Авторы: Кривошеева Лилия Владимировна, Чепурная Валентина Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №2 "Умка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: физкультурно-оздоровительное занятие
Раздел: дошкольное образование
Физкультурно-оздоровительное занятие
для детей младшего дошкольного возраста с родителями
«Прогулка в зимний лес»
Ц е л ь : Способствовать
расширению
у
родителей
знаний
в
области
сохранения
и
укрепления
здоровья,
и
умению
использовать
полученный
опыт
на
практике
и
в
повседневной жизни.
Задачи:
1.
Осуществлять
профилактику
простудных
и
других
заболеваний,
повышать
жизненный тонус, прививать чувство ответственности за свое здоровье.
2.
Учить дышать через нос, укреплять диафрагму легких.
3.
Совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника и
стопы.
4.
Развивать
у
детей
психические
процессы:
внимание,
память,
мышление,
воображение, речь.
5.
Способствовать
эмоциональному
сближению
родителя
с
ребенком,
помочь
родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от
совместной двигательно – игровой деятельности.
Ход занятия
Ведущую
роль
играют
дети,
родители
помогают
детям
самостоятельно
справиться с заданиями.
Инструктор: Ребята, вы обратили внимание на то, что сегодня у нас не простое занятие, а
с родителями. Наших пап и мам мы познакомим с упражнениями, которые помогают
укреплять наш организм. А чтобы было интересно, я предлагаю всем нам отправиться в
путешествие
по
зимнему
лесу.
Хотите?
Только
на
улице
мороз,
и
нам
необходимо
подготовиться
к
походу,
а
начнем
мы
с
массажа!
Все
эти
упражнения
оказывают
положительное воздействие на внутренние органы. Слушайте внимательно и повторяйте
за мной.
Быстро мы потерли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Соединить ладони и потереть до нагрева одну
ладонь о другую поперек.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос!
Слегка подергать кончик носа.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
Указательным пальцем массировать ноздри.
А мороз сильней – сильней,
Ну – ка, ушки разогрей!
Слегка подергать уши.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Сделать вдох, на выдохе произнести звук: «М-
м-м-м», постукивая пальцами по крыльям
носа.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь –
«сдуваем снежинку с ладони».
Инструктор: Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет.
1
Вводная часть:
У нас славная осанка, (ходьба обычная)
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках (на носках)
А потом на пятках. (на пятках)
Пойдем мягко, как лисята (имитация движений «лисички»)
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо, (имитация движений «мишки»)
Как медведи ходят в лес.
Чтоб поляну нам найти, (с высоким подниманием бедра)
Чащу надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем,
По сугробам мы шагаем.
Сколько снега навалило! (в приседе)
Не проехать, не пройти.
Мы в сугробы провалились,
Как дорожку нам найти?
Поставим руки на бочок,
И по тропинке прыг да скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка! (бег в паре взрослый и ребенок «змейкой»)
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох). Останавливаются
Инструктор:
а сейчас мы познакомимся с профилактическими упражнениями
для верхних
дыхательных путей.
Вот сосна высокая стоит
И ветвями шевелит
И.п.- о.с.
Вдох – руки в стороны.
Выдох – наклон туловища вправо.
Вдох – вернуться в и.п.
Выдох – наклон туловища влево.
Вот нагнулась елочка –
Зеленые иголочки
И.п.-
ноги
врозь,
руки
опущены,
кисти
рук
в
стороны – вдох.
Наклон туловища вперед – выдох.
Вдох – вернуться в и.п. Выдох.
Стоит береза – тонкий стан, белый
сарафан
И.п.- ноги врозь, руки опущены.
Вдох – руки через стороны вверх, подняться на
носки.
2
Выдох – руки вперед, вниз, опуститься на всю
стопу.
Основная часть:
Общеразвивающие
упражнения
–
все
упражнения
объясняет
инструктор,
а
затем
взрослые с детьми выполняют их.
Снеговик:
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
А также их родители
Я веселый снеговик, я лениться не привык
Вот моя корзинка, в ней полно снежков, поиграете со мной?
Комплекс О.Р.У. со «снежками»:
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – вернуться
в и.п.
И.п.: о.с., руки опущены. 1-2 – руки вперед «показали снежки»; 3-4 – руки за спину
«спрятали снежок».
И.п.: ноги «широкой дорожкой», руки разведены в стороны 1 – повернуться в
права; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться в лево; 4 – вернуться в и.п.
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2 - вернуться в и.п.
И.п.:
о.с.,
руки
опущены.
Прыжки
на
двух
ногах
вокруг
снежков,
чередуя
с
обычной ходьбой.
Снеговик: А, теперь дружно, весело ребята поиграем мы в снежки
Подвижная игра «Снежки»
Снеговик:
Вот
здорово
поиграли,
предлагаю
совершить
путешествие
по
моему
сказочному лесу.
О.В.Д. Полоса препятствий
Дети разуваются и пары друг за другом выполняют задания. В процессе движения
родитель оказывает поддержку, подбадривает ребенка, помогает, страхует.
Ходьба по обручам;
Ходьба по канату «змейкой» с удержанием равновесия;
Ходьба по массажным коврикам;
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи;
Лазание по гимнастической стенке;
Дети одевают обувь.
Инструктор: Посмотрите, какие большие снежные комья, я думаю, что мы с ними можем
поиграть
Подвижная игра «Снежный ком».
В игре ведущую роль играют родители.
Заключительная часть:
Инструктор: сейчас мы все пройдем на снежную поляну и отдохнем.
Родители вместе с детьми проходят на ковер, ложатся на спину свободно, не касаясь
друг друга. Звучит спокойная музыка.
3
Внимательно слушаем меня. Упражнения на релаксацию помогут вам расслабиться и
успокоиться.
Релаксация с речевым сопровождением:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена…
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляются…
Дышится легко…ровно…глубоко… (Медленно встают)
Снеговик: а я тоже знаю упражнения на релаксацию, вот у меня для вас подарок – это
снежинки – давайте поиграем с ними
Упражнения на дыхание:
Носом вдох, а выдох ртом
Инструктор: вот здорово, замечательное путешествие получилось, за одно и здоровье
укрепили. Давайте скажем снеговику спасибо и до свидания!
Мы с вами сегодня познакомились с дыхательными упражнениями и точечным массажем,
цель
которых
–
профилактика
простудных
заболеваний
и
укрепление
организма.
С
упражнениями,
направленными
на
укрепление
мышц,
участвующих
в
формировании
свода стопы. И упражнениями на расслабление. Я думаю, что всеми этими упражнениями
вы будите пользоваться вместе со своими детьми дома.
4