции ребенка в правильном направлении.

Дети 3-5-ти лет должны знать:

-огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;

-существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны

трогать;

-неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;

-о признаках пожара надо сообщать взрослым;

-пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);

-пожар опасен для жизни и здоровья

-пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;

-пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст

Это

возраст

активного

познания

мира,

причем

в

основном

руками

и

ногами.

Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому

возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых,

и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует

формированию

безопасного

поведения.

Такие

сцены

оседают

в

памяти

как

безотчетно-

пугающие.

В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не

только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура

семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно

развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят

обсуждать

прочитанное.

У

шестилеток

появляется

интерес

к

коллективной

и

соревновательной

деятельности

им

нравится

разгадывать

ребусы,

шарады

вместе

с

родителями,

обыгрывать

их.

Это

можно

использовать

и

в

пожарной

профилактике:

существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

Ребенок должен знать

-пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;

-надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он

вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;

-нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может

помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;

-бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;

-признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно

сообщить взрослым;

-нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно,

можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем

возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар»,

то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины

до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что

пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать.

Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого

брать пример».

Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время.

В

связи

с

этим

возникает

необходимость

научить

ребенка

при

необходимости

вызвать

пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже

начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова

экстренных служб.

Уважаемые родители! Не оставляйте одних детей дома.

Берегите детей от пожара!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому направлению развития детей»

660001, г. Красноярск, ул. Менжинского, 12В



В раздел образования