Напоминание

Методы и приемы развития активной речи детей в дошкольном возрасте.


Автор: Косогорова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №81 "Непоседы"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: Методы и приемы развития активной речи детей в дошкольном возрасте.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 81 «Непоседы»

Методы и приемы развития активной речи

детей в дошкольном возрасте.

Подготовила воспитатель

высшей категории Косогорова

Н.С

Речевое развитие включает

:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание

на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте.[ФГОС ДО].

Методы развития речи:

Наглядные

Практические

Словесные

Наглядный метод:

Непосредственный:

- метод наблюдения и его

разновидности: осмотр

помещения, экскурсии,

рассматривание натуральных

предметов.

Опосредованный:

- применение изобразительные средства, показ картин и

фотографий, кинофильмов и диафильмов. Рассматривание

картин со знакомым детям содержанием, рассматривание

игрушек (как условных образов, отражающих окружающий

мир в объемных изобразительных формах), описание детьми

картинок и игрушек, придумывание сюжетных рассказов.

Развитие связной речи детей

методом моделирования

(мнемотехника)

Словесные методы:

Чтение и рассказывание художественных произведений,

заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа,

рассказ без показа наглядности, рассказы из жизненного

опыта воспитателя.

Практические методы:

Дидактические игры

Игры- драматизации

инсценировки

Дидактические упражнения с речевым

содержанием

Хороводные игры

Сюжетно- ролевые

игры

Игры с правилами

(проговаривание текста)

Каждый метод представляет собой

совокупность приемов, служащих

для решения дидактических задач

(ознакомить с новым, закрепить

умение или навык, творчески

переработать усвоенное).

Прием — это элемент метода.

Спасибо за внимание!



В раздел образования