Автор: Белобородова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 184
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие пространственного мышления в освоении робототехники"
Раздел: дошкольное образование
Развитие пространственного мышления в освоении
робототехники
Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития
пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в
инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому
развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его
развивать.
Что такое пространственное мышление
Очень многие, услышав сочетание «пространственное мышление», ошибочно полагают,
что речь идёт об ориентировке в пространстве: понятиях «право-лево», предлогах «под»,
«над», «около» и прочих вещах, связанных исключительно со способностью быстро
ориентироваться на местности. Однако, это не совсем так.
На самом деле в это понятие вкладывается гораздо более глубокий смысл, связанный,
скорее с воображением и творчеством, поэтому, часто его характеризуют как
«пространственное воображение». Развитое пространственное мышление позволяет
рисовать в воображении объёмные образы предметов и объектов, анализировать их
сильные и слабые стороны и трансформировать на основе полученных выводов. Так, к
примеру, дизайнер одежды рисует в своём воображении образ будущей вещи, а на
основании полученных образов составляет выкройку.
Лучше всего пространственное мышление развивается и применяется в следующих
сферах :
• При работе, основанной на схемах и микросхемах.
• При самостоятельном составлении схем и алгоритмов.
• При составлении чертежей.
• В программировании.
• В архитектурном проектировании.
• В осуществлении дизайнерских идей.
• В новейших технологических разработках.
Робототехника и пространственное мышление
Робототехника – это просто уникальная сфера детского творчества, в которой
пространственное мышление тренируется на каждом занятии. Посудите сами, чтобы
создать робота, ребёнку предстоит выполнить массу пространственных задач, таких, как
работа со схемами, программирование, проектирование и дизайн.
Кроме того, этот вид творчества отличается от других несколькими характерными
задачами:
• Во-первых – это конструктор, который даёт неограниченные возможности для
трансформаций и доведения конечного результата до совершенства.
• Во-вторых – это возможность придумывать новые образы.
• В-третьих – это работа с движущимися предметами, а значит, представления об объёме,
траекториях, датчиках и сенсорах. А это уже первые шаги к научно-исследовательской
деятельности и открытиям!
Робототехника официально признана одним из лучших инструментов для развития
современных дошкольников. И это только начало!