Напоминание

" Музыкальный фольклор в детском саду"


Автор: Грибанова Вера Акиндиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ" Успех"
Населённый пункт: с. Кабанск Республика Бурятия
Наименование материала: Статья
Тема: " Музыкальный фольклор в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ Детский сад « Успех» с. Кабанск

Музыкальный руководитель Грибанова Вера Акиндиновна

Музыкальный фольклор в детском саду.

Музыкальный фольклор-явление синкретическое. В нём неразрывно связана музыка , слово,

движение. Фольклор уникален тем, что способствует развитию творческой деятельности, позволяет

личности раскрыться, ведёт к импровизации, являющейся сутью фольклорных традиции. На

музыкальных занятиях в доу дети учатся петь сольно, в ансамбле, в хоре. Большое значение имеет

возраст детей, т.к воспитывать , приобщать их к народной музыке начинаю с трёх-четырёх лет. Прежде

чем приступить к работе я продумываю и составляю план занятий; определяю методику по которой

буду обучать детей народному пению; подбираю песенный фольклорный материал, учитывая возраст

детей и вокальные возможности. На музыкальных занятиях обязательно провожу беседы о русских

народных песнях, о жизни и труде крестьян; рассказываю о праздниках и обрядах. Особенно большую

помощь оказывают презентации, видеофильмы. Ознакомление детей с живым песенным фольклором

повышает уровень знаний детей, расширяет музыкальный кругозор. После того , как дети будут

подготовлены к разучиванию и исполнению народных песен, я начинаю обучение с произведений

детского фольклора, хорошо знакомым даже малышам. Дети их любят и быстро запоминают.

Например : « Андрей-воробей , не гоняй голубей, гоняй галочек из под палочек, не клюй песок, не ломай

носок, пригодится носок, клевать колосок» или же такая : « Божья коровка чёрная головка, улети на небо

принеси нам хлеба, чёрного и белого , только не горелого» и т.д Наиболее простые попевки можно

использовать , как упражнения. Учу детей импровизировать, самовыражаться. Именно внутренний слух

помогает предварительно слышать то, что надлежит исполнять, тем самым обеспечивая стройность

пения. Методика музыкально-образовательной работы с детьми, осваивающими народное пение,

должна проходить в системе, и должна быть взаимосвязь с песенным репертуаром. Пение

сопровождается движением, оно влияет на качество хорового звучания, способствует развитию

вокально-хоровых навыков. Большой интерес и творческий стимул для детей- выступления. Даже с

небольшой программой песен уже можно выступать на утренниках и праздничных концертах. Азы

музыкально-ритмических движений закладываются при пении пестушек, где ритмические приговорки

сопровождаются движениями ребёнка. Игра на детских народных музыкальных инструментах важна для

ребёнка, так как это путь включения его в общее действо. Детям дошкольного возраста наиболее

доступны шумовые ударные инструменты: различные варианты игры на двух ложках, трещотках,

бубне,рубеле, колокольчиках и др. Ансамблевая игра требует слаженности исполнения: ритмичности и

общей музыкальной выразительности. Побуждаю прислушиваться детей к своей игре и игре товарищей,

не стремиться заглушать друг друга. Русские календарные праздники- уникальная возможность для детей

ежегодно погружаться в мир народных песен, танцев, обрядов, а также - своеобразный итог проведённой

работы с детьми по усвоению фольклорного материала. Это мощный фактор положительного

воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.

Литература.

Шамина Л Музыкальный фольклор и дети.-М.,1992г

С.И.Мерзлякова Фольклор-музыка-театр

М.В Хазова Комплексное изучение музыкального фольклора

Г.М Науменко Фольклорные праздники.



В раздел образования