Напоминание

Упражнение на звукопроизношение "Угадай, что звучит"


Автор: Коротких Валерия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 1 "Семицветик"
Населённый пункт: город Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Упражнение на звукопроизношение "Угадай, что звучит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию дошкольников в 1 младшей

группе

Тема: Упражнение на звукопроизношение: «Угадай, что звучит»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков «А», «У», различать

на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика

Материалы и оборудование: Доктор Айболит (игрушка), кукла Алена,

елочки,

погремушка,

барабан,

колокольчик,

игрушечный

паровоз,

ширма,

молоточек.

Ход ООД:

Воспитатель входит в группу, в руках у него кукла Доктор Айболит.

Предлагает детям вспомнить, что обычно делает врач. Выслушивает ответы

ребят.

Доктор

просит

всех

ребят

открыть

рот

и

произнести

звук

[а].

Воспитатель показывает, как это правильно сделать.

После хоровых и индивидуальных ответов, воспитатель показывает

детям

большую

игрушку

паровоз

и

спрашивает,

как

он

гудит.

Дети

произносят

громко

и

немножко

протяжно:

«У-у-у!»

(индивидуальные

ответы).

Затем

воспитатель

приглашает

всех

подойти

к

столу,

на

котором

расставлены елочки.

— Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. Здесь растут елочки,

среди елочек стоит кукла, а зовут ее Алена. (Раздается «Ay-ay»!) Послушайте,

кто-то зовет нас. Да это же она, Алена. Видно, заблудилась и теперь просит

ей ответить, чтобы она смогла выйти из лесу. Давайте мы все вместе ей

ответим.

Дети произносят: «Ау-ау-ау!» (следить за тем, чтобы дети достаточно

громко и слитно произносили эти звуки).

Для второй части занятия подготовлены ширма, барабан, колокольчик,

погремушка, молоточек. Воспитатель берёт в руки барабан, спрашивает, что

это такое, показывает, как он звучит. Аналогично знакомит малышей и с

другими звучащими

игрушками.

(Для младшей подгруппы выбираются

только 3 предмета). Игрушки прячутся за ширму и воспитатель предлагает

послушать, что звучит, чья песенка раздается из-за ширмы.

К

концу

занятия

оставить

на

столе

колокольчик,

погремушку

и

молоточек. Провести дидактическое упражнение со всеми детьми по очереди:

«Дай, пожалуйста…».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники