Напоминание

Развитие речи детей дошкольного возраста


Автор: Ванина Нина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Новостройка
Наименование материала: "Формирование образной речи детей старшего дошкольного возраста."
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Культура речи - важнейшее условие всестороннего полноценного

развития

детей, главным

ее

результатом

считается

умение

говорить

в

соответствии

с

нормами

литературного

языка.

Образная

речь

является

составной частью культуры речи. В это понятие включаются как минимально

достаточные три признака: богатство, точность и выразительность. Развитие

образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как

работу

над

овладением

детьми

всеми

сторонами

речи

(фонетической,

лексической,

грамматической),

как

формирование

языкового

оформления

самостоятельного связного высказывания. Чем богаче и правильнее у ребенка

речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в

познании

окружающей

действительности,

содержательнее

и

полноценнее

отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его

психическое развитие.

Исследования психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. Н.Н.

Подъддяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) показывают,

что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное

восприятие,

проявляющееся

в

понимании

содержания

и

нравственного

смысла

произведения,

в

способности

выделять

и

замечать

средства

художественной

выразительности,

т.е.

у

детей

развивается

понимание

образной стороны речи.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация,

народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили

иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через

устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но

и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа,

получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа

представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения

действительности человеком с целью творческого преобразования

окружающего мира "по законам красоты"

Работа по развитию образной речи детей это главная задача, которую нужно

реализовывать постоянно.



В раздел образования