Автор: Якушева Елена Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по плаванию для подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по плаванию
в подготовительной к школе группе № 10
Место проведения: МАДОУ «Мальвина» плавательный бассейн 8 м.
Дата проведения: 14.02.2017г. Время проведения: 11ч12 мин.
Инвентарь: плавательные доски, разделительная дорожка
Подготовила: инструктор по физической культуре Якушева Елена Владимировна
Тема: Кроль на груди
Задачи:
1.
Продолжить освоение с водой;
2.
Повторить
комплекс
общеразвивающих
и
специальных
подготовительных
упражнений, помогающих освоению техники плавания;
3.
Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди при помощи
работы ног, с выдохом в воду;
4.
Обучить
плаванию
кролем
на
груди
с
помощью
ног
и
элементарных
движений рук с выдохом воду;
5.
Способствовать развитию координационных особенностей.
Подготовительная часть – 5 минут (на суше)
Ходьба в среднем темпе с энергичными движениями слегка согнутых рук (30 сек).
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за головой, локти в стороны, взгляд
направлен вперёд. Ходьба в полуприседе, руки на поясе, спину держать прямо.
Ходьба в полном приседе, руки на коленях. Обычная ходьба. Перестроение в
колонну по два.
Комплекс ОРУ на суше:
1.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- 4 – круговые вращения
руками вперёд; 5-8 – назад (4 раза);
2.
И.п.: - стоя, правая рука вверху, левая внизу. Поочерёдные вращательные
движения
руками
вперёд
(3-4
раза),
затем
тоже
назад.
Упражнение
выполнять в спокойном темпе 10-15 раз;
3.
И.п.: сторя, руки на поясе. Круговые движения туловищем, сначала в одну
сторону (4-6 раз), затем в другую (столько же) в течение одной минуты;
4.
И.п.: о.с. 1 – упор-присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и.п.(4-5 раз);
5.
И.п.: лёжа на груди и животе, руки вытянуты вперёд, ладонь одной руки
лежит на тыльной стороне другой руки, голову зажать руками, взгляд
направлен вниз, работа прямыми ногами как при плавании кролем.
6.
Прыжки: выпрыгивания вверх с поднятыми руками из и.п.: упор-присев.
Гигиенические процедуры (контрастный душ).
Вход в воду.
Основная часть – 20 минут (комплекс упражнений в воде)
1.
Построение вдоль бортика бассейна, приветствие;
2.
Многократные выдохи в воду (и.п.: стоя на дне лицом к бортику, кисти рук
упираются в бортик, выполнить короткий энергичный вдох и, не задерживая
дыхания, опустить лицо в воду. Мощно выдохнуть воздух в воду. Повторить
10 раз.)
3.
Лежание на воде с опорой (и.п.: стоя на дне, кисти рук упираются в бортик,
руки
выпрямлены
в
локтях.
Опустив
лицо
в
воду
и
выполняя
выдох,
медленно оторвать стопы от дна, лечь на воду. Закончив выдох, встать на дно.
Повторить 5 раз);
4.
Скольжение
с
отталкиванием
от
стены
(и.п.:
стоя
спиной
к
стене,
упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх, ладонь одной руки ложится
на
тыльную
сторону
другой.
Голова
между
рук,
уши
зажаты
прямыми
руками. Наклонится над водой, опустив лицо и руки на воду. Сделать вдох и,
оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Выполнить скольжение по
направлению
к
середине
бассейна,
закончить
скольжение
после
полного
выдоха в воду. Повторить 5-6 раз.);
5.
Скольжение на груди с доской с движениями ногами кролем (и.п.: стоя
спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки с доской вытянуты вперёд,
подбородок лежит на воде. Лечь на воду, голова между рук, уши зажаты
прямыми руками, выполнить скольжение на груди. Как только ноги всплыли,
и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами
кролем. Сделав полный выдох, приподнять голову, так чтобы подбородок
оставался на воде выполнить вдох, продолжить движение вперёд. Проплыть 2
раза по 8 метров);
6.
Элементарные движения руками кролем на груди (и.п.: стоя по пояс в
воде,
наклониться
вперёд,
положить
руки
на
воду,
Подбородок
на
воде.
Выполнить
поочерёдные
движения
руками
кролем:
сделать
полный
круг
одной рукой (гребок и пронос над водой). После того как руки встретились в
и.п., начать круг другой рукой. Не торопиться. Руку проносить над водой так,
чтобы локоть как можно выше поднимался над водой. Тело при этом остаётся
неподвижным. Повторить по 10 раз одной рукой);
7.
То
же
с
выдохом
в
воду (выполнить
предыдущее
упражнение,
только
опустив голову в воду, сделать выдох. Совершив 3-4 гребка-проноса на одном
выдохе, поднять голову, вдохнуть воздух и на выдохе продолжить гребки
руками. Во время движения руками, лицо опущено в воду, взгляд направлен
вниз. Повторить 5 раз);
8.
Плавание кролем на груди с доской с помощью ног и движений рук с
выдохом в воду (и.п.: стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки с
доской вытянуты вперёд, подбородок лежит на воде. Начать со скольжения на
груди
с
последующими
движениями
ног
кролем.
Далее
поочерёдные
движения руками, оторвать от доски одну руку и совершить ею гребок под
живот, коснувшись ноги, затем отвести руку назад, поднять над водой (как
можно выше) и, переместив вперёд, положить на доску. После этого сделать
вдох и, опустив голову в воду на выдохе, повторить то же движение другой
рукой. Ноги при этом должны работать беспрерывно. Проплыть 4 раза по 8
метров);
Дети
убирают
доски
на
бортик
и
строятся
в
колонну
по
два
на
расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги в широкой стойке.
9.
Эстафета
«Передай
мяч».
Впереди
стоящий
держит
в
руках
мяч.
По
сигналу он нагибается вперёд, погружается с головой в воду и передаёт мяч
сзади стоящему и т.д. до последнего участника, который получив мяч бежит
вперёд колонны и поднимает мяч вверх, сигнализируя о том, что эстафета
окончена. Побеждает команда закончившая эстафету первой. Повторить 2
раза, оставив последнего игрока первым.
Заключительная часть – 5 минут
Организованный выход из воды; Построение, подведение итогов. Отметить
лучших ребят; Гигиенические процедуры.
После объяснения задания инструктором, по сигналу дети выполняют заданные
упражнения.
После
заплыва
предлагается
обсудить
допущенные
ошибки,
следующий заплыв происходит с учетом указанных замечаний.
Комплекс упражнений на воде:
1.
(2х12м) работа ног способом плавания брассом с доской. Следить за
разведением ног, носки стоп на себя. Использование доски помогает облегчить
работу рук и сделать упор на работу ног. Подтягивание ног - вдох, толчок - выдох.
Толчок ногами отрабатываем по фазам: подтягиваем пятки к ягодицам, разведение
ног в стороны, выпрямляя ноги делать толчок ногами.
2.
(2х12м) – руки вытянуты вперед, ноги – брассом. Следить за толчком
ног. Это упражнение помогает развивать удержание правильного положения тела в
воде.
Толчок ног должен выполняться симметрично. Следить за правильным
дыханием: подтягивание ног - вдох, толчок - выдох.
3.
(2х12м) – руки за спиной, ноги – брассом. Следить за работой ног и
горизонтальным положением тела. Методические рекомендации те же.
4.
(2х12м)
–
на
спине,
ноги
брассом.
Следить,
чтобы
колени
не
показывались из воды.
5.
(2х12м) -
плавание, при помощи движений руками с
колобашкой
между ногами. Это упражнение позволяет отработать гребковые движения руками.
Выполняется в согласовании с дыханием. Фазы: захват, разведение рук в стороны,
подтягивание и сведение к груди, вынос рук вперед.
6.
(2х12м) – плавание, руки – брасс, ноги кроль. Следить за дыханием 1 –
вдох,
2,3,4
–
выдох.
Для
создания
темпа
и
ритма
движения,
а
также
совершенствования согласования дыхания. Разведение, подтягивание – вдох, вынос
рук вперед – выдох длинный, работа ног кролем, удлиняя скольжение.
7.
(2х12м) – плавание, руки – брассом, ноги дельфин. Следить за захватом
гребка. Дыхание выполняется так же.
8.
(2х12м)
–
плавание
брассом,
согласуя
два
гребка
руками
с
одним
гребком ногами и наоборот. Следить за правильным согласованием работы рук и
ног. Упражнения для развития координации движений рук и ног с дыханием.
9.
(2х12м)
–
плавание
брассом
в
полной
координации.
Проплыть
с
наименьшим количеством гребков. Отрабатывается техника скольжения.
Далее предлагается учащимся игра на воде «Кто дальше пронырнет». Проныр
под водой выполняется длинными гребками до бедер способом брасс.
Восстановить дыхание - вдох, выдох в воде.
Организованный выход из воды.
Построение, подведение итогов. Отметить лучших.
Домашнее задание. Раздать учащимся комплекс упражнений для брассиста.
По окончании мастер-класса предлагаю провести рефлексию, высказать свое
мнение о положительных моментах мастер-класса.
Выскажите, пожалуйста, свое мнение о проведенном мастер-классе ответив на
вопросы:
1
В ы зва л
ли
у
ва с
и н т е р е с
материал,
предложенный
на
мастер-классе?
2
Чем
для
вас
был
полезен
мой
мастер-класс?
3
Что
из
представленного
на
м а с т е р - к л а с с е
в ы
б уд е т е
применять в своей деятельности?
4
Что бы вы хотели изменить при
проведении
данного
мастер-
класса?
5
Что бы вам хотелось еще узнать
по
теме
проведенного
мастер-
класса?