Напоминание

Формирование элементарных математических представлений


Автор: Иванова Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие"
Тема: Формирование элементарных математических представлений
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание:

Пояснительная записка …………………………………………………………………

3

Тематический план………………………………………………………………………… 5

Требования

к

результатам

освоения

компонента

образовательной

области

воспитанниками…………………………………………………………………………… 7

Способы

проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной

области………………………………………………………………………………………

8

Перечень литературы и средств обучения ………………………………………………

10

Приложения

(календарно-тематический

план,

критерии

оценки

уровня освоения

программы воспитанниками) ……………………………………………………………

13

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по

разделу

«Формирование

элементарных

математических

представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

общеразвивающей

направленности

составлена

на

основе

Основной

образовательной

программы дошкольного образования МБДОУ «Ромашка».

Используемый учебно-методический комплект:

1.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы» под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.

Помораева

И.А.,

Позина

В.А.

Формирование

элементарных

математических

представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности

(НОД) 36 раз в год (1 раза в неделю), длительность одного НОД - 20 мин.

Программой предусмотрено проведение НОД:

Традиционная – 5;

Игровые задания – 31.

Цель

данной

программы

– формирование

элементарных

математических

представлений,

первичных представлений об основных свойствах и об отношениях объектов окружающего

мира: в форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

способствует решению следующих задач:

Количество и счет

Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

Формировать

представления

о

порядковом

счете,

учить

правильно

пользоваться

количественными

и

порядковыми

числительными,

отвечать

на

вопросы

«Сколько?

Который по счету? На котором месте?»

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе

составления пар предметов.

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях,

когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они

отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте.

Устанавливать

размерные

отношения

между

тремя-пяти

предметами

разной

длины

(ширины, высоты, толщины), располагать их в определенной последовательности в

порядке убывания или нарастания величины.

Форма

Развивать представление етей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,

а также шаре, кубе, прямоугольнике.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-

круг, платок-квадрат и др.

Ориентировка в пространстве

Развивать

умение

определять

пространственные

направления

от

себя,

двигаться

в

заданном направлении; обозначать словами положения предметов по отношению к себе

Познакомить с пространственными отношениями далеко-близко.

Ориентировка во времени

2

Расширять

представление

детей

о

частях

суток,

их

характерных

особенностях,

последовательностей (утро, день, вечер, ночь).

Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

В

рабочую

программу

внесены

следующие

изменения:

синтезированы

несколько

учебно-

методических комплектов, выстроены периоды непосредственно образовательной деятельности

в

определенном

порядке

по

принципу

«от

простого

к

сложному». Внесенные

изменения

обусловлены особенностями развития детей.

Новизной и отличительной особенностью программы заключается в том, что в нее

включены

сюжетно-ролевые

игры

с

математическим

содержанием,

использование

игровых

модулей,

использование

многофункциональных

сенсомоторных

пособий.

Соответствие

осваиваемого

содержания

возрастным

и

индивидуальным

возможностям

детей,

ориентированным на зону их ближайшего развития.

Обоснование внесения изменений.

Данная

рабочая

программа

разработана

с

учетом

Федерального

государственного

образовательного стандарта дошкольного образования, учетом специфики образовательного

учреждения и реализации национально-регионального компонента.

Реализация национально-регионального компонента

Реализация

национально-регионального

компонента

реализуется

как

часть

непосредственно образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей

Программа предусматривает следующие способы познания: зрительный, слуховой,

осязательный анализ; обследование; сравнение предметов; классификация предметов.

Принципы

отбора

основного

и

дополнительного

содержания

связаны

с

преемственностью

целей

образования

при

переходе

от

одной

возрастной

группы

к

другой,

интеграцией

образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. В

рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного

стандартом формирования у воспитанников обще учебных умений и навыков, универсальных

способов деятельности и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»

По

задачам

и

содержанию

психолого-

педагогической работы

По

средствам

организации

и

оптимизации

образовательного процесса

-

«Социа льно

ком м у н и к ат и в н о е

развитие» - развитие свободного общения с

в з р о с л ы м и

и

д е т ь м и

п о

п о в о д у

прочитанного,

практическое

овладение

нормами русской речи.

- формирование первичных представлений

о

себе,

своих

чувствах

и

эмоциях,

окружающем

мире

людей,

природы,

а

т а к ж е

ф о р м и р о в а н и е

п е р в и ч н ы х

ценностных представлений.

-

«Художественно

эстетическое

развитие»

-

использование

музыкальных

произведений

как

средства обогащения образовательного процесса,

у с и л е н и я

э м о ц и о н а л ь н о го

в о с п р и я т и я

художественных произведений.

-

использование

средств

продуктивных

видов

деятельности

для

обогащения

содержания

области «Познавательное развитие», закрепления

результатов

восприятия

художе ственных

произведений.

3

Особенности организации образовательного процесса

Реализация

рабочей

программы

предусматривает

организацию

непосредственно

образовательной деятельности в количестве предусмотренным учебным планом на 2015-2016

учебный год. Непосредственно-образовательная деятельность организуется в игровой форме.

Формы организации образовательного процесса

по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы

организации

детей

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных

математических представлений

Сюжетно-ролевые игры.

Рассматривание. Наблюдение.

Игра-экспериментирование.

Развивающие игры. Беседа.

Групповая

Тематический план по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

п/п

Программное содержание

Количество

НОД

1

Упражнение в выделении отдельных предметов из группы и объединении

предметов в группы по общему признаку. Развитие умения видеть составные

части множества (много) как единого целого. Находить много и один в

ближайшем окружении

2

2

Развитие умения определять, в какой группе предметов больше,

меньше или равное количество (на основе использования приемов

наложения, приложения самих предметов или их изображений)

2

3

Обучение детей счету в пределах 5 на основе попарного соотнесения

предметов двух групп, выраженных числами 1 и 2; 2 и3; 3 и 4; 4 и 5.

Установление способов уравнивания двух групп предметов

7

4

Показ независимости числа от расстояния между предметами, от размера

предметов, образующих группы

5

5

Показ независимости числа от формы расположения предметов в группах

2

6

Упражнение в отсчитывании определенного количества предметов (из

большего) по образу и названному числу

2

7

Упражнение в счете на слух и по осязанию в воспроизведении количества

движений

2

8

Упражнение в сравнении двух предметов контрастных и одинаковых

размеров путем их наложения и приложения. Обозначение размерных

отношений между двумя предметами длиннее - короче (равные по длине),

шире - уже (равные по ширине), выше - ниже (равные по высоте)

3

9

Формирование умения устанавливать соотношения между тремя-пятью

предметами по величине, раскладывать предметы в ряд в порядке

5

4

возрастания

и

убывания

их

размеров(длинная, короче, еще короче, самая

короткая и др.)

10

Развитие умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб,

цилиндр; предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а также имеющие

форму шара, куба, цилиндра

4

11

Совершенствование пространственных ориентировок: вверху - внизу; слева

(налево), справа (направо), слева направо, впереди - сзади, за, на, над, под, ближе,

дальше, между

2

Содержание рабочей программы по разделу «Формирование элементарных

математических представлений»

Тема

Содержание НОД

Формирование

основных

компонентов

готовности к математическому развитию.

1

Уп р а ж н я т ь

в

о п р е д е л е н и и

пространственных направлений от

себя, впереди, сзади, слева, справа

Сравнение двух предметов по величине.

2

Сравнение двух групп предметов, разных по

цвету.

3

Закреплять умение различать и

называть части суток (утро, день,

вечер, ночь)

Геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник.

4

Упражнять в умении определять

геометрические фигуры

Сравнение двух групп предметов, разных по

форме,

определяя

их

равенство

и л и

неравенство на основе сопоставления пар.

5

Продолжать учить считать,

соотнося число с элементов

множества.

Значение

итогового

числа,

полученного

в

результате счета предметов в пределах 3.

6

Продолжать учить считать в

пределах 3, соотнося число с

элементов множества.

Счет

в

пределах

3.

Согласование

числа

с

родом и падежом.

7

Продолжать учить считать в

пределах 3, соотнося число с

элементов множества.

Сравнение

двух

предметов

по

величине

(длина, ширина, высота). Части суток и их

последовательность.

8

Закреплять умение различать и

называть части суток (утро, день,

вечер, ночь)

Соотношение

числительных

с

элементами

множества

в

пределах

3.Обозначение

итогового числа.

9

Закреплять умение различать и

называть части суток (утро, день,

вечер, ночь)

Нахождение

одинаковых

по

длине,

ширине,

высоте предметов.

10

Упражнять сравнивать два

предмета по величине, длине, ширине,

высоте.

Счет в пределах 3.

11.

Продолжать учить считать в

пределах 3, соотнося число с

элементов множества.

Образование

числа

4

на

основе

сравнения

двух групп.

12.

Продолжать учить считать в

пределах 4, соотнося число с

элементов множества.

Геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник, прямоугольник.

13.

Упражнять в умении

определять геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник

5

Счет в пределах 4.

14.

Продолжать учить считать в

пределах 4, соотнося число с

элементов множества.

Образование числа 5.

15.

Продолжать учить считать в

пределах 5, соотнося число с

элементов множества.

Счет в пределах 5.

16.

Продолжать учить считать в

пределах 5, соотнося число с

элементов множества.

Равенство

и

неравенства

двух

групп

предметов на основе счета.

17.

Закреплять умение

различать и называть части суток

(утро, день, вечер, ночь)

Формирование

представления

о

порядковом

значении числа в пределах 5.

18.

Продолжать учить считать в

пределах 5, соотнося число с

элементов множества.

Счет

и

отсчет

предметов

в

пределах

5

по

образцу.

Цилиндр.

Отличия

шара,

куба,

цилиндра. Последовательность частей суток.

19.

Упражнять в умении определять

геометрические фигуры

Счет

и

отсчет

предметов

в

пределах

5

по

образцу и названному числу.

20.

Продолжать учить считать в

пределах 5, соотнося число с

элементов множества.

Пространственные

отношения,

выраженные

словами далеко-близко.

21.

Учить обозначать

результаты сравнения словами.

Геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

квадрат, треугольник, прямоугольник.

22.

Упражнять в умении

определять геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник

Счет на ощупь в пределах 5. Значение слов

вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов

п о

ц в е т у ,

ф о р м е ,

в е л и ч и н е

и

пространственному расположению.

23.

Учить обозначать

результаты сравнения словами;

больше, меньше, поровну

Значение слов вчера, сегодня, завтра.

24.

Упражнять сравнивать два

предмета по величине, длине,

ширине, высоте.

Ориентировка в пространстве.

25.

Упражнять сравнивать два

предмета по величине, длине,

ширине, высоте.

Части суток и их последовательность.

26.

Закреплять умение

различать и называть части суток

(утро, день, вечер, ночь)

Составление

целостного

изображения

предмета из отдельных частей.

27.

Закреплять умение

различать и называть части суток

(утро, день, вечер, ночь)

Сравнение предметов по размеру (в пределах

5 ) ,

у б ы в а ю щ а я

и

в о з р а с т а ю щ а я

последовательность

28.

Продолжать учить считать в

пределах 5, соотнося число с

элементов множества.

Сравнение предметов по высоте.

29.

Закреплять умение

различать и называть части суток

(утро, день, вечер, ночь)

6

Геометрические тела: куб и шар.

30.

Упражнять в умении определять

геометрические фигуры:

куб и шар

Независимость результата счета от расстояния

между предметами.

31.

Учить обозначать результаты

сравнения словами;

больше, меньше, поровну

Движение в заданном направлении.

32.

Закреплять умение

различать и называть части суток

(утро, день, вечер, ночь)

Пространственные отношения далеко - близко

33.

Учить обозначать результаты

сравнения словами;

больше, меньше, поровну

Количественный

и

порядковый

счет

в

пределах 5.

34.

Продолжать учить считать в

пределах 5, соотнося число с

элементов множества.

Счет и отсчет предметов в пределах 5.

35.

Продолжать учить считать в

пределах 5, соотнося число с

элементов множества.

Закрепление

представлений

о

том,

что

результат счета не зависит от качественных

признаков предмета.

36.

Упражнять сравнивать два предмета по

величине, длине, ширине, высоте.

ИТОГО:

36

36

Основные требования к уровню подготовки детей средней группы

по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 1 раз в год в форме

диагностической деятельности. В результате обучения в НОД по образовательной области

«Познавательное развитие» формируется конечная система знаний:

К концу года дети должны:

Знать:

И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

Уметь:

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные

особенности (цвет, форму, величину).

Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в

возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в

ряду.

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов

соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине,

высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать

результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине,

7

широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий (одинаковые

(равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.

Определять расположение предметов относительно своего тела и направление движения

от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

Различать левую и правую руки.

Использовать элементарные временные ориентировки частях суток и временах года.

Критерии педагогической диагностики для детей средней группы по разделу

«Формирование элементарных математических представлений»

2

БАЛЛА

проявляющая

характеристика

является

устойчиво

сформированной,

не

зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей,

настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.

Количество и счет

Умеет считать до 5.

Величина

Раскладывает

3

5

предметов

различной

величины

в

возрастающем

(убывающем)

порядке.

Форма

Различает и называетгеометрические фигуры знает их характерныеотличия.

Находит в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Ориентировка в пространстве, времени

Определяет расположение предметов относительно своего тела.

Ориентируется во временах года, частях суток.

1

Б А Л Л

характеристика

предполагает

периодическое

появление,

зависящее

от

особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.

Количество и счет

Умеет считать до 5 с небольшой помощью взрослого.

Величина

Раскладывает

3

5

предметов

различной

величины

в

возрастающем

(убывающем)

порядке с небольшой помощью взрослого.

Форма

Различает и называет геометрические фигуры, с небольшой помощью взрослого.

Находит

в

окружающей

обстановке

предметы,

похожие

на

знакомые

фигуры

с

небольшой помощью взрослого.

Ориентировка в пространстве, времени

Определяет расположение предметов относительно своего телас небольшой помощью

взрослого.

Ориентируется во временах года, частях сутокс небольшой помощью взрослого.

0 БАЛЛОВ – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный

характер.

Количество и счет

Не умеет считать до 5.

Величина

8

Затрудняется в раскладывании 3 – 5 предметов различной величины в возрастающем

(убывающем) порядке.

Форма

Затрудняется в назывании геометрических фигур, не знает их характерные отличия.

Не находит в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Ориентировка в пространстве, времени

Затрудняется в определении расположения предметов относительно своего тела

Не ориентируется во временах года, частях суток

Литература и средства обучения:

Для педагогов

Методическая литература:

1.

Помораева

И.А.,

Позина

В.А.

Формирование

элементарных

математических

представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014.

Художественная литература:

1. Праздник числа (занимательная математика для детей) /Волина В. – М.: Знание, 1993.

2. Загадки и пословицы для малышей / составитель Тарабарина Т. И. – Ярославль: Академия

развития, 2008.

Познавательная (вспомогательная литература):

1. Демонстрационный материал. Математика для детей 4 – 5 лет. / Колесникова Е.В.

Для воспитанников

Учебная литература:

1. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для детей 4 – 5 лет. / Колесникова Е.В. - М.: ТЦ Сфера,

2012.

Художественная литература:

1. «Два жадных медвежонка»

2. «Три медведя»

3. «Четыре желания»

Познавательная (вспомогательная литература):

1.Д/и: «Увлекательная геометрия»

2. Д/и: «Веселая логика»

3. Д/и: «Найди четвертый лишний»

4. Д/и: «Логика и цифры»

5. Д/и: «Цветные счетные палочки Кюизенера Х.»

6. Д/и: «Логические блоки Дьенеша»

7. Д/и: «Сложи узор» по Никитину Б.П.

8. Д/и: «Уникуб» по Никитину Б.П.

9

Показатели достижений ребенка по математике в средней группе

Группа «_____________________» Дата проведения диагностики:________________20___г.

п/п

Фамилия, имя, ребенка

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка

в пространстве,

времени

Общее число

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

0 баллов

1 балл

2 балл

Проводил: воспитатель ________________________________/___________________/ воспитатель__________________________/_______________/

Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись

Вывод:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________

Календарно-тематическое планирование по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

средняя группа

10

месяц

Дата

Тема

Опорные слова,

выражения

Содержание по базовой программе

Национально –

региональный

компонент

по плану

по факту

Количество и

счет

Величина

Геометричес

кие фигуры

Ориентировка

в пространстве

и времени.

Сентябр

ь

1

С р а в н е н и е

д в у х

р а в н ы х

г р у п п

предметов.

Поровну,

сколько-

столько,

больше,

Упражнять

в

определении

пространствен

ных

«Народные

приметы»

11

2

С р а в н е н и е

д в у х

предметов разных по

ц в е т у ,

ф о р м е

о п р е д е л е н и е

и х

Больше,

меньше,

поровну,

столько-

Учить

обозначать

результаты

сравнения

словами;

больше,

Закреплять

умение

р а з л и ч ат ь

и

называть

части

3(2)

С р а в н е н и е

д в у х

предметов разных по

ц в е т у ,

ф о р м е

о п р е д е л е н и е

и х

Больше,

меньше,

поровну,

столько-

Совершенствовать

умение сравнивать

два

предмета

по

длине, ширине.

З а к р е п л я т ь

умение

р а з л и ч ат ь

и

называть

части

Октябрь

4

Ге ом е т р и ч е с к и е

фигуры

Круг,

квадрат,

треугольник.

Обозначать

результаты

сравнения

словами

Упражнять в

умении

определять

геометричес

Развивать

умение

сравнивать

предметы

по

Знакомство

с

национальным

бытом «Юрта»

5

С р а в н е н и е

д в у х

групп

предметов,

разных

по

форме,

о п р е д е л я я

и х

Высокий,

низкий,

выше,

ниже.

У п р а ж н я т ь

в

сравнении

двух

п р е д м е т о в

п о

высоте.

Закреплять

умение

различать

и

называть

ктяктябрь

6

Определение

геометрических

фигур

осязательно-

двигательным путем.

Шар,

куб,квадрат,

треугольник,кр

у г ,

л е в а я ,

Учить

понимать

значение

итогового

Упражнять в

умении

определять

геометричес

Закреплять

умение

различать

л е в у ю

и

7

С р а в н е н и е

д в у х

п р е д м е т о в

п о

величине

( д л и н е ,

широте, высоте).

Длинный-

короткий,

длиннее-

короче,

Учить

считать

в пределах 3.

Упражнять

сравнивать

д ва

п р е д м е т а

п о

величине,

длине,

Расширять

представления

о частях суток

их

8 (7)

С р а в н е н и е

д в у х

п р е д м е т о в

п о

величине

( д л и н е ,

широте, высоте).

Длинный-

короткий,

длиннее-

короче,

Учить

считать

в пределах 3.

Упражнять

сравнивать

д ва

п р е д м е т а

п о

величине,

длине,

Расширять

представления

о частях суток

их

Ноябрь

9

Счет в пределах 3.

Вверху,

внизу,

впереди, сзади,

слева, справа.

Продолжать

учить считать в

п р е д е л а х

3 ,

соотнося число

с

э л е м е н т о в

Совершенст

вовать

умение

различать

и

называть

Развивать

умение

определять

пространствен

ное

12

10

Счет

в

пределах

3,

з н а к о м с т в о

с

порядковым

значением числа.

Длинный,

длиннее,коротк

ий,короче,

широкий,узкий

Закреплять

умение считать

в пределах 3.

Упражнять умение

находить

одинаковые

п о

д л и н е ,

в ы с о т е

Познакомить

с

прямоугольн

и к о м

н а

11

Образование числа 4

на основе сравнения

д в у х

г р у п п

предметов.

Учить

считать

в пределах 4

Расширять

представлен

и е

о

прямоугольн

и к е

н а

12

Счет

в

пределах

4,

з н а к о м с т в о

с

порядковым

значением числа.

Сколько,

к о т о р ы й

п о

с ч е т у ,

н а

котором

месте,

быстро,

медленно.

Упражнять в

умении

различать

и

называть

геометричес

кие фигуры:

круг,

Раскрыть

значение

понятий:

быстро,

медленно.

Декабрь

13

Образование

числа

5, счет в пределах 5.

У т р о ,

д е н ь ,

веч е р,

н о ч ь ,

сколько

Учить

считать

в пределах 5

Упражнять в

различении

геометричес

ких

фигур:

Закреплять

представления

о частях суток

( у т р о ,

д е н ь ,

14

Счет

в

пределах

5,

з н а к о м с т в о

с

порядковым

значением числа 5.

Вверху,

внизу,

слева,

справа,

впереди, сзади,

к о т о р ы й

п о

Учить

считать

в пределах 5.

Учить

сравнивать

предметы по двух

признакам

величины,

Совершенствов

а т ь

у м е н и е

определять

пространствен

Декабрь

15

Счет

в

пределах

5,

равенство

неравенство

двух

групп

предметов

на

основе счета.

Длинная-

широкая,

большая-

маленькая

дорожка,

куб,

шар,

квадрат,

Закреплять

умение считать

в пределах 5.

Продолжать

сравнивать

предметы по двум

признакам

величины.

Упражнять в

различении

и назывании

знакомых

геометричес

ких фигур.

16

Предст авление

о

порядковом

значении числа 5.

Цилиндр,

шар,

сколько,

к о т о р ы й

п о

с ч е т у ,

н а

Развивать

умение

сравнивать

п р е д м е т ы

п о

величине.

Познакомить

с

цилиндром,

учить

13

Январь

17

С ч е т

и

о т с ч е т

п р е д м е т о в

в

пределах 5

У т р о ,

д е н ь ,

веч е р,

н о ч ь ,

цилиндр, куб.

Упражнять

в

счете и отчете

предметов

в

пределах

5

по

Уточнять

представлен

и я

о

цилиндре,

Закреплять

представление

о

последовательн

18

С ч е т

и

о т ч е т

п р е д м е т о в

в

пределах 5.

Далеко-близко.

Упражнять

в

счете и отчете

предметов

в

пределах

5

по

Развивать

умение

составлять

целостное

Познакомить

со

значением

слов

«далеко-

близко».

19

Счет звуков на слух

в пределах 5.

Далеко-близко,

длинный,

короче,

самый

короткий,

самый

длинный.

Упражнять

в

счете звуков на

с л у х

в

пределах 5.

Учить

сравнивать

три

предмета

по

величине,

раскладывать их у

у б ы в а ю щ е й

и

возрастающей

Уточнить

представление

о

з н а ч е н и и

слов

«далеко-

близко»

Февраль

20

С ч е т

з в у к о в

в

пределах 5

Длинный,

короче,

самый

короткий,

самый

Упражнять

в

счете

звуков

в

пределах 5.

Продолжать учить

сравнивать

т р и

п р е д м е т а

п о

длине,

Упражнять в

умении

различать

и

узнавать

Февраль

21

Счет

предметов

на

ощупь в пределах 5.

Вчера, сегодня,

завтра,

слева,

справа, налево,

направо.

Упражнять

в

счете

предметов

на

о щ у п ь

в

Развивать

умение

сравнивать

предметы по их

22

Счет

предметов

на

ощупь в пределах 5.

Вчера, сегодня,

завтра,

широкий,

уже,

самый

узкий,

Упражнять

в

счете

предметов

на

о щ у п ь

в

Учить

сравнивать

три

предметы

по

ширине,

раскладывать их в

Закреплять

представления

о

з н а ч е н и и

с л о в :

в ч е р а ,

23

Счет

движений

в

пределах 5.

Вверху,

внизу,

слева,

справа,

впереди, сзади.

Учить

считать

д в и ж е н и я

в

пределах 5.

Учить

сравнивать

4-5

предметов

по

ширине,

раскладывать

их

Упражнять

в

умении

ориентироватьс

я

в

24

(23)

Счет

движений

в

пределах 5.

Вверху,

внизу,

слева,

справа,

впереди, сзади.

Учить

считать

д в и ж е н и я

в

пределах 5.

Учить

сравнивать

4-5

предметов

по

ширине,

раскладывать

их

Упражнять

в

умении

ориентироватьс

я

в

14

Март

25

Воспроизведение

указанных количеств

движений в пределах

5.

У т р о ,

д е н ь ,

вечер, ночь.

Учить

воспроизводит

ь

у к а з а н н о е

количество

Упражнять

умение

называть

и

различать

Совершенствов

ать

представления

о частях суток

26

Воспроизведение

указанных количеств

движений в пределах

5.

Вперед,

назад,

налево,

направо.

Упражнять

в

умении

воспроизводит

ь

у к а з а н н о е

Закреплять

умение

составлять

целостное

Учить

д в и г а т ь с я

в

заданном

направлении.

27

Счет

предметов

не

з а в и с и т

о т

величины.

Самый

большой,

поменьше, еще

меньше, самый

Объяснить, что

результат счета

не

зависит

от

величины

Учить

сравнивать

п р е д м е т ы

п о

величине,

раскладывать их в

Закреплять

умение

д в и г а т ь с я

в

заданном

Апрель

28

Счет

предметов

не

з а в и с и т

о т

величины.

Высокий,

низкий,

ниже,

самый

низкий,

самый

Закреплять

представление

о

т о м ,

ч т о

результат счета

Учить

сравнивать

п р е д м е т ы

п о

высоте,

раскладывать их в

29

Р е з ул ь т а т

с ч е т а

п р е д м е т о в

н е

з а в и с и т

о т

расстояния

между

Самый

высокий, ниже,

выше,

самый

низкий.

Показать

независимость

результата

с ч е т а

о т

Учить

сравнивать

п р е д м е т ы

п о

высоте

раскладывать

их

Упражнять в

умении

различать

и

называть

30

Р е з ул ь т а т

с ч е т а

п р е д м е т о в

н е

з а в и с и т

о т

расстояния

между

Цилиндр, шар.

Закреплять

представления

о

т о м ,

ч т о

результат

счет

Продолжать

знакомить

с

цилиндром

н а

о с н о в е

Упражнять

в

умении

д в и г а т ь с я

в

заданном

31

Р е з ул ь т а т

с ч е т а

п р е д м е т о в

н е

зависит

от

форм

и

расположения

Далеко-близко,

шар, куб.

Показать

независимость

результата

счета

от

форм

Продолжать

знакомить

с

цилиндром

н а

о с н о в е

Совершенствов

ать

представление

о значение слов

32

(31)

Р е з ул ь т а т

с ч е т а

п р е д м е т о в

н е

зависит

от

форм

и

расположения

Далеко-близко,

шар, куб.

Показать

независимость

результата

счета

от

форм

Продолжать

знакомить

с

цилиндром

н а

о с н о в е

Совершенствов

ать

представление

о значение слов

15

Май

33

Количественный

и

порядковый

счет

в

пределах 5.

Сколько,

к о т о р ы й

п о

сч е т у,

у т р о ,

д е н ь ,

в е ч е р ,

Закреплять

навыки

количественно

г о

и

Совершенствовать

умение сравнивать

п р е д м е т ы

п о

величине,

Совершенствов

а т ь

у м е н и е

устанавливать

последовательн

34

С ч е т

и

о т с ч е т

предметов на слух и

ощупь в пределах 5.

Шар, куб.

Упражнять

в

счете и отсчете

предметов

на

слух и ощупь,

Развивать

умение

сравнивать

п р е д м е т ы

п о :

ц в е т у,

ф о р м е ,

Учить

соотносить

форму

предметов

с

35

Счет

не

зависит

от

качественных

признаков предмета.

Вперед,

назад,

налево,

направо, вверх,

вниз.

Закреплять

представление

о

т о м ,

ч т о

результат счета

У п р а ж н я т ь

в

умении

сравнивать

п р е д м е т ы

п о

Совершенствов

а т ь

у м е н и е

ориентироватьс

я

в

36

(35)

Счет

не

зависит

от

качественных

признаков предмета.

Вперед,

назад,

налево,

направо, вверх,

вниз.

Закреплять

представление

о

т о м ,

ч т о

результат счета

не

зависит

от

У п р а ж н я т ь

в

умении

сравнивать

п р е д м е т ы

п о

в е л и ч и н е

в

Совершенствов

а т ь

у м е н и е

ориентироватьс

я

в

пространстве,

16



В раздел образования