Напоминание

Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел


Автор: Плицева Ирина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Староберезнякская СОШ"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Можгинский район, Деревня Старый Березняк
Наименование материала: разработка урока математики в 6 классе
Тема: Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел
Раздел: среднее образование





Назад




6кл. Тема урока: Сложение рациональных чисел.

Свойства сложения.

Цели урока:

систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел,

мотивировать необходимость поиска рационального выполнения

заданий, содержащих алгебраическую сумму,

формировать у учащихся умение планировать свою деятельность,

грамотно вести записи, комментировать решение.

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.

-Что мы проходили на прошлых уроках?

-Все ли освоили материал?

-Чем будем заниматься на уроке?

Девизом

к

сегодняшнему

уроку

будут

слова

древнегреческого

математика

Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется,

чтобы

каждый

из

вас

на

сегодняшнем

уроке

достиг

желаемого

результата.

В перемену ребята выбрали себе круг определенного цвета.

Сегодня на уроке будем работать в группах. Обратите внимание на листы

самооценки, будете оценивать себя сами, группа, сосед по плечу ну и я в

конце.

Лист контроля

Фамилия учащегося ______________________________

Лист контроля

Оценка

Д/з

Правило

Матем.

диктант

Против.

числа

Состав

ь слово

Задача

Экология

Свойст.

слож.

С/р

Допол.

1. Давайте вспомним правило сложения отрицательных чисел, правило

сложения чисел с разными знаками, свойства сложения.

Проговорите все правила в парах, затем поменяйте пару. Я вам даю 3 минуты.

Затем от каждой группы по одному человеку рассказывать правило у доски,

приводя пример.

(оценки ставит «инструктор» команды)

2. Проведем небольшой математический диктант.

Ответить на вопросы: ( ставим знак + или -)

1) Знак суммы двух отрицательных чисел. (-)

2)Знак суммы двух чисел с разными знаками, если модуль положительного

числа больше модуля отрицательного. (+)

3)Знак суммы двух чисел с разными знаками, если модуль положительного

числа меньше модуля отрицательного. (-)

Верно ли утверждение: (если да, то +, нет - -)

4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна; (+)

5) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна; (-)

6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю; (+)

7) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число. (+)

(Проверяем в парах)

3. Работаем группой.

Соединить стрелками в порядке возрастания числа.

-7

2

-4

4

-3

-1

-10

-5

-12

4. Заполнить таблицу. (каждый индивидуально)

Число

1

12

-4

-15

0

80

-55

Противо-

положное

число

-16

7

8

5. Требуется выполнить действия и составить слово.

1)

(–7)+(–10) А. –17; Б. +17; В. –3

2)

(–15)+15 Г. 30; Д. –30; Е. 0

3)

12+(–3) Ж. 15; З. –9; И. 9

4)

20+(–30) К. –50; Л. –10; М. 10

5)

–40+15 Н. 25; Ё. –55; О. –25

6)

–17+30 П. 13; Р. –13; С. 47

7)

127+(–27) Ф. 154; Х. 100; Ц. –154

13

–25

0

100

–17

–10

9

13

–25

0

100

–17

–10

9

П

О

Е

Х

А

Л

И

Значит поехали дальше

6. Задача. Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501.

В одной школе учитель математики предложил шестиклассникам решить это

задание дома. Как обычно, Витя сел за выполнение домашнего задания.

Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и

бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не

стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день,

во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям

такие объемные задания.

– А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего

выражения:

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

7. (1 группа) На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой

величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих

черепах мы узнаем после того, как выполним следующее задание: решая

примеры, определите название этой черепахи. (Решаем письменно с

комментарием).

-42 + 18=

0

Е

-3,91 + 3,91 =

-5

Л

15,3 + (- 2,3) =

19

О

-12 + 26=

-24

Д

31 +(– 12 )=

-102,08

С

-48 +(– 23)=

14

М

-6,1 + 6,1 + 0 =

-71

Х

15+( – 20) =

13

Р

-25 + 5 =

-20

И

-102,08 + 0 =

(Дермохелис)

(2 группа) На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители

прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах,

которые нам предстоит решить. (Решаем письменно с комментарием).

Выполните действия.

-379 + 948 =

-0,15

Л

-0,81 + 0,66 =

-1000,7

Н

-7,6 + 19,2 =

-24,3

О

-2,6 +1,4 =

-1,2

М

3,2+(– 6,28) =

569

Ф

-1408,7 + 408 =

0

Г

-817 + 817 =

-3,08

И

-13,25 +(– 11,05) =

11,6

А

(Фламинго)

Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем

основании делают углубления , в которые откладывают яйца . Высота гнезда

зависит от того ,каким будет лето сухим или дождливым. Если лето

ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их вода не могла

затопить, если засушливым более низкими.

8. Выполнить удобным способом

9. Применение свойств сложения рациональных чисел.

14

1

1

)

7

2

5

(

14

3

3

)

7

2

3

(

14

9

2

7

3

4

)

)

42

,

8

(

)

4

,

6

(

)

2

,

3

(

42

,

8

2

,

3

)

б

а

18

1

11

)

9

5

1

(

18

7

2

18

5

4

)

9

2

8

(

9

2

17

)

)

75

,

3

(

)

24

,

16

(

8

,

2

75

,

3

8

,

2

)

б

а

Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:

Ответить на вопросы:

Какие знания понадобились тебе на уроке?

Что понравилось на уроке больше всего?

Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

Домашнее задание.

1. Любой из нас может иметь собственное прибыльное предприятие. Но для

этого он должен вложить деньги, математически грамотно вести

бухгалтерскую книгу и уметь подсчитать свою прибыль.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

-15200

+4007

-1593

-4007

+5200

+7593

Определи доходно ли это предприятие.

2. С хозяйством попа справляются десять работников. Каждый работник в

день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба.

Поп принял Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп

ежедневно?

3. Игорь идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25

учеников и два преподавателя. Родители 10 детей также принимают

участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках.

Преподаватель ведет с собой собаку. а двое детей ведут двух крыс.

Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?



В раздел образования