Напоминание

Конспект НОД по плаванию для подготовительной группы


Автор: Якушева Елена Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по плаванию для подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по плаванию

в подготовительной к школе группе № 10

Место проведения: МАДОУ «Мальвина» плавательный бассейн 8 м.

Дата проведения: 14.02.2017г. Время проведения: 11ч12 мин.

Инвентарь: плавательные доски, разделительная дорожка

Подготовила: инструктор по физической культуре Якушева Елена Владимировна

Тема: Кроль на груди

Задачи:

1.

Продолжить освоение с водой;

2.

Повторить

комплекс

общеразвивающих

и

специальных

подготовительных

упражнений, помогающих освоению техники плавания;

3.

Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди при помощи

работы ног, с выдохом в воду;

4.

Обучить

плаванию

кролем

на

груди

с

помощью

ног

и

элементарных

движений рук с выдохом воду;

5.

Способствовать развитию координационных особенностей.

Подготовительная часть – 5 минут (на суше)

Ходьба в среднем темпе с энергичными движениями слегка согнутых рук (30 сек).

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за головой, локти в стороны, взгляд

направлен вперёд. Ходьба в полуприседе, руки на поясе, спину держать прямо.

Ходьба в полном приседе, руки на коленях. Обычная ходьба. Перестроение в

колонну по два.

Комплекс ОРУ на суше:

1.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- 4 – круговые вращения

руками вперёд; 5-8 – назад (4 раза);

2.

И.п.: - стоя, правая рука вверху, левая внизу. Поочерёдные вращательные

движения

руками

вперёд

(3-4

раза),

затем

тоже

назад.

Упражнение

выполнять в спокойном темпе 10-15 раз;

3.

И.п.: сторя, руки на поясе. Круговые движения туловищем, сначала в одну

сторону (4-6 раз), затем в другую (столько же) в течение одной минуты;

4.

И.п.: о.с. 1 – упор-присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и.п.(4-5 раз);

5.

И.п.: лёжа на груди и животе, руки вытянуты вперёд, ладонь одной руки

лежит на тыльной стороне другой руки, голову зажать руками, взгляд

направлен вниз, работа прямыми ногами как при плавании кролем.

6.

Прыжки: выпрыгивания вверх с поднятыми руками из и.п.: упор-присев.

Гигиенические процедуры (контрастный душ).

Вход в воду.

Основная часть – 20 минут (комплекс упражнений в воде)

1.

Построение вдоль бортика бассейна, приветствие;

2.

Многократные выдохи в воду (и.п.: стоя на дне лицом к бортику, кисти рук

упираются в бортик, выполнить короткий энергичный вдох и, не задерживая

дыхания, опустить лицо в воду. Мощно выдохнуть воздух в воду. Повторить

10 раз.)

3.

Лежание на воде с опорой (и.п.: стоя на дне, кисти рук упираются в бортик,

руки

выпрямлены

в

локтях.

Опустив

лицо

в

воду

и

выполняя

выдох,

медленно оторвать стопы от дна, лечь на воду. Закончив выдох, встать на дно.

Повторить 5 раз);

4.

Скольжение

с

отталкиванием

от

стены

(и.п.:

стоя

спиной

к

стене,

упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх, ладонь одной руки ложится

на

тыльную

сторону

другой.

Голова

между

рук,

уши

зажаты

прямыми

руками. Наклонится над водой, опустив лицо и руки на воду. Сделать вдох и,

оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Выполнить скольжение по

направлению

к

середине

бассейна,

закончить

скольжение

после

полного

выдоха в воду. Повторить 5-6 раз.);

5.

Скольжение на груди с доской с движениями ногами кролем (и.п.: стоя

спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки с доской вытянуты вперёд,

подбородок лежит на воде. Лечь на воду, голова между рук, уши зажаты

прямыми руками, выполнить скольжение на груди. Как только ноги всплыли,

и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами

кролем. Сделав полный выдох, приподнять голову, так чтобы подбородок

оставался на воде выполнить вдох, продолжить движение вперёд. Проплыть 2

раза по 8 метров);

6.

Элементарные движения руками кролем на груди (и.п.: стоя по пояс в

воде,

наклониться

вперёд,

положить

руки

на

воду,

Подбородок

на

воде.

Выполнить

поочерёдные

движения

руками

кролем:

сделать

полный

круг

одной рукой (гребок и пронос над водой). После того как руки встретились в

и.п., начать круг другой рукой. Не торопиться. Руку проносить над водой так,

чтобы локоть как можно выше поднимался над водой. Тело при этом остаётся

неподвижным. Повторить по 10 раз одной рукой);

7.

То

же

с

выдохом

в

воду (выполнить

предыдущее

упражнение,

только

опустив голову в воду, сделать выдох. Совершив 3-4 гребка-проноса на одном

выдохе, поднять голову, вдохнуть воздух и на выдохе продолжить гребки

руками. Во время движения руками, лицо опущено в воду, взгляд направлен

вниз. Повторить 5 раз);

8.

Плавание кролем на груди с доской с помощью ног и движений рук с

выдохом в воду (и.п.: стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки с

доской вытянуты вперёд, подбородок лежит на воде. Начать со скольжения на

груди

с

последующими

движениями

ног

кролем.

Далее

поочерёдные

движения руками, оторвать от доски одну руку и совершить ею гребок под

живот, коснувшись ноги, затем отвести руку назад, поднять над водой (как

можно выше) и, переместив вперёд, положить на доску. После этого сделать

вдох и, опустив голову в воду на выдохе, повторить то же движение другой

рукой. Ноги при этом должны работать беспрерывно. Проплыть 4 раза по 8

метров);

Дети

убирают

доски

на

бортик

и

строятся

в

колонну

по

два

на

расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги в широкой стойке.

9.

Эстафета

«Передай

мяч».

Впереди

стоящий

держит

в

руках

мяч.

По

сигналу он нагибается вперёд, погружается с головой в воду и передаёт мяч

сзади стоящему и т.д. до последнего участника, который получив мяч бежит

вперёд колонны и поднимает мяч вверх, сигнализируя о том, что эстафета

окончена. Побеждает команда закончившая эстафету первой. Повторить 2

раза, оставив последнего игрока первым.

Заключительная часть – 5 минут

Организованный выход из воды; Построение, подведение итогов. Отметить

лучших ребят; Гигиенические процедуры.

После объяснения задания инструктором, по сигналу дети выполняют заданные

упражнения.

После

заплыва

предлагается

обсудить

допущенные

ошибки,

следующий заплыв происходит с учетом указанных замечаний.

Комплекс упражнений на воде:

1.

(2х12м) работа ног способом плавания брассом с доской. Следить за

разведением ног, носки стоп на себя. Использование доски помогает облегчить

работу рук и сделать упор на работу ног. Подтягивание ног - вдох, толчок - выдох.

Толчок ногами отрабатываем по фазам: подтягиваем пятки к ягодицам, разведение

ног в стороны, выпрямляя ноги делать толчок ногами.

2.

(2х12м) – руки вытянуты вперед, ноги – брассом. Следить за толчком

ног. Это упражнение помогает развивать удержание правильного положения тела в

воде.

Толчок ног должен выполняться симметрично. Следить за правильным

дыханием: подтягивание ног - вдох, толчок - выдох.

3.

(2х12м) – руки за спиной, ноги – брассом. Следить за работой ног и

горизонтальным положением тела. Методические рекомендации те же.

4.

(2х12м)

на

спине,

ноги

брассом.

Следить,

чтобы

колени

не

показывались из воды.

5.

(2х12м) -

плавание, при помощи движений руками с

колобашкой

между ногами. Это упражнение позволяет отработать гребковые движения руками.

Выполняется в согласовании с дыханием. Фазы: захват, разведение рук в стороны,

подтягивание и сведение к груди, вынос рук вперед.

6.

(2х12м) – плавание, руки – брасс, ноги кроль. Следить за дыханием 1 –

вдох,

2,3,4

выдох.

Для

создания

темпа

и

ритма

движения,

а

также

совершенствования согласования дыхания. Разведение, подтягивание – вдох, вынос

рук вперед – выдох длинный, работа ног кролем, удлиняя скольжение.

7.

(2х12м) – плавание, руки – брассом, ноги дельфин. Следить за захватом

гребка. Дыхание выполняется так же.

8.

(2х12м)

плавание

брассом,

согласуя

два

гребка

руками

с

одним

гребком ногами и наоборот. Следить за правильным согласованием работы рук и

ног. Упражнения для развития координации движений рук и ног с дыханием.

9.

(2х12м)

плавание

брассом

в

полной

координации.

Проплыть

с

наименьшим количеством гребков. Отрабатывается техника скольжения.

Далее предлагается учащимся игра на воде «Кто дальше пронырнет». Проныр

под водой выполняется длинными гребками до бедер способом брасс.

Восстановить дыхание - вдох, выдох в воде.

Организованный выход из воды.

Построение, подведение итогов. Отметить лучших.

Домашнее задание. Раздать учащимся комплекс упражнений для брассиста.

По окончании мастер-класса предлагаю провести рефлексию, высказать свое

мнение о положительных моментах мастер-класса.

Выскажите, пожалуйста, свое мнение о проведенном мастер-классе ответив на

вопросы:

1

В ы зва л

ли

у

ва с

и н т е р е с

материал,

предложенный

на

мастер-классе?

2

Чем

для

вас

был

полезен

мой

мастер-класс?

3

Что

из

представленного

на

м а с т е р - к л а с с е

в ы

б уд е т е

применять в своей деятельности?

4

Что бы вы хотели изменить при

проведении

данного

мастер-

класса?

5

Что бы вам хотелось еще узнать

по

теме

проведенного

мастер-

класса?



В раздел образования