Автор: Косогорова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №81 "Непоседы"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: Методы и приемы развития активной речи детей в дошкольном возрасте.
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 81 «Непоседы»
Методы и приемы развития активной речи
детей в дошкольном возрасте.
Подготовила воспитатель
высшей категории Косогорова
Н.С
Речевое развитие включает
:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание
на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.[ФГОС ДО].
Методы развития речи:
•
Наглядные
•
Практические
•
Словесные
Наглядный метод:
•
Непосредственный:
- метод наблюдения и его
разновидности: осмотр
помещения, экскурсии,
рассматривание натуральных
предметов.
•
Опосредованный:
- применение изобразительные средства, показ картин и
фотографий, кинофильмов и диафильмов. Рассматривание
картин со знакомым детям содержанием, рассматривание
игрушек (как условных образов, отражающих окружающий
мир в объемных изобразительных формах), описание детьми
картинок и игрушек, придумывание сюжетных рассказов.
•
Развитие связной речи детей
методом моделирования
(мнемотехника)
Словесные методы:
•
Чтение и рассказывание художественных произведений,
заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа,
рассказ без показа наглядности, рассказы из жизненного
опыта воспитателя.
Практические методы:
•
Дидактические игры
Игры- драматизации
инсценировки
•
Дидактические упражнения с речевым
содержанием
•
Хороводные игры
•
Сюжетно- ролевые
игры
•
Игры с правилами
(проговаривание текста)
•
Каждый метод представляет собой
совокупность приемов, служащих
для решения дидактических задач
(ознакомить с новым, закрепить
умение или навык, творчески
переработать усвоенное).
•
Прием — это элемент метода.
Спасибо за внимание!