Автор: Ястребова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Осень "Труд взрослых осенью"
Раздел: дошкольное образование
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе № 1
по теме: «Труд взрослых осенью»
на период с «10» октября 2016 г. по «14» октября 2016 г.
I и II половина дня
Формы работы
Содержание работы
Индивидуальное
сопровождение
Примечание
Утренняя гимнастика
«Малыши с
платочками»
1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и
на пятках. Бег друг за другом. Бег с
изменением темпа.
2. Общеразвивающие упражнения с
платочками.
«Платочки в руках»
И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках,
внизу.
Встать на носочки, поднять руки с платочком
вверх.
Вернуться в И.П.
«Помашем платочками».
И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой
руке внизу.
Наклониться и помахать платочком, вправо-
влево.
Выпрямиться.
«Прятки с платочком».
И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих
руках внизу.
Присесть, вынести платок вперед (спрятаться).
Выпрямиться.
«С платочками играют зайки».
И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой
руке.
Прыжки на двух ногах на месте, переложить
платок в другую руку.
3. Ходьба в чередовании с бегом.
Пальчиковая
гимнастика
«Овощи»
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация
движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди
разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Артикуляционная,
дыхательная
зарядка
«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся.
Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к
уголкам рта.
«Качели». Открываем рот и тянемся язычком
то к подбородку, то к носу.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно
упираемся языком в каждую щеку.
«Лошадка». Фиксируем язычок, как в
упражнении «грибочек», и сильно цокаем.
Беседа
«Бережное отношение
к природе»
«Почему плачет синичка?»
воспитывать у детей бережное отношение к
природе. Учить правильно вести себя в
природе, чтобы не навредить ей.
Разучивание
стихотворения
Агния Барто «Помощница», Д.Хармс
«Удивительная кошка» , « Я И
СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».
Сюжетно-ролевая
игра
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать
одежду для разного сезона, научить правильно
называть элементы одежды, закреплять
обобщенные понятия «одежда», «обувь»,
воспитывать заботливое отношение к
окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех
периодов года (для лета, зимы, весны и осени,
маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Дидактическая игра
«Догадайся, что звучит?»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки
отдельных музыкальных инструментов.
«Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия
согласно различно¬му звучанию бубна.
Воспитание у детей умения переключать
слуховое внимание.
«Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих
действий со звучанием бубна. Воспитание у
детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа. Приготовить по 2
флажка на каждого ребенка.
«Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление
звука. Развитие направленности слухового
внимания
.
Театрализованная
игра
Разыгрывание ситуации
«Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно выразительно
проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут
мамами или папами, другие — детьми. Мама
или папа должны настаивать на том, чтобы
ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...),
приводя различные доводы. А ребенок это
блюдо терпеть не может. Пусть дети
попробуют разыграть два варианта разговора.
В одном случае ребенок капризничает, чем
раздражает родителей. В другом случае
ребенок говорит настолько вежливо и мягко,
что родители ему уступают.
Эту же ситуацию можно разыграть с другими
персонажами, например: воробьиха и
воробышек, но с условием, что общаться они
должны только чириканьем; кошка и котенок
— мяуканьем; лягушка и лягушонок —
кваканьем.
Пантомима «Утренний туалет»
Цель: развивать воображение,
выразительность жестов.
Воспитатель говорит, дети выполняют
— Представьте себе, что вы лежите в постели.
Но нужно вставать, потянулись, зевнули,
почесали затылок. Как не хочется вставать! Но
— подъем!
Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь,
причесываетесь, надеваете одежду. Идите
завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо.
Едите без удовольствия, но вам дают конфету.
Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку.
Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в
ведро. И бегом на улицу!
Режиссерская игра
«Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными
интонациями.
«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и
жестов.
«Поиграем. — угадаем.» (АБосева)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Хороводная игра
«Карусель», «Пузырь», «Бабка Ежка»
Конструктивная
деятельность
«Найди и назови фигуру»
Цель: ознакомление детей с основными
геометрическими фигурами.
Материал: карточки с изображением домика,
елочки, солнышка и т. Д. из геометрических
фигур,
«Геометрические фигуры»
Цель: ознакомление детей с основными
геометрическими фигурами.
Материал: карточки с изображением домика,
елочки, солнышка и т. Д. из геометрических
фигур.
«Флажки и гирлянды»
Цель игры: развивать логическое мышление
детей, упражнять в знании цветов и
геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением гирлянды
из флажков и других геометрических фигур.
Чтение
художественной
литературы
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
Песенки, потешки, заклички.
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,
«Травка-муравка...», «Сидит белка на
тележке...»;
Сказки.
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А.
Краснова и В. Важдаева;
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»
Цель: упражнять детей в различении и
сравнении предметов, воспитывать внимание,
быстроту реакции.
Игровые правила: по слову воспитателя
располагать предметы по убывающей величине
и наоборот, победитель получает фишку.
Ход игры
Для игры используется природный материал,
игрушки, картинки одного вида, но разного
размера, каждой группы предметов одинаковое
число.
Дети сидят за столом и воспитатель вместе с
ними рассматривают предметы, дети называют
их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по
величине предметы, просит показать самый
большой, поменьше, самый маленький. «Мы
научимся раскладывать их по величине:
сначала положим самый большой предмет,
потом – поменьше, потом – самый маленький.
В один ряд надо класть только одинаковые
предметы. Начинаем!»
По 3-6 предметов, дети меняются предметами
и снова раскладывают. Потом делают то же
самое, но по возрастающей величине.
Трудовые поручения
Навести порядок в игровых центрах,
Помочь няне навести порядок на полках с
игрушками, Помыть игрушки.
Самостоятельная
деятельность
Рассматривание журнала энциклопедий,
разгадывание детских загадок по теме;
самостоятельная работа в уголке творчества.
Прогулка №5
Формы работы
Содержание работы
Индивидуальное
сопровождение
Примечание
Наблюдения
Наблюдение за птицами, формировать
представление о том, какие птицы чаще
всего прилетают к кормушке, чем их надо
подкармливать;
· воспитывать доброе отношение к пернатым.
Наблюдение за трудом взрослых на
территории детского сада.
Художественное слово
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Исследовательская
деятельность
«Вода – водичка».
Задачи: формирование у детей знаний о
свойствах воды и ее использовании;
закрепление навыков безопасного обращения
с горячей водой.
Игровая деятельность
«Удочка»
- развивать внимание, ловкость,
выдержку; упражнять в прыжках на месте в
высоту.
Труд в природе
Покормить птиц.
Убрать листья с веранды.
Сбор листьев для аппликации «Осенние
листья».
Сбор семян дикорастущих трав.
Сбор цветов с клумбы для гербария.
Помощь в разметке окантовки дорожек на
территории д/с.
Подвижная игра
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое
время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно
располагаются на площадке. В стороне («в
дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель
говорит: «День наступает – все оживает». Все
играющие свободно двигаются по площадке,
выполняя различные движения, имитируя
руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Самостоятельная
деятельность
П/И. «Зайцы и Жучка».
Цель: упражнять в метании в
горизонтальную цель, подлезаний под
шнуром.
Игры детей с выносным материалом:
Детские грабли, кубики для подвижной игры,
игрушки для игр с песком, куклы, одетые по
погоде, коляски для кукол, машинки.
Речевая минутка
(после прихода с
прогулки)
Повторение стихотворений для разучивания
Агния Барто «Помощница», Д.Хармс
«Удивительная кошка» , « Я И
СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».
День
недели
Тема непосредственно
образовательной деятельности,
программные задачи
Содержание работы
Понедельник
10.10.16
Рисование «Осенний дождик»
(рисование красками)
(с использованием пальчиковой
гимнастики)
9:00 -9:15
Материалы и оборудование: картинка
зайчика на скамейке, тучка, картинка
зайчика под дождем, картинки мелкого
дождика и сильного дождя,
аудиозаписи дождя, ветра.
Цель: учить рисовать короткие вертикальные
штрихи.
учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных
линий кисточкой, отражая в рисунке явления
окружающего мира;
• закреплять умение определять цвет, форму и
величину;
• обогащать чувственный опыт детей и умение
фиксировать его в речи;
• закреплять знания о времени года «осень» и ее
погодных особенностях.
• содействовать накоплению опыта
доброжелательных взаимоотношений друг с другом
и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
Музыкальное занятие
15:30 – 15:45
По плану Музыкального руководителя.
Вторник
11.10.16
Развитие речи «Моя кукла»
Цель игры: учить ребёнка называть
разнообразные признаки внешнего
вида игрушки или объекта.
9:00 – 9:15
Материал: кукла.
Ход игры: расскажите ребёнку, что куклу назвали
некрасивой и она огорчилась. Надо ей помочь и
рассказать всем, какая она красивая. Предложите
ребёнку ответить на вопросы:
— Кто это? (Кукла.)
— Какая она? (Нарядная, красивая.)
— Как её зовут? (Света.)
— Что Света умеет делать? (Играть, рисовать, петь,
танцевать.)
Вместе с ребёнком расскажите про Свету. Начните, а
он пусть дополняет: «Наша Света... (самая
красивая). У неё... (нарядное платьице красного
цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые
носочки)». После того как ребёнок расскажет о
кукле, похвалите его от её имени.
Физкультурное занятие.
15:30 – 15:45
По плану физ. Руководителя.
Среда
12.10.16
ФЭМП «Поможем Винни-Пуху и
Пятачку»
ЦЕЛЬ: Помочь усвоить
математические знания, используя
развивающие игры; получить
положительные эмоции.
9:00 – 9:15
МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок;
кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки
Дьенеша, карточки с символами формы, цвета,
размера; два обруча.
В занятии используется физкультминутка в виде
подвижной игры
«Медведь и пчёлы»
ЗАДАЧИ:
Закрепить понятие «один» и «много».
Упражнять в умении находить заданный цвет по
образцу или словесной инструкции. Продолжать
учить определять геометрические фигуры ( круг,
квадрат, треугольник ), называть их.
Учить классифицировать множества (блоки) по двум
свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику,
развивать мышление, умение читать символы.
Активизировать словарь детей словами,
обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый);
форму (круг, квадрат, треугольник); размер
(большой, маленький).
Музыкальное занятие
15:30 – 15:45
По плану Музыкального руководителя.
Четверг
13.10.16
Окружающий мир.
«Труд в природе»
9:00 – 9:15
Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке
детского сада.
Развивать умение действовать подгруппой, слажено
оказывать помощь взрослому.
Воспитывать бережное отношение к результатам
своего труда.
Физкультурное занятие на прогулке.
По плану физ. Руководителя.
Пятница
14.10.16
Лепка «Лепешки большие и
маленькие»
9:00 – 9:15
Задачи: Продолжать учить детей отщипывать
большие и маленькие комочки от большого куска
глины; раскатывать комочки глины круговыми
движениями. Закреплять умение сплющивать шар,
сдавливая его ладонями.
(Предложить детям вспомнить и показать как на
прошлом занятие лепили большие и маленькие
помидоры. Показать в воздухе приемы лепки
лепешки, как катаем шарик и сдавливаем его
ладонями).
Музыкальная физминутка: «Ты похлопай
вместе с нами»
Физкультурное занятие.
15:30 – 15:45
По плану физ. Руководителя.
Пятница (2 половина дня)
День индивидуального образовательного маршрута ребенка
(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал;
индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом
нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по
разным направлениям развития)
ФИ ребёнка, детей
Содержание работы
Взаимодействие с семьями воспитанников
Формы работы
Содержание работы
Примечание
Информационное
сопровождение
Другие формы работы
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие недели: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
СТИХОТВОРЕНИЯ
Я И СОЛНЫШКО
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
НАРИСУЮ СОЛНЦЕ
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Агния Барто
«Помощница»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла
Перед сном сказала маме: -
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Д.Хармс
«Удивительная кошка»
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.