Автор: Коротких Валерия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 1 "Семицветик"
Населённый пункт: город Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Упражнение на звукопроизношение "Угадай, что звучит"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников в 1 младшей
группе
Тема: Упражнение на звукопроизношение: «Угадай, что звучит»
Цель: Закрепить правильное произношение звуков «А», «У», различать
на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика
Материалы и оборудование: Доктор Айболит (игрушка), кукла Алена,
елочки,
погремушка,
барабан,
колокольчик,
игрушечный
паровоз,
ширма,
молоточек.
Ход ООД:
Воспитатель входит в группу, в руках у него кукла Доктор Айболит.
Предлагает детям вспомнить, что обычно делает врач. Выслушивает ответы
ребят.
Доктор
просит
всех
ребят
открыть
рот
и
произнести
звук
[а].
Воспитатель показывает, как это правильно сделать.
После хоровых и индивидуальных ответов, воспитатель показывает
детям
большую
игрушку
—
паровоз
и
спрашивает,
как
он
гудит.
Дети
произносят
громко
и
немножко
протяжно:
«У-у-у!»
(индивидуальные
ответы).
Затем
воспитатель
приглашает
всех
подойти
к
столу,
на
котором
расставлены елочки.
— Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. Здесь растут елочки,
среди елочек стоит кукла, а зовут ее Алена. (Раздается «Ay-ay»!) Послушайте,
кто-то зовет нас. Да это же она, Алена. Видно, заблудилась и теперь просит
ей ответить, чтобы она смогла выйти из лесу. Давайте мы все вместе ей
ответим.
Дети произносят: «Ау-ау-ау!» (следить за тем, чтобы дети достаточно
громко и слитно произносили эти звуки).
Для второй части занятия подготовлены ширма, барабан, колокольчик,
погремушка, молоточек. Воспитатель берёт в руки барабан, спрашивает, что
это такое, показывает, как он звучит. Аналогично знакомит малышей и с
другими звучащими
игрушками.
(Для младшей подгруппы выбираются
только 3 предмета). Игрушки прячутся за ширму и воспитатель предлагает
послушать, что звучит, чья песенка раздается из-за ширмы.
К
концу
занятия
оставить
на
столе
колокольчик,
погремушку
и
молоточек. Провести дидактическое упражнение со всеми детьми по очереди:
«Дай, пожалуйста…».