Напоминание

"Волшебная водичка"


Автор: Перетёртова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: Город Губаха Пермской области
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Волшебная водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №2»

«Волшебная водичка»

(средняя группа)

(Педагогический проект)

Выполнила:

воспитатель

Перетертова В.Н.

Губаха-2016г

Тип проекта:

Педагогический

Участники:

воспитатель средней группы №2 Перетертова В.Н.

дети 2 средней группы, родители.

Масштаб:

Кратковременный – 2 месяца.

Основания для

разработки:

На сегодняшний период в дошкольном образовании

особенно остро стоит проблема организации основного

ведущего вида деятельности в познании окружающего

мира в период дошкольного детства -

экспериментирования. Эта деятельность, равноценно

влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.

В идеале наличие этих двух истинно детских видов

деятельности является благоприятным условием для

развития дошкольников.

Экспериментирование даёт детям

реальные представления о различных сторонах

изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка,

активизирует его мыслительные процессы, включает в

себя активные поиски решения задач.

Дети с

удовольствием познают окружающий мир в опытно-

экспериментальной деятельности, находят ответы, задают

много вопросов, развивают детскую любознательность,

пытливость ума, формирует познавательный интерес

через экспериментальную деятельность.

Цель проекта:

Формирование у детей способности к самостоятельному

экспериментированию.

Задачи:

-подобрать и изучить литературу по теме.

-разработать перспективный план

-пополнить предметную среду в группе

-

привлечь родителей к проекту

- обучать детей элементарному экспериментированию

- развивать у детей умений пользоваться приборами -

помощниками при проведении игр-экспериментов.

-воспитывать стремление сохранять и оберегать

природный мир.

Стратегия и механизмы реализации

Перспективный план

Дата

Задачи

Мероприятия

Ответ-й

Результат

Апрель

1 неделя

Подобрать и

изучить

материал по

теме

Анализ теоретического

материала по теме

Вос-ль

Список литературы

2 неделя

Разработать

план работы

по проекту

Оформить перспективный

план по проекту

Вос-ль

Перспективный

план

3-неделя

Информирова

ть родителей о

проекте.

Предложить родителям

информацию в

родительском уголке о

создании проекта.

Разработка консультаций и

папок – передвижек.

Вос-ль

Информация в

родительском

уголке.

Консультации

«Создание условий

для

экспериментирован

ия детей дома»,

«Занимательные

опыты и

эксперименты для

дошкольников»,

папка - передвижка.

4-неделя

Оформить

развивающую

среду по теме

проекта

Подобрать материал по

проекту для оформления

уголка. Создать библиотеку

в группе

-

энциклопедии и

книги по теме проекта.

Изготовить коллаж.

Вос-ль

родител

и

Книги, альбомы,

иллюстрации,

стихи, загадки,

беседы, коллаж

«Для чего нужна

вода».

Май

1 неделя

Знакомить

детей с

элементарным

и приемами

эксперименти

рования

Подобрать материал для

проведения опытов.

Показать детям приемы

опытов, предложить им

повторить действия.

Вос-ль

Эксперименты с

водой,

с тонущими и

плавающими

предметами

2 неделя

Продолжить

детей обучать

эксперименти

рованию.

Подобрать оборудование

для игр с красками;

с мыльными пузырями; с

соломинкой; определять

свойства воды. Вода

прозрачная, но может

менять цвет

Вос-ль

Эксперимент

«Цветное молоко»

«Мыльные пузыри»

«Цветные мыльные

пузыри».

3-неделя

Оформить

фотовыставку

по проекту.

Подготовить

Сбор фотографий для

оформления фотовыставки

Сделать презентацию по

Вос-ль

фотовыставка

презентация

Предполагаемый результат:

- дети называют свойства воды (прозрачность, без запаха, без вкуса,

бесцветная, растворитель, обладает текучестью)

- знают о значении воды в жизни человека

- дети умеют с интересом относиться к проведению опытов

- самостоятельно могут организовать игры

- оформлены альбомы, картотеки опытов, стихов, загадок

- изготовлены коллажи

Трансляция проекта: на педагогическом часе перед педагогами ДОУ.

Перспектива: использование проекта педагогами ДОУ



В раздел образования