Напоминание

"Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры посредством фольклора"


Автор: Архипова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП"Детский сад № 3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Рузаевка Республика Мордовия
Наименование материала: Инновационный педагогический опыт
Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры посредством фольклора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационный педагогический опыт воспитателя

структурного подразделения «Детский сад № 3 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Архиповой Оксаны Владимировны

по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам

национальной культуры посредством фольклора»

Актуальность и перспективность опыта.

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества,

народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно

влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности

каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Начинать

приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с

младшего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы,

окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка,

воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть

национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что

они – часть великого русского народа.Следует шире использовать фольклор

во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и

т.д.).Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство— это время, когда

возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной

культуры.

Проблема.

Объект

процесс формирования

знаний о национальной культуре

посредствам фольклора детей младшего дошкольного возраста.

Предмет- фольклорные

произведения как средство формирования

знаний детей младшего дошкольного возраста

с опорой на региональный

компонент.

Цель - Внедрение национально-регионального компонента с

произведениями фольклора детей младшего дошкольного возраста

Задачи.

-Воспитывать патриотизм любви к наследию своих предков..

-Учить

уместно

и

правильно

употреблять

малые

формы

фольклора

в

повседневной жизни.

-Обучать детей элементам художественно-образных выразительных

средств(интонация, мимика, пантомимика).

-Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,

диалогическую речь

Гипотеза

Новизной и отличительной особенностью педагогического опыта.

фольклорные произведения могут являться эффективным средством

формирования знаний детей младшего дошкольного возраста о народной

культуре при соблюдении следующих условий:

- отражения в содержании фольклорных произведений элементов, доступных

возрасту детей;

- учета особенностей развития познавательной деятельности детей в данный

возрастной период

Прогнозированный результат.

В результате проделанной работы у детей сформирована внутренняя

готовность к более глубокому восприятию произведений народной

литературы, расширен словарный запас, способность к овладению родной

речью. Заложен фундамент для дальнейшей работы поприобщению детей к

истокам народной культуры.

Если знакомить детей, начиная с младшего возраста, с родной культурой,

произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет

способствовать духовному, нравственному, патриотическому

воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить

все культурные ценности нашей Родины.

В дальнейшей своей работе продолжу активно использовать все виды и

формы детского фольклора: русские, татарские, мордовские народные игры,

чтение и рассказывание сказок; приобщать детей к изучению

календарного фольклора, через участие детей в календарных праздниках, а

так же продолжать работу по приобщению детей к истокам народной

культуры.

База:

Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного

вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида».

Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного вида»

МБДОУ» Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Согласовано:

на педагогическом совете

_______20__ г. Протокол №

Утверждаю:

Заведующая СП «Детский сад №3

комбинированного вида»

__________В.Ш.Хайрутдинова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2 младшая группа

«Волшебный сундучок»

Разработали:

Архипова Оксана Владимировна

Бекшаева Людмила Васильевна

г.Рузаевка

2016г



В раздел образования