Автор: Перетёртова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: Город Губаха Пермской области
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Волшебная водичка"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №2»
«Волшебная водичка»
(средняя группа)
(Педагогический проект)
Выполнила:
воспитатель
Перетертова В.Н.
Губаха-2016г
Тип проекта:
Педагогический
Участники:
воспитатель средней группы №2 Перетертова В.Н.
дети 2 средней группы, родители.
Масштаб:
Кратковременный – 2 месяца.
Основания для
разработки:
На сегодняшний период в дошкольном образовании
особенно остро стоит проблема организации основного
ведущего вида деятельности в познании окружающего
мира в период дошкольного детства -
экспериментирования. Эта деятельность, равноценно
влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.
В идеале наличие этих двух истинно детских видов
деятельности является благоприятным условием для
развития дошкольников.
Экспериментирование даёт детям
реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка,
активизирует его мыслительные процессы, включает в
себя активные поиски решения задач.
Дети с
удовольствием познают окружающий мир в опытно-
экспериментальной деятельности, находят ответы, задают
много вопросов, развивают детскую любознательность,
пытливость ума, формирует познавательный интерес
через экспериментальную деятельность.
Цель проекта:
Формирование у детей способности к самостоятельному
экспериментированию.
Задачи:
-подобрать и изучить литературу по теме.
-разработать перспективный план
-пополнить предметную среду в группе
-
привлечь родителей к проекту
- обучать детей элементарному экспериментированию
- развивать у детей умений пользоваться приборами -
помощниками при проведении игр-экспериментов.
-воспитывать стремление сохранять и оберегать
природный мир.
Стратегия и механизмы реализации
Перспективный план
Дата
Задачи
Мероприятия
Ответ-й
Результат
Апрель
1 неделя
Подобрать и
изучить
материал по
теме
Анализ теоретического
материала по теме
Вос-ль
Список литературы
2 неделя
Разработать
план работы
по проекту
Оформить перспективный
план по проекту
Вос-ль
Перспективный
план
3-неделя
Информирова
ть родителей о
проекте.
Предложить родителям
информацию в
родительском уголке о
создании проекта.
Разработка консультаций и
папок – передвижек.
Вос-ль
Информация в
родительском
уголке.
Консультации
«Создание условий
для
экспериментирован
ия детей дома»,
«Занимательные
опыты и
эксперименты для
дошкольников»,
папка - передвижка.
4-неделя
Оформить
развивающую
среду по теме
проекта
Подобрать материал по
проекту для оформления
уголка. Создать библиотеку
в группе
-
энциклопедии и
книги по теме проекта.
Изготовить коллаж.
Вос-ль
родител
и
Книги, альбомы,
иллюстрации,
стихи, загадки,
беседы, коллаж
«Для чего нужна
вода».
Май
1 неделя
Знакомить
детей с
элементарным
и приемами
эксперименти
рования
Подобрать материал для
проведения опытов.
Показать детям приемы
опытов, предложить им
повторить действия.
Вос-ль
Эксперименты с
водой,
с тонущими и
плавающими
предметами
2 неделя
Продолжить
детей обучать
эксперименти
рованию.
Подобрать оборудование
для игр с красками;
с мыльными пузырями; с
соломинкой; определять
свойства воды. Вода
прозрачная, но может
менять цвет
Вос-ль
Эксперимент
«Цветное молоко»
«Мыльные пузыри»
«Цветные мыльные
пузыри».
3-неделя
Оформить
фотовыставку
по проекту.
Подготовить
Сбор фотографий для
оформления фотовыставки
Сделать презентацию по
Вос-ль
фотовыставка
презентация
Предполагаемый результат:
- дети называют свойства воды (прозрачность, без запаха, без вкуса,
бесцветная, растворитель, обладает текучестью)
- знают о значении воды в жизни человека
- дети умеют с интересом относиться к проведению опытов
- самостоятельно могут организовать игры
- оформлены альбомы, картотеки опытов, стихов, загадок
- изготовлены коллажи
Трансляция проекта: на педагогическом часе перед педагогами ДОУ.
Перспектива: использование проекта педагогами ДОУ