Автор: Архипова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП"Детский сад № 3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Рузаевка Республика Мордовия
Наименование материала: Инновационный педагогический опыт
Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры посредством фольклора"
Раздел: дошкольное образование
Инновационный педагогический опыт воспитателя
структурного подразделения «Детский сад № 3 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Архиповой Оксаны Владимировны
по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам
национальной культуры посредством фольклора»
Актуальность и перспективность опыта.
Познание детьми народной культуры, русского народного творчества,
народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно
влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности
каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Начинать
приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с
младшего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы,
окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка,
воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть
национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что
они – часть великого русского народа.Следует шире использовать фольклор
во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и
т.д.).Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство— это время, когда
возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной
культуры.
Проблема.
Объект
– процесс формирования
знаний о национальной культуре
посредствам фольклора детей младшего дошкольного возраста.
Предмет- фольклорные
произведения как средство формирования
знаний детей младшего дошкольного возраста
с опорой на региональный
компонент.
Цель - Внедрение национально-регионального компонента с
произведениями фольклора детей младшего дошкольного возраста
Задачи.
-Воспитывать патриотизм любви к наследию своих предков..
-Учить
уместно
и
правильно
употреблять
малые
формы
фольклора
в
повседневной жизни.
-Обучать детей элементам художественно-образных выразительных
средств(интонация, мимика, пантомимика).
-Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,
диалогическую речь
Гипотеза
Новизной и отличительной особенностью педагогического опыта.
фольклорные произведения могут являться эффективным средством
формирования знаний детей младшего дошкольного возраста о народной
культуре при соблюдении следующих условий:
- отражения в содержании фольклорных произведений элементов, доступных
возрасту детей;
- учета особенностей развития познавательной деятельности детей в данный
возрастной период
Прогнозированный результат.
В результате проделанной работы у детей сформирована внутренняя
готовность к более глубокому восприятию произведений народной
литературы, расширен словарный запас, способность к овладению родной
речью. Заложен фундамент для дальнейшей работы поприобщению детей к
истокам народной культуры.
Если знакомить детей, начиная с младшего возраста, с родной культурой,
произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет
способствовать духовному, нравственному, патриотическому
воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить
все культурные ценности нашей Родины.
В дальнейшей своей работе продолжу активно использовать все виды и
формы детского фольклора: русские, татарские, мордовские народные игры,
чтение и рассказывание сказок; приобщать детей к изучению
календарного фольклора, через участие детей в календарных праздниках, а
так же продолжать работу по приобщению детей к истокам народной
культуры.
База:
Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного
вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида».
Структурное подразделение «Детский сад №3 комбинированного вида»
МБДОУ» Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Согласовано:
на педагогическом совете
_______20__ г. Протокол №
Утверждаю:
Заведующая СП «Детский сад №3
комбинированного вида»
__________В.Ш.Хайрутдинова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 младшая группа
«Волшебный сундучок»
Разработали:
Архипова Оксана Владимировна
Бекшаева Людмила Васильевна
г.Рузаевка
2016г