Автор: Сухачева Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с 71
Населённый пункт: город орел
Наименование материала: Конспект экология
Тема: "Природа глазами детей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№71 комбинированного вида г. Орла
Конспект
совместной деятельности взрослого и детей
в старшей группе
«Природа глазами детей»
воспитатель : Сухачёва С.И
2014 г.
В. Сегодня у нас в группе будут проходить съёмки программы «Природа глазами детей» Я буду ведущей. На
нашу программу приглашены гости: взрослые и дети. Оператором будет Ольга Юрьевна., звукорежиссёром
Светлана Васильевна и специальные корреспонденты.
Здравствуйте дорогие гости проходите присаживайтесь и мы начинаем свой эфир.
В. Добрый день. В эфире программа «Природа глазами детей»
Первый вопрос нашим гостям:
Что такое природа?
Д. Природа это всё то что не создано руками человека.
В. Какая бывает природа?
Д. Живая и неживая.
В. Что относится к неживой природе?
Д. Вода, воздух, почва, камни.
В. Что же относится к живой природе?
Д. К живой природе относится : растения, животные , птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.
В. В живой природе с приходом весны происходят изменения. Скоро на деревьях распустятся первые листочки.
Уважаемые гости предлагаю вам перфокарты( на каком дереве, какие листья распускаются)
Дети выполняют задание, называют деревья.
В. А вы уважаемые гости нашей программы знаете что деревья с листвой называются лиственными , а деревья с
маленькими иголками или хвоинками называются хвойными, а теперь пройдём и продолжим наш эфир.
Дети проходят садятся на свои места.
В. Одной из примет прихода весны является появление первых цветущих растений их называют первоцветами,
давайте посмотрим на них.
Показ слайдов дети называют первоцветы.
В. предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Дети подходят к столам и зачёркивают лишнее , отвечают почему зачёркнуто именно это растение.
В. Присядем, Многие первоцветы охраняются государством и занесены в Красную книгу.
Как вы думаете почему?
Д. Первоцветы начинают рвать, топтать потому что они появляются первыми и люди хотят украсить свой дом.
В. Но государство серьёзно подходит к этой проблеме и охраняет их. Но в Красную книгу занесены не только
растения , но и исчезающие виды, животных , птиц, рыб. Чтобы сохранить и уберечь их создаются специальные
заповедники. На территории нашей области расположен такой заповедник. Он называется Орловское полесье.
Национальный парк Орловское полесье расположен на северо- западе Орловской области. Он создан с целью
сохранения уникального сообщества южно-русской тайги, хвойные и хвойно-широколиственные леса. Одним
из направлений деятельности специального парка является формирование популяции европейского зубра. Их в
заповеднике около 200.Посмотрите наш видеорепортаж нашего собственного корреспондента недавно
побывавшего в Орловском полесье. Просмотр видео.
В. В полесье живут редкие животные нашей местности.
Показ слайдов , дети называют их.
В. Вместе с ними живут другие животные других регионов, их вы можете встретиться на территории
заповедника.
Показ слайдов дети называют знакомых.
В. Зубры живут в открытой природе , некоторые виды животных в открытых вольерах, а в закрытых вольерах
живут хищные животные .
Просмотр слайдов.
В. Почему они называются хищными?
Д. Хищными они называются , потому что они питаются другими животными.
В. Также мы можем там увидеть экзотических птиц , которые обитают в других областях и странах.
Показ слайдов , ответы детей.
В. А знаете почему всем животным и птицам так уютно в нашем Орловском полесье.
Как вы считаете чем жизнь животных в заповедниках, отличается от жизни в дикой природе?
Д. В заповедниках за животными ухаживают, убирают, кормят, чистят , лечат.
Просмотр слайдов.
В. Также с радостью возвращаются в заповедник перелётные птицы и наполняют его звонким щебетом.
Физкультминутка.
В. А сейчас в своей передаче мы хотим показать вам фотоотчёт ещё одного нашего специального
корреспондента , побывавшего в Орловском полесье.
Выходит Вика Синицына , фотоотчёт.
В. Вика, а с кем ты была в Орловском полесье?
Д. С родителями.
В. Давно ты вернулась оттуда?
Д. Летом.
В. Что тебе или кто там больше всего понравился и кого ты там вообще видела?
Д. Ответ.
В. Сегодняшнюю программу мы снимали не случайно. Ведь в этом году нашему национальному парку
Орловское полесье исполняется 20 лет. Давайте в конце нашей передачи мы изготовим памятные медали.
Проходите к столу и приступим к работе.
Изготовление медалей.
Дети подходят к столам и зачёркивают лишнее , отвечают почему зачёркнуто именно это растение.
В. Присядем, многие первоцветы охраняются государством и занесены в Красную книгу.
Как вы думаете почему?
Д. Первоцветы начинают рвать , топтать потому что они появляются первыми и люди хотят украсить свой дом.
Но государство серьёзно подходит к этой проблеме и охраняет их. Но в Красную книгу занесены не только
растения , но и исчезающие виды, животных, птиц, рыб. Чтобы сохранить и уберечь их создаются специальные
заповедники. На территории нашей области расположен такой заповедник. Он называется Орловское полесье.
Национальный парк Орловское полесье расположен на севере- западе Орловской области. Он создан с целью
сохранения уникального сообщества южно-русской тайги , хвойные и хвойно- широколиственные леса. На
территории парка расположено несколько озёр. Одним из направлений деятельности национального парка
является сохранение редких животных, разведение европейского зубра. Их в заповеднике около 200.
Посмотрите нам видеорепортаж нашего собственного корреспондента недавно побывавшего в Орловском
полесье.
Просмотр видео.
В. В полесье живут редкие животные нашей местности.
Показ слайдов , дети называют их.
В. Вместе с ними живут другие животные других регионов, их вы можете встретить на территории заповедника.
Показ слайдов дети называют знакомых.
В. Зубры живут в открытой природе, некоторые виды животных в открытых вольерах, а в закрытых вольерах
живут хищные животные.
Просмотр слайдов.
В. Почему они называются хищными?
Д. Хищными они называются , потому что они питаются другими животными.
В. Также там мы можем увидеть экзотических птиц, которые обитают в других областях и странах.
Показ слайдов , ответы детей.
В. А знаете почему всем животным и птицам так уютно в нашем Орловском полесье.
Как вы считаете чем жизнь животных в заповедниках, отличается от жизни в дикой природе?
Д. В заповедниках за животными ухаживают, убирают, кормят, чистят, лечат,. Создаются специальные
кормушки.
Просмотр слайдов.
В. Также с радостью возвращаются в заповедник перелётные птицы и наполняют его звонким щебетом. Каких
перелётных птиц вы знаете?
Физкультминутка. ( звуки пенья птиц.)
В. А сейчас в своей передаче мы хотим показать вам фотоотчёт ещё одного нашего специального
корреспондента, побывавшего в Орловском полесье.
Выходит Вика Синицына , фотоотчёт.
В. Вика , а с кем ты была в Орловском полесье?
Д. С родителями.
В. Давно ты вернулась оттуда?
Д. Летом.
В. Что тебе или кто там больше всего понравился и кого ты там вообще видела?
Д. Ответ.
В. Сегодняшнюю программу мы снимали не случайно. Ведь в этом году нашему национальному парку
Орловское полесье исполняется 20 лет. Давайте в конце передачи изготовим памятные медали. Проходите к
столу и приступим к работе.
Изготовление медалей.
Уважаемые гости примите в подарок от наших детей медали. Благодарим за участие в съёмках приглашаем
посетить Орловское полесье или посмотреть его на сайте нашего детского сада.
В. Дети вам понравилась сегодняшняя съёмка? Что вы запомнили? О чём расскажите родителям?
Ответы детей.
Программные задачи
1)
Формирование ответственного отношения к природе и безопасного поведения в ней.
2)
Познакомить детей с заповедниками нашего региона.
3)
Закрепить знания о весенних изменениях в природе.
4)
Уточнить и расширить представления о первых цветах весны.
5)
Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира.
6)
Формировать у детей убеждение что красота природы бесценна , поэтому её надо беречь.
7)
Воспитать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охранят заповедные
участки природы.
Оборудование: видеопроэктор, экран, ноутбук, видеокамера, перфокарты, карточки, фотовыставка, эмблемы
Орловского полесья.
Программные задачи: 1. Познакомить детей с заповедниками нашего региона.
2.
Закрепить знания о живой и неживой природе.
3.
Уточнить и расширить представление о первых весенних цветах.
4.
Закрепить названия деревьев.
5.
Познакомить с разновидностями деревьев( хвойные и лиственные)
6.
Закрепить знание диких животных Орловской области и других регионов.
7.
Закрепить знание перелётных птиц.
8.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
9.
Формировать ответственное отношение к природе и безопасное поведение в лесу.
10.
Формировать у детей убеждение что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь.
11.
Совершенствовать художественно - эстотический вкус детей.
Оборудование: видеопроэктор, экран, ноутбук, видеокамера, перфокарты, карточки, фотовыставка, эмблемы Орловского
полесья.