Напоминание

Рабочая программа по русскому языку 9класс(базовый уровень))


Автор: Шапетько Валентина Андреевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Тучковская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: г.п. Тучково, Московская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку 9класс(базовый уровень))
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №2»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Тучковская СОШ

№2»

__________________ С. А. Ростова

«_____» ____________________ 2016г

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

9 А класс

Составитель: Шапетько Валентина Андреевна

Учитель русского языка и литературы, 1 категории

2016 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по

русскому языку для 9 класса составлена на основе

федерального

компонента

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего образования, учебного плана школы на 2016 – 2017 учебный год и примерной

Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы

авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Просвещение, 2007 год),

утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Предлагаемое

тематическое

планирование

предусматривает

следующую

организацию

процесса

обучения

соответствии

с

примерным

учебным

планом,

рекомендуемым программой общего образования):

в 9 классе – 102 часов (3 часа в неделю).

Содержание

программы

направлено

на

освоение

учащимися

знаний,

умений

и

навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она

включает

все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования

по

русскому

языку

и

авторской программой учебного курса. Логика подачи материала не изменена, все темы

включены

в

рабочую

программу.

Таким

образом,

данная

программа

отражает

обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Преобладающей

формой

текущего

контроля

выступает

письменный

(самостоятельные работы и контрольные диктанты, в том числе и тесты) и устный опрос

(собеседование).

В

9

классе

завершается

систематическое

обучение

русскому

языку.

Изучается

сложное предложение

со всеми разновидностями. Проводятся систематизация

и

обобщение материала по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, завершается

определенный

этап

работ

по

развитию

речи.

Особенно

важно

наглядно

раскрыть

богатство русской синтаксической синонимики.

Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое

развитие

учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на русском языке. Сформировать

умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия

звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке, а также:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке,

умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться

богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в

области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

-

дать

учащимся

представление

о

роли

языка

в

жизни

общества,

о

языке

как

развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и

выразительности;

-

обеспечить

усвоение

определенного

круга

знаний

из

области

фонетики,

графики,

орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса,

пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

-

развивать

речь

учащихся:

обогащать

их

активный

и

пассивный

запас

слов,

грамматический строй речи;

-

способствовать

усвоению

норм

литературного

языка,

формированию

и

совершенствованию

умений

и

навыков

грамотного

и

свободного

владения

устной

и

письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-

формировать

и

совершенствовать

орфографические

и

пунктуационные

знания

и

навыки.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на

достижение следующих целей:

воспитание гражданственности

и

патриотизма,

любви

к

русскому

языку;

сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и

получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие

речевой

и

мыслительной

деятельности;

коммуникативных

умений

и

навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в

разных

сферах

и

ситуациях

общения;

готовности

и

способности

к

речевому

в з а и м о д е й с т в и ю

и

в з а и м о п о н и м а н и ю ;

п о т р е б н о с т и

в

р е ч е в о м

самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных

сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского

литературного

языка

и

речевого

этикета;

обогащение

словарного

запаса

и

расширение круга используемых грамматических средств;

формирование

умений опознавать,

анализировать,

классифицировать

языковые

факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации

общения;

осуществлять

информационный

поиск,

извлекать

и

преобразовывать

необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития

коммуникативной,

языковой

и

лингвистической

(языковедческой),

культуроведческой

компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и

основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования

языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,

психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII,

VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о

языке

как

знаковой

системе

и

общественном

явлении,

его

устройстве,

развитии

и

функционировании;

общих

сведений

о

лингвистике

как

науке

и

ученых-русистах;

овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного

запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и

оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими

словарями.

Культуроведческая

компетенция

осознание

языка

как

формы

выражения

национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной

специфики

русского

языка,

владение

нормами

русского

речевого

этикета,

культурой

межнационального общения.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного

языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл

понятий:

речь

устная

и

письменная;

монолог,

диалог;

сфера

и

ситуация

речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-

делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового

стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,

рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные

нормы

русского

литературного

языка

(орфоэпические,

лексические,

грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

различать

разговорную

речь,

научный,

публицистический,

официально-деловой

стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль

речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять

с

помощью

словаря

значение

слов

с

национально-культурным

компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему

основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать

тексты

разных

стилей

и

жанров;

владеть

разными

видами

чтения

(изучающим, ознакомительным, просмотровым);

извлекать

информацию

из

различных

источников,

включая

средства

массовой

информации;

свободно

пользоваться

лингвистическими

словарями,

справочной

литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение,

конспект);

создавать

тексты

различных

стилей

и

жанров

(отзыв,

аннотацию,

реферат,

выступление, письмо, расписку, заявление);

осуществлять

выбор

и

организацию

языковых

средств

в

соответствии

с

темой,

целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и

диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование

межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать

нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие

теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей

действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать

нормы

русского

речевого

этикета;

уместно

исполь-зовать

паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять

речевой

самоконтроль;

оценивать

свою

речь

с

точки

зрения

её

правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять

их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

осознания

роли

родного

языка

в

развитии

интеллектуальных

и

творческих

способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,

сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-

культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических

средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной

речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным

предметам и продолжения образования.

Виды и формы контроля:

диктант

(объяснительный,

предупредительный,

графический,

«Проверяю

себя»,

с

языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

-

комплексный анализ текста;

-

изложение с элементами сочинения;

-

тест;

-

устное высказывание на лингвистическую тему.

Формы обучения:

Урок

изучения

нового

материала,

урок

закрепления

знаний,

умений

и

навыков,

комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция,

урок - игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-

различные

виды

разбора

(фонетический,

лексический,

словообразовательный,

морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные

выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных

сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с

последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их

употребления;

-

разные

виды

разбора

(фонетический,

лексический,

словообразовательный,

морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и

текстов различных функциональных

стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на

слух

информации

художественных,

публицистических,

учебно-научных,

научно-

популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

-

работа

с

учебно-научными

текстами,

справочной

литературой

и

другими

источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы

Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Реквизиты программы:

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы, Баранов М. Т.,

Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. 9-е издание. М.: «Просвещение», 2007

Способы развёртывания материала

Календарно-тематическое планирование составлено в основном в соответствии с

авторской программой, но в связи с тем, что учащиеся занимаются по новой редакции

учебника для 9 класса под ред. Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др. . – М.,

«Просвещение», 2011, то по рекомендации авторов учебника в календарно-тематическое

планирование включены следующие дидактические единицы:

Устная и письменная речь. Диалог и монолог (урок №2)

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного

предложения. Интонация сложного предложения (урок №13)

Роль указательных слов в СПП (урок №35)

Увеличено количество часов на повторение в конце учебного года с 6 до 16, так как

необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме. Кроме того, здесь

учитывается и слабый уровень подготовки учащихся данных классов, особенно низкая

орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное повторение основных

орфографических правил. Также увеличено количество часов на изучение тем:

«Сложносочинённое предложение» (с 5 до 13 часов)

«Сложноподчинённое предложение» (с 24 до 31 часов)

«Бессоюзное сложное предложение» (с 8 до 13 часов)

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

п/п

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение пройденного в 5-8-ых классах

5+2

3

Сложные предложения

7

4

Сложносочинённые предложения

11+2

5

Сложноподчинённые предложения

26+5

6

Бессоюзные сложные предложения

11+2

7

Сложные предложения с разными видами связи

9+2

8

Общие сведения о языке

3

9

Систематизация изученного материала по фонетике, лексике,

грамматике, правописанию и культуре речи

14+2

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование

урока

9а класс

Тема урока

Дата по

плану

Дата по

факту

Введение (1 час)

1

02.09

Международное значение русского языка

Повторение пройденного материала в 5-8 классах (5+2Р)

2

05.09

Устная и письменная речь. Диалог и монолог

07.09

Стили языка

4

09.09

Простое предложение и его грамматическая основа

5

12 .09

Предложения с обособленными членами

6

14.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

16.09

Подробное изложение упр 6

8

19.09

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Сложные предложения (7)

9

20.09

Понятие о сложном предложении.

10

23.09

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

11

26.09

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

12

27.10

Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста.

13

30.09

Разделительные

и

выделительные

знаки

препинания

между

частями сложного предложения.

14

03.10

Разделительные

и

выделительные

знаки

препинания

между

частями сложного предложения.

15

04.10

Интонация сложного предложения

Сложносочинённые предложения (11+2Р)

16

07.10

Понятие

о

сложносочинённом

предложении.

Смысловые

отношения в сложносочинённых предложениях.

17

10.10

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами

18

11.10

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

19

14.10

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

20

17.10

Сложносочинённые

предложения

с

союзами

(сочинительными,

противительными, разделительными)

21

18.10

Р а з д е л и т е л ь н ы е

з н а к и

п р е п и н а н и я

м е ж д у

ч а с т я м и

сложносочинённого предложения.

22

21.10

Р а з д е л и т е л ь н ы е

з н а к и

п р е п и н а н и я

м е ж д у

ч а с т я м и

сложносочинённого предложения

23

24.10

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого

предложения.

24

25.10

Повторение изученного по теме: «Сложносочинённое

предложение». Проверочное тестирование по теме.

25

28.10

Контрольный диктант по теме «ССП»

26

31.10

Работа над ошибками

27К

2

четверть

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, кинофильм

28

Р.Р. Рецензия на литературное произведение, кинофильм

Сложноподчинённые предложения (26+5Р)

29

9-13.11

Понятие о сложноподчинённом предложении

30

Место придаточного по отношению к главному.

31

Место придаточного по отношению к главному.

32

16-20.11

Союзы и союзные слова в СПП

33

Р.Р. Изложение упр 95

34

Правописание омонимичных частей речи

35

23-27.11

Роль указательных слов в СПП

36

РР Изложение упр106

37

СПП с придаточными определительными

38

30-4.12

СПП с придаточными определительными

39

СПП с придаточными определительными

40

СПП с придаточными изъяснительными

41

7-11.12

СПП с придаточными изъяснительными

42

Контрольный диктант

43

Работа над ошибками

44

14-18.12

СПП предложения с придаточными обстоятельственными

45

СПП с придаточными места и времени

46

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

47

21-25.12

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

48

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

49

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и

сравнительными

50

3

четверть

11-15.01

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и

сравнительными

51

Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных

предложений»

52

Контрольный диктант «СПП»

53

18-22.01

РР Сочинение упр 166

54

СПП с несколькими придаточными

55

СПП с несколькими придаточными

56

25-29.01

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

57

РР Сочинение-рассуждение «Подвиг»

58

Контрольное тестирование по теме: «Виды придаточных

предложений»

59

1-5.02

РР Устное сообщение на лингвистическую тему

Бессоюзные сложные предложения (11+2Р)

60

Понятие о БСП. Интонация в БСП

61

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

62

8-12.02

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

63

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие

в БСП.

64

БСП

со

значением

причины,

пояснения,

д о п ол н е н и я .

Двоеточие в БСП.

65

15-19.02

БСП

со

значением

противопоставления,

времени,

условия

и

следствия. Тире в БСП.

66

БСП

со

значением

противопоставления,

времени,

условия

и

следствия. Тире в БСП.

67-

Сочинение упр 202

68Р

22-26.02

Сочинение упр 202

69

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

70-71

Повторение

изученного

по

теме:

«Бессоюзное

сложное

предложение».

72К

29-4.03

Контрольный диктант по теме «БСП»

Сложные предложения с различными видами связи (9+2Р)

73

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных

предложениях

74

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных

предложениях

75

7-11.03

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных

предложениях

76

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами

связи

77

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами

связи

78

14-18.03

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

с разными видами связи

79Р

Изложение фрагмента о Ларре №219

80Р

Публичная речь.

81

21-25.03

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения

с различными видами связи».

82

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения

с различными видами связи».

83К

Контрольное тестирование по теме: «Сложное предложение. Виды

сложных предложений»

Общие сведения о языке (3 часа)

84

4

четверть

4-8.04

Роль языка в жизни общества.

85

Язык как исторически развивающееся явление.

86

Русский литературный язык и его стили

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи

(14+2Р)

87

Систематизация изученного по теме «Фонетика и графика»

88

Систематизация изученного по теме «Фонетика и графика»

89

Систематизация изученного по теме «Лексикология и фразеология»

90

Систематизация изученного по теме «Лексикология и фразеология»

91

Систематизация изученного по теме «Морфемика»

92

Систематизация изученного по теме «Морфемика»

93

Систематизация изученного по теме «Словообразование»

94

Систематизация изученного по теме «Словообразование»

95

Систематизация изученного по теме «Морфология»

96

Систематизация изученного по теме «Морфология»

97

Систематизация изученного по теме «Орфография. Пунктуация»

98

Систематизация изученного по теме «Орфография. Пунктуация»

99

Систематизация

изученного

по

теме

«Синтаксис

сложного

предложения»

100

Итоговый контрольный диктант.

101

РР Сочинение упр 282

102

РР Сочинение упр 282

Использование дополнительно 1 часа в неделю 9 кл. рус яз. (102 ч.)

№ №

урока

Тема

1.

18

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

2.

19

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

3.

20

Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными,

противительными, разделительными)

4.

22

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого

предложения

5.

25

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого

предложения.

6.

26

Повторение изученного по теме: «Сложносочинённое предложение».

Проверочное тестирование по теме.

7.

27К

Контрольный диктант по теме «ССП»

8.

28

Работа над ошибками

9.

31

Место придаточного по отношению к главному.

10.

38

СПП с придаточными определительными

11.

39

СПП с придаточными определительными

12.

41

СПП с придаточными изъяснительными

13.

48

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

14.

50

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

15.

55

СПП с несколькими придаточными

16.

62

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

17.

64

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

18.

66

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Тире в БСП.

19.

71

Повторение изученного по теме: «Бессоюзное сложное предложение».

20.

72К

Контрольный диктант по теме «БСП»

21.

74

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

22.

75

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

23.

77

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

24.

82

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с

различными видами связи».

25.

88

Систематизация изученного по теме «Фонетика и графика»

26.

90

Систематизация изученного по теме «Лексикология и фразеология»

27.

92

Систематизация изученного по теме «Морфемика»

28.

93

Систематизация изученного по теме «Словообразование»

29.

94

Систематизация изученного по теме «Словообразование»

30.

95

Систематизация изученного по теме «Морфология»

31.

96

Систематизация изученного по теме «Морфология»

32.

97

Систематизация изученного по теме «Орфография. Пунктуация»

33.

98

Систематизация изученного по теме «Орфография. Пунктуация»

34.

100

Итоговый контрольный диктант.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Программы образовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. рекомендовано

Министерством образования и науки Российской Федерации. 8-е издание. Авторы: М. Т.

Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва «Просвещение». 2007г.

2. Учебник «Русский язык». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, О. М. Александрова Москва

«Просвещение» 2011г.

3. Методические пособия для учителя:

- Русский язык. Поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова,

Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцоой, О. М. Александровой, Л. Т. Кулибабы. Григорян,

И. И.

4. Пособия для учащихся:

-С. В. Драбкина, Д. И. Субботина. «Русский язык 9 класс. Готовимся к ГИА» Москва

«Интеллект-центр» 2015

СОГЛАСОВАНО:

Протокол ШМО учителей

гуманитарного направления

от _______________ № _________

Руководитель ШМО

________________Шапетько В.А.

(подпись)

«____»_____________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________________ Аквит С. В.

(подпись)

«____»_____________ 2016 г.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники