Автор: Ванина Нина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Новостройка
Наименование материала: "Формирование образной речи детей старшего дошкольного возраста."
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Культура речи - важнейшее условие всестороннего полноценного
развития
детей, главным
ее
результатом
считается
умение
говорить
в
соответствии
с
нормами
литературного
языка.
Образная
речь
является
составной частью культуры речи. В это понятие включаются как минимально
достаточные три признака: богатство, точность и выразительность. Развитие
образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как
работу
над
овладением
детьми
всеми
сторонами
речи
(фонетической,
лексической,
грамматической),
как
формирование
языкового
оформления
самостоятельного связного высказывания. Чем богаче и правильнее у ребенка
речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в
познании
окружающей
действительности,
содержательнее
и
полноценнее
отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его
психическое развитие.
Исследования психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. Н.Н.
Подъддяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) показывают,
что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное
восприятие,
проявляющееся
в
понимании
содержания
и
нравственного
смысла
произведения,
в
способности
выделять
и
замечать
средства
художественной
выразительности,
т.е.
у
детей
развивается
понимание
образной стороны речи.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация,
народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили
иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через
устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но
и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа,
получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа
представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения
действительности человеком с целью творческого преобразования
окружающего мира "по законам красоты"
Работа по развитию образной речи детей это главная задача, которую нужно
реализовывать постоянно.