Напоминание

Весёлые звуки


Автор: Костикова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР -д/с №20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Ступино, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Весёлые звуки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему «Растём, играя» (ознакомление с

игровыми упражнениями и речевыми играми)

Форма проведения: игра-соревнование

«Весёлые звуки».

Цель: вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс путём

практического усвоения ими игровых форм работы с детьми по развитию

речи.

Задачи:

Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по

обучению грамоте.

Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.

Показать значимость логопедической работы в воспитании речевых

умений и навыков ребёнка.

Повысить

уровень

сотрудничества

между

всеми

участниками

коррекционно-педагогического процесса.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Спасибо вам, что

нашли

свободное

время

и

пришли.

Наша

встреча пройдет в виде игры-

соревнование. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место

в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует

большая потребность в игре, которую нужно удовлетворять. Так как играя

ребёнок познаёт мир. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с

детьми и поговорить о речевых играх, в которые мы играем и советуем играть

дома. Надеемся, что они вам будут полезны и интересны.

Логопед: Вот и начинается наша игра-соревнование. Я предлагаю разбиться

на две команды. Первая команда (дети) будет называться «Знайки», вторая

(родители) «Умники». Давайте поприветствуем участников команд.

Выбор капитанов команд.

Логопед: Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры.

Все задания спрятаны в мешочке. Капитаны команд

достают бочонок

и

называют

номер.

А

задание

читает

ведущий.

За

каждое

правильно

выполненное задание команда получает фишку. Прежде чем мы начнём,

командам нужно отгадать загадку.

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Эти звуки…..(Гласные)

-Правильно. А теперь узнаем, о каких гласных звуках пойдёт речь.

1. По шире рот открой, не ленись и громче пой (А)

2. Надул капризно губки и вытянул как трубки (У)

3. Округлил свои он губы, приоткрыл немного зубы (О)

4. Улыбнулись губки, показали зубки (И)

Воспитатель 1. Молодцы! Команда «Знайки» ответила быстрее, поэтому они

начинают первыми.

Капитан команды достаёт бочонок и называет номер.

Задание 1 «Имена».

-Вам необходимо вспомнить как можно больше имён, которые начинаются со

звука [А].

Игроки выполняют задание.

-Молодцы, вы очень много вспомнили имён, которые начинаются со звука [А]

и получаете фишку.

Задание 2 «Будь внимательным».

Воспитатель 2. Я вам раздаю погремушки и буду говорить слова. Вы, как

услышите

слово,

которое

начинается

со

звука

[У],

подадите

сигнал.

Приготовились,

начали!

(Стол,

утка,

танк,

шарф,

улица,

полка,

шкаф,

умники, утро, соль, узор, урок, укроп, штаны, шорты, ухо, удочка, утюг,

палка (получают звезду).

Задание 3 «Загадки».

Логопед.

Нужно не просто отгадать загадку, а ещё и назвать первый звук в

слове-отгадке.

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.

(ослик)

На себе ношу я дом

От зверят я прячусь в нём.

(улитка)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает

(иголка)

Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

(утка)

-Молодцы! Вы

получаете фишку.

Задание 4 «Выбери картинки».

Воспитатель 1. Нужно выбрать те картинки, названия которых начинаются

на звук [О] (овощи, облако, обруч, остров, осы + 4 др.)

Молодцы! Получайте фишку.

Задание 5 «Собери ромашки».

Воспитатель 2. Гласные звуки обозначаются буквами. Их вам нужно найти в

наших ромашках. Будьте внимательными, выбрать надо только правильно

написанные буквы (дети выполняют задание).

-Вы были очень внимательными и получаете фишку.

Задание 6 «Договори словечко».

Логопед. Вы должны отгадать слово и назвать первый звук.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его ……(Арбуз)

Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Разгоню я всех вокруг

А зовут меня…… (Индюк)

Он хозяйкам верный друг,

Электрический…… (Утюг)

-Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фишку.

Задание 7 «Пантомима».

Воспитатель 1. Участникам команды нужно произнести звук А по-разному:

-Малыш кричит;

-Ребёнок показывает горло врачу;

-Мама качает малыша;

-Девочка укололась иголкой.

Вы справились и получаете фишку.

Задание 8 «Смайлики».

Воспитатель 2. Нужно угадать гласные звуки по изображенным лицам.

Задание 9 «Четвёртый лишний».

Логопед. Определить по первым звукам в словах, какое слово лишнее:

-Ухо, ум, осень, улыбка.

-Автобус, азбука, автомат, имя.

Задание 10 «Пантомима».

Воспитатель 1. Участники произносят звук О по-разному:

-Мама удивляется;

-Бабушка стонет;

-Поёт певец;

-Папа потягивается;

-Охотник кричит в лесу.

Задание 11 «Сделай букву».

Воспитатель 2. Сделать гласные буквы из различного материала (карандаши,

бумага, ножницы, пластилин, шнурки, кубики, счётные палочки).

Задание 12 «Прочитай».

Воспитатель 2. Загадывает загадку.

Каждый, каждый с ним знаком,

Вот берётся теста ком.

Запекают в нём творог,

Получается…..(пирог)

Воспитатель 1 выносит пирог.

Воспитатель 1.

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные.

Звуки эти все подряд

Прочитаем вместе в ряд…. АОУИ (буквы написаны на пироге)

-Наша игра подошла к концу. Пришло время подсчитать фишки и подвести

итоги. У нас, конечно, победила дружба. И все участники награждаются

призами (вручение

подарков:

родителям

памятки,

детям

сладкие

призы

-медальки).

Итог мероприятия. Подведение итогов: обсуждение и сладкий стол.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ! ВСЕМ БОЛЬШОЕ

СПАСИБО!



В раздел образования