Напоминание

свойства воды, льда и пара


Автор: Мартынова Нина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Детский дом- школа №95"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: конспект
Тема: свойства воды, льда и пара
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Детский дом-школа № 95»

Тема: «Свойства воды, льда и пара»

Составила:

Мартынова Н.В.

Новокузнецк 2015г.

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Свойства воды, льда и пара»

Цель: формировать представления об агрегатных состояниях воды.

Совершенствовать знания детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных

тел. Дать представления о трёх состояниях воды.

Задачи:

развивать у детей фонематический слух;

умение слышать и определять звук;

воспитывать социальные навыки, умение работать в группе,

договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

учить детей передавать в рисунке поэтический образ. Подбирать

соответствующую цветовую гамму, красиво располагать на листе

бумаге снежинку;

закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться

кистью.

развивать образное и эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

совершенствовать знания о свойствах воды: прозрачная, без цвета и

запаха, растворитель имеет три агрегатных состояния: твёрдая снег,

жидкая, газообразная пар.

«Речевое развитие»

развивать у детей связной речи, развивать фонематический слух, развивать

мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, формирование

грамматического строя, развитие словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать образное и эстетическое воспитание, закреплять умение

рисовать акварелью и кистью.

«Социально-коммутативное развитие»

формировать умение сотрудничать в группе, договариваться, учитывать

мнение партнёра, доказывать свою правоту.

Материалы: символы вода, пар, лёд, тарелочки со льдом, салфетки,

пуговицы, матрёшки 2шт. баночки с водой, белый лист бумаги, зеркало.

Ход:

Организационный момент:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды, льда и пара. Посмотрите,

что лежит у вас на столах? Обратите внимание на символы и что они

обозначают? Я называю слово, а вы показываете картинку, к которой она

подходит. Лёд, вода, пар.

(дети показывают соответствующие символы)

Воспитатель: возьмите в руки льдинку, погрейте её.

(дети берут в руки)

Воспитатель: что можно сказать про лёд? Какой он?

Дети: он очень холодный, мокрый, твёрдый.

Воспитатель: а когда лёд тает, что оставляет на ладошках и тарелочке?

(ответы детей)

Воспитатель: почему лёд тает?

Дети: тёплые руки.

Воспитатель: бросьте лёд в банку с водой. Что вы видите?

Дети: он плавает.

Воспитатель: посмотрите на мой лёд. Какого он цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: такой же белый как эта бумага?

(показываю лист бумаги)

Дети: нет, лёд прозрачный.

Воспитатель: давайте убедимся в том, что лёд прозрачный. Вот две

матрёшки одну спрячу за листок бумаги, а другую за кусок льда.

(дети делают вывод, что лёд прозрачный, а не белый)

Возьму сейчас молоток и постучу по льду. Какой он?

Дети: твёрдый.

(стучу, сильнее лёд раскалывается)

Воспитатель: что произошло?

Дети: лёд разбился.

Воспитатель: почему?

Дети: он хрупкий.

Воспитатель: а сейчас давайте заглянем в свои баночки. Куда делся лёд, его

нет. Ребята это была замёрзшая вода.

Воспитатель: в моей баночке ручеёк. Послушайте, как он поёт.

(переливаю воду из одной банки в другую)

Дети: переливается, журчит, льётся, шумит, разговаривает.

Воспитатель: какого цвета вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: как проверить?

Дети: бросить туда что ни будь.

Воспитатель: у меня есть пуговица. Можно бросить в банку?

Дети: да.

(бросаю в банку с водой)

Воспитатель: мы видим пуговицу?

Дети: её хорошо видно. Вода прозрачная.

Воспитатель: вода чистая, прозрачная можно ли эту воду пить? А мыться?

Дети: она холодная и не кипячёная.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы вода была горячей?

Дети: вскипятить её.

(кипятим воду в чайнике)

Воспитатель: что произошло с водой?

(ответы детей)

Она закипела, и пошёл пар.

(над кипятком держу зеркальце, которое покрывается капельками)

Воспитатель: ребята, был пар, а откуда вода на зеркале собралась?

Вода в паре, вот она и появилась на стекле.

Так что же получается, лёд это вода и пар тоже вода?

Дети: да. Лёд это холодная вода, которая замёрзла. Пар это горячая вода.

Воспитатель: итак напомните мне, чем может быть вода?

Дети: паром, льдом и просто водой.

Игра: « Лёд, вода, пар»

Лёд растает и тогда

Будет из него…(вода) (дети плывут)

Если сильный, сильный жар,

Из

водички

будет…(пар)

поднимают

руки

вверх

и

вращают

кистями.

Произносят «ф-ф-ф».

Если пар вдруг охладится,

Превратится он…( в водицу) (дети плавают)

Если холод вдруг придёт,

Из

водицы

будет…(лёд)

(сжимают

кулачки,

прижимают

к

груди,

съёживаются).

Заканчиваю рисованием снежинок.

Самоанализ экспериментальной деятельности на тему:

«Свойства воды, льда и пара»

Образовательная область:

«познавательное развитие»

задачи:

- совершенствовать знания о свойствах воды

«речевое развитие»

задачи:

- развивать связную речь

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё

мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

«художественно-эстетическое»

- развивать образное и эстетическое воспитание

-закреплять умение рисовать акварелью и кистью.

«социально-коммутативное развитие»

- формировать умение сотрудничать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

Словарная работа: хрупкий, прозрачный, переливается, шумит, журчит,

разговаривает.

Предворительная работа: наблюдение, опытно-экспериментальная

деятельность, чтение книг, просмотр мультфильмов.

Занятие состояло из несколько этапов взаимосвязанных между собой, в

ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная

структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на

решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для

достижении цели создана образовательная среда, цели и задачи

соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь

целей и задач с темой образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная

модель деятельности. Дети сами добывали знания. Преобладали вопросы

проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы

следующие методы:

- словесный (беседы, загадки, вопросы к детям)

- наглядно-демонстрационный (картинки)

- практический

- игровой.

Выполнению поставленных мной задач также помогли наводящие вопросы,

которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и

задания подбирала так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение,

то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительно

речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить

решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности,

разнообразить материал и знания, создать дружелюбную атмосферу в

процессе занятия, чётко формировала вопросы, соответствующие уровню

развитие детей.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью.

Вначале занятия старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности,

разнообразить материал и задание. Объём информации был достаточный. В

ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

- групповая

- индивидуальная

В ходе занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных

областей: « познавательное развитие», «социально-коммутативное развитие»,

«речевое развитие», «художественно-эстетическое», которые

реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями детей

Занятие состоит из поискового, практического этапов. При выполнении

заданий были использованы следующие виды деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-

эстетическое. Один вид деятельности плавно переходил в другой.

Для реализации каждой задачи я подбирала приёмы, которые помогли их

решить. Приёмы были основаны на игровых, обучающих ситуациях, в

которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети

были активны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий

соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные

особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и

стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и

поддерживала детей в выдвижении разных гипотез.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно

эффективной динамичной. Стиль общения преобладал демократический.

Старалась быть для детей партнёром, поощряла индивидуальные достижения

детей.

Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Занятие своей цели

достигло.

В конце занятия от организованной деятельности перевела в свободную

деятельность.

Рисование «снежинки».



В раздел образования