Напоминание

Осень "Труд взрослых осенью"


Автор: Ястребова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Осень "Труд взрослых осенью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе № 1

по теме: «Труд взрослых осенью»

на период с «10» октября 2016 г. по «14» октября 2016 г.

I и II половина дня

Формы работы

Содержание работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Утренняя гимнастика

«Малыши с

платочками»

1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и

на пятках. Бег друг за другом. Бег с

изменением темпа.

2. Общеразвивающие упражнения с

платочками.

«Платочки в руках»

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках,

внизу.

Встать на носочки, поднять руки с платочком

вверх.

Вернуться в И.П.

«Помашем платочками».

И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой

руке внизу.

Наклониться и помахать платочком, вправо-

влево.

Выпрямиться.

«Прятки с платочком».

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих

руках внизу.

Присесть, вынести платок вперед (спрятаться).

Выпрямиться.

«С платочками играют зайки».

И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой

руке.

Прыжки на двух ногах на месте, переложить

платок в другую руку.

3. Ходьба в чередовании с бегом.

Пальчиковая

гимнастика

«Овощи»

Мы капустку рубим — рубим,

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем — трем,

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация

движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди

разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Артикуляционная,

дыхательная

зарядка

«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся.

Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к

уголкам рта.

«Качели». Открываем рот и тянемся язычком

то к подбородку, то к носу.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно

упираемся языком в каждую щеку.

«Лошадка». Фиксируем язычок, как в

упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

Беседа

«Бережное отношение

к природе»

«Почему плачет синичка?»

воспитывать у детей бережное отношение к

природе. Учить правильно вести себя в

природе, чтобы не навредить ей.

Разучивание

стихотворения

Агния Барто «Помощница», Д.Хармс

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

Сюжетно-ролевая

игра

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать

одежду для разного сезона, научить правильно

называть элементы одежды, закреплять

обобщенные понятия «одежда», «обувь»,

воспитывать заботливое отношение к

окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех

периодов года (для лета, зимы, весны и осени,

маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Дидактическая игра

«Догадайся, что звучит?»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки

отдельных музыкальных инструментов.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия

согласно различно¬му звучанию бубна.

Воспитание у детей умения переключать

слуховое внимание.

«Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих

действий со звучанием бубна. Воспитание у

детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2

флажка на каждого ребенка.

«Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление

звука. Развитие направленности слухового

внимания

.

Театрализованная

игра

Разыгрывание ситуации

«Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно

проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут

мамами или папами, другие — детьми. Мама

или папа должны настаивать на том, чтобы

ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...),

приводя различные доводы. А ребенок это

блюдо терпеть не может. Пусть дети

попробуют разыграть два варианта разговора.

В одном случае ребенок капризничает, чем

раздражает родителей. В другом случае

ребенок говорит настолько вежливо и мягко,

что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими

персонажами, например: воробьиха и

воробышек, но с условием, что общаться они

должны только чириканьем; кошка и котенок

— мяуканьем; лягушка и лягушонок —

кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение,

выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели.

Но нужно вставать, потянулись, зевнули,

почесали затылок. Как не хочется вставать! Но

— подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь,

причесываетесь, надеваете одежду. Идите

завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо.

Едите без удовольствия, но вам дают конфету.

Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку.

Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в

ведро. И бегом на улицу!

Режиссерская игра

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными

интонациями.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и

жестов.

«Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Хороводная игра

«Карусель», «Пузырь», «Бабка Ежка»

Конструктивная

деятельность

«Найди и назови фигуру»

Цель: ознакомление детей с основными

геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика,

елочки, солнышка и т. Д. из геометрических

фигур,

«Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными

геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика,

елочки, солнышка и т. Д. из геометрических

фигур.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление

детей, упражнять в знании цветов и

геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды

из флажков и других геометрических фигур.

Чтение

художественной

литературы

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,

«Травка-муравка...», «Сидит белка на

тележке...»;

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А.

Краснова и В. Важдаева;

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»

Цель: упражнять детей в различении и

сравнении предметов, воспитывать внимание,

быстроту реакции.

Игровые правила: по слову воспитателя

располагать предметы по убывающей величине

и наоборот, победитель получает фишку.

Ход игры

Для игры используется природный материал,

игрушки, картинки одного вида, но разного

размера, каждой группы предметов одинаковое

число.

Дети сидят за столом и воспитатель вместе с

ними рассматривают предметы, дети называют

их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по

величине предметы, просит показать самый

большой, поменьше, самый маленький. «Мы

научимся раскладывать их по величине:

сначала положим самый большой предмет,

потом – поменьше, потом – самый маленький.

В один ряд надо класть только одинаковые

предметы. Начинаем!»

По 3-6 предметов, дети меняются предметами

и снова раскладывают. Потом делают то же

самое, но по возрастающей величине.

Трудовые поручения

Навести порядок в игровых центрах,

Помочь няне навести порядок на полках с

игрушками, Помыть игрушки.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание журнала энциклопедий,

разгадывание детских загадок по теме;

самостоятельная работа в уголке творчества.

Прогулка №5

Формы работы

Содержание работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Наблюдения

Наблюдение за птицами, формировать

представление о том, какие птицы чаще

всего прилетают к кормушке, чем их надо

подкармливать;

· воспитывать доброе отношение к пернатым.

Наблюдение за трудом взрослых на

территории детского сада.

Художественное слово

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Исследовательская

деятельность

«Вода – водичка».

Задачи: формирование у детей знаний о

свойствах воды и ее использовании;

закрепление навыков безопасного обращения

с горячей водой.

Игровая деятельность

«Удочка»

- развивать внимание, ловкость,

выдержку; упражнять в прыжках на месте в

высоту.

Труд в природе

Покормить птиц.

Убрать листья с веранды.

Сбор листьев для аппликации «Осенние

листья».

Сбор семян дикорастущих трав.

Сбор цветов с клумбы для гербария.

Помощь в разметке окантовки дорожек на

территории д/с.

Подвижная игра

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое

время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно

располагаются на площадке. В стороне («в

дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель

говорит: «День наступает – все оживает». Все

играющие свободно двигаются по площадке,

выполняя различные движения, имитируя

руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Самостоятельная

деятельность

П/И. «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в

горизонтальную цель, подлезаний под

шнуром.

Игры детей с выносным материалом:

Детские грабли, кубики для подвижной игры,

игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки.

Речевая минутка

(после прихода с

прогулки)

Повторение стихотворений для разучивания

Агния Барто «Помощница», Д.Хармс

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

День

недели

Тема непосредственно

образовательной деятельности,

программные задачи

Содержание работы

Понедельник

10.10.16

Рисование «Осенний дождик»

(рисование красками)

(с использованием пальчиковой

гимнастики)

9:00 -9:15

Материалы и оборудование: картинка

зайчика на скамейке, тучка, картинка

зайчика под дождем, картинки мелкого

дождика и сильного дождя,

аудиозаписи дождя, ветра.

Цель: учить рисовать короткие вертикальные

штрихи.

учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных

линий кисточкой, отражая в рисунке явления

окружающего мира;

• закреплять умение определять цвет, форму и

величину;

• обогащать чувственный опыт детей и умение

фиксировать его в речи;

• закреплять знания о времени года «осень» и ее

погодных особенностях.

• содействовать накоплению опыта

доброжелательных взаимоотношений друг с другом

и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

• развивать умения вместе радоваться успехам.

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

По плану Музыкального руководителя.

Вторник

11.10.16

Развитие речи «Моя кукла»

Цель игры: учить ребёнка называть

разнообразные признаки внешнего

вида игрушки или объекта.

9:00 – 9:15

Материал: кукла.

Ход игры: расскажите ребёнку, что куклу назвали

некрасивой и она огорчилась. Надо ей помочь и

рассказать всем, какая она красивая. Предложите

ребёнку ответить на вопросы:

— Кто это? (Кукла.)

— Какая она? (Нарядная, красивая.)

— Как её зовут? (Света.)

— Что Света умеет делать? (Играть, рисовать, петь,

танцевать.)

Вместе с ребёнком расскажите про Свету. Начните, а

он пусть дополняет: «Наша Света... (самая

красивая). У неё... (нарядное платьице красного

цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые

носочки)». После того как ребёнок расскажет о

кукле, похвалите его от её имени.

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Среда

12.10.16

ФЭМП «Поможем Винни-Пуху и

Пятачку»

ЦЕЛЬ: Помочь усвоить

математические знания, используя

развивающие игры; получить

положительные эмоции.

9:00 – 9:15

МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок;

кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки

Дьенеша, карточки с символами формы, цвета,

размера; два обруча.

В занятии используется физкультминутка в виде

подвижной игры

«Медведь и пчёлы»

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятие «один» и «много».

Упражнять в умении находить заданный цвет по

образцу или словесной инструкции. Продолжать

учить определять геометрические фигуры ( круг,

квадрат, треугольник ), называть их.

Учить классифицировать множества (блоки) по двум

свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику,

развивать мышление, умение читать символы.

Активизировать словарь детей словами,

обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый);

форму (круг, квадрат, треугольник); размер

(большой, маленький).

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

По плану Музыкального руководителя.

Четверг

13.10.16

Окружающий мир.

«Труд в природе»

9:00 – 9:15

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке

детского сада.

Развивать умение действовать подгруппой, слажено

оказывать помощь взрослому.

Воспитывать бережное отношение к результатам

своего труда.

Физкультурное занятие на прогулке.

По плану физ. Руководителя.

Пятница

14.10.16

Лепка «Лепешки большие и

маленькие»

9:00 – 9:15

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать

большие и маленькие комочки от большого куска

глины; раскатывать комочки глины круговыми

движениями. Закреплять умение сплющивать шар,

сдавливая его ладонями.

(Предложить детям вспомнить и показать как на

прошлом занятие лепили большие и маленькие

помидоры. Показать в воздухе приемы лепки

лепешки, как катаем шарик и сдавливаем его

ладонями).

Музыкальная физминутка: «Ты похлопай

вместе с нами»

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал;

индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом

нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по

разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Содержание работы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное

сопровождение

Другие формы работы

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие недели: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

СТИХОТВОРЕНИЯ

Я И СОЛНЫШКО

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

НАРИСУЮ СОЛНЦЕ

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Агния Барто

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла

Перед сном сказала маме: -

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Д.Хармс

«Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники