Напоминание

"Страна Школляндия"


Автор: Кравцова Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "Детский сад комбинированного вида "Капелька"
Населённый пункт: г.п. Пойковский, Нефтеюганский район, ХМАО - Югра
Наименование материала: Занятие в старшей группе
Тема: "Страна Школляндия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Страна Школляндия». Для старших дошкольников.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о правилах школьной

жизни. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания,

мышления, повышению учебной мотивации.

Ход деятельности:

1 этап - организационный

1.

Упражнение

приветствие

«Передай

улыбку»:

дети

называют

ласково

имя

рядом стоящего ребёнка, говорят «Здравствуй» и передают смайлик.

Цель:

Способствовать

организации

детей,

созданию

положительного

эмоционального настроения, развитию навыков позитивного общения.

2 этап – мотивационный

Воспитатель. - Сегодня у нас в гостях Ученый кот.

Кот. Здравствуйте дорогие друзья! Хочу пригласить вас в путешествие по стране

Школляндия. Вы догадываетесь, с чем связано такое название?

Верно, это название связано со школой. В школе есть правила поведения, давайте

их вспомним. ( На экране правила поведения в школе) Ребята, вы хотите идти в

школу и стать настоящими учениками?

Это мы сейчас проверим! В стране

Школляндия вас ждёт план с занимательными заданиями, который я подготовил

для вас.

Если вы выполните все мои

задания, я поверю, что вы желаете и

можете учиться в школе и в конце путешествия вы получите сюрприз. Желаю

Вам удачи!

Воспитатель.- Ребята, чтобы попасть в страну Школляндия, нужно произнести

слова: - Вокруг себя повернись в стране Школляндия окажись!

- А вот и план с заданиями Учёного кота.

(Рассматриваем план – маршрут. – Ребята, ориентируйтесь по

стрелочкам!

1-я стрелочка ведет к цифре 1. Подойдём к ней)

1.

Ребята,

первое

задание

на

внимательность

и

сообразительность.

Оно

называется «Земля, воздух, вода, огонь». Инструкция: Встаньте в круг. Когда я

говорю

«вода»

вы

называете

существо,

которое

плавает,

«воздух»

-

летает,

«земля» - ходит по земле, при слове «огонь» все хлопают в ладоши и кружатся.

Цель:

С по собствовать

развитию

внимания ,

памя ти,

р е ч и ,

сосредоточенности.

2.- Ребята стрелочка указывает на цифру 2. Задание называется: «Пройди по

болоту»; Игра «Обобщающие слова». Инструкция: я буду называть группу слов,

а вы должны назвать их одним словом.

Январь, февраль, март, апрель..

Морковь, капуста, помидор…

Мячик, кукла, кубики..

Малина, клубника, черника, смородина..

Стол, диван, кресло…

Волк, еж, лиса, медведь…

Берёза, тополь, осина, дуб…

Голубь, воробей, синица, дятел,,,

Корова, коза, лошадь, собака….

Ручка, тетрадь, учебник, линейка,

(обувь, одежда, посуда)

Ребёнок называет слово и помещает на полу модуль, «мост» через «болото».

Цель:

Способствовать

развитию

групповой

сплочённости,

формированию

предпосылок логического мышления.

Вот какие молодцы преодолели болото.

Стрелка ведёт к цифре 3.

-Ребята, а письменные задания вы умеете выполнять?

Инструкция:

прежде

чем

приступить

к

письменному

заданию

мы

подготовим наши пальчики.

В стране Школляндия школа стоит

Ну а в школу путь закрыт

Мы калитку открываем

В школу на учёбу приглашаем.

«Графический диктант» цель: закреплять умение ориентироваться на листе

бумаги. Способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики.

Стрелка ведёт к цифре 4.

4. -Ребята, в школе бывают уроки и …перемены. Мы отлично потрудились и

немного утомились. Ждет вас непременно весёлая перемена. Игра «Ах, какой

я молодец». Дети становятся вкруг друг за другом и движутся под музыку.

Педагог называет числа. Когда звучит число «семь!», дети останавливаются,

хлопают в ладоши и произносят «Ах, какой я молодец!»

Цель: Способствовать развитию внимания, навыкам саморегуляции,

быстроты реакции, позитивной самооценки.

Стрелка ведёт к цифре 5

5.

Упражнение «Говорит один – говорим хором»

Ребята, сейчас мы будем учиться отвечать на вопросы по правилам.

Если я покажу первый знак – «Говорит один», второй «Говорим тихо хором».

Вопросы: Какое сейчас время года? (хором)

Как звали мальчика, которого вырезал папа Карло? (один)

Какие животные дают молоко? (хором)

В детском саду - занятие, а в школе? (один)

В детском саду – группа, а в школе? (один)

На какой свет можно переходить улицу? (хором)

Кем был раньше цыплёнок?

Лошадь? Цветок? Рубашка? Мама?

Корова? Рыба? Птица? Листок?

Собака? Шкаф? Хлеб? Бабочка?

Цель: Развивать речь, внимание, расширение словарного запаса. Способствовать

развитию навыков саморегуляции.

Релаксация: -

Ребята

перемены

в

школе

бывают

маленькие

и

большие.

Объявляю большую перемену. Её мы проведём на свежем воздухе.

Представьте,

что мы пришли на весеннюю лужайку, давайте приляжем на

лежаки и отдохнём.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем 2р

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают

Дышится легко, ровно глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено всё тело 2р.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас,

Ручки тёплые у нас,

Ножки тёплые у нас.

Дышится легко, ровно глубоко. 2р. Пауза

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Руки вверх мы поднимаем! Крепче кулачки сжимаем!

Их повыше поднимаем! Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

Рефлексия: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Выберите смайлики.

Воспитатель:

Ребята

вы

молодцы!

Все

внимательные,

смышлёные.

Сразу

видно, что желаете идти в школу. А что думает, поэтому поводу Учёный кот?

На экране появляется Учёный кот:

- Я вижу, что вы ребята справились с моими заданиями. Молодцы!

- На память о нашей встрече дарю вам игру « Скоро в школу».

Молодцы ребята! Желаю успехов! До свидания!

Вокруг повернись, в детском саду окажись!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Никогда не унываем

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ты очень хороший человек!

Я очень хороший человек!

Мы очень хорошие люди!

НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Занятие в старшей группе

«Страна Школляндия»

Воспитатель: Кравцова С.П.

г.п. Пойковский



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники