Автор: Эбушеитова Эльвира Меметовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ РК "Крымская гимназия-интернат для одаренных детей"
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности преподавания математики в современной школе."
Раздел: полное образование
Особенности преподавания математики в современной школе
.
Обеспечение высокого уровня математической подготовки учащихся
на современном этапе развития общества становится особенно актуальным.
Обусловлено это тем, что все больше специальностей требуют высокого
уровня
математической
подготовки
а,
следовательно
увеличивается
количество
школьников,
для
которых
математика
становится
особенно,
профессионально значимым предметом.
В связи с реформированием учебного процесса происходит повышение
методической
культуры,
совершенствование
методических
технологий
в
организации
учебно-воспитательного
процесса.
Одним
из
важнейших
условий
является
создание
психологической
комфортности
в
процессе
получения знаний, создание
условий для интеллектуального развития
школьников
применяя
всевозможные
методы
обучения,
инновационные
технологии.
Знания в области математики являются необходимой составной частью
интеллектуального баланса каждого современного образованного человека.
Универсальный элемент мышления – логика. Искусство определять и умение
работать
с
определениями,
умение
отличать
известное
от
неизвестного,
доказанное от недоказанного, искусство анализировать, классифицировать,
ставить гипотезы, пользоваться аналогиями – всё это и многое другое человек
осваивает в значительной мере именно благодаря изучению математики.
Главная
педагогическая
задача
педагога:
развитие
способности
мыслить свободно, творчески; помочь ученику стать свободной, творческой и
ответственной личностью, давать каждому расти настолько, насколько он
способен.
Для достижения эффективности учебно-воспитательного процесса
необходимо:
-изучать
педагогические
исследования
в
области
диагностики
познавательного интереса учащихся и мотивации учебной деятельности;
-использовать проблемно-поисковые и исследовательские методы обучения
с целью активизации учебной мотивации учащихся;
-использовать интерактивные средства обучения (компьютер презентации,
тесты, видео);
-владеть
и
применять
в
практической
деятельности
современные
образовательные
технологии:
элементы
технологии
дифференцированного
обучения, технологию проблемно-диалогического обучения, развивающегося
обучения,
игровые
технологии,
технологию
проектной
деятельности,
здоровье сберегающие технологии;
-при организации учебной деятельности учащихся использовать принципы
дидактики: научность, преемственность, связь с жизнью межпредметные и
метапредметные связи;
-проводить сравнительную диагностику в виде самостоятельных работ,
тестов, опросов на «входе» (при прохождении темы) и на «выходе», что
позволяет выявить какие моменты вызвали затруднения и над чем еще надо
поработать;
-создавать для учащихся образовательный продукт: схемы, рисунки,
таблицы;
-применять свою методику в запоминании и использовании
математических формул;
-использовать индивидуализацию обучения «трудных» и одаренных,
органическую связь индивидуальной и коллективной деятельности;
-использовать сочетание урочной и внеурочной форм работы.
Особо
важны
концептуальные
положения
Р.Г.Хазанкина,
И.С.
Якиманской, П.М. Эрдниева, Е.В.Яновской: интелектуальное развитие путем
решения нестандартных задач, личностный подход, педагогика успеха через
УДЕ, педагогика сотрудничества-использование разноуровненого обучения ;
Для развития исследовательских, поисковых навыков используется метод
проектов.
Применяется
данную
технология
на
уроках
закрепления,
семинарских занятиях, итоговых уроках. Практика постоянно нас убеждает,
что, несмотря на огромный объем информации и обилие умений и навыков,
которыми
овладевают
учащиеся,
они
совершенно
беспомощны
в
их
применении в реальной жизни. Сегодня надо обучать так, чтобы ребенок
ощущал развитие, получал удовольствие от ощущения, что он преодолевает
трудности обучения для своего развития.
Чрезвычайно ответственная, сложная, трудная, в высшей степени
ценная
для
общества
профессия
учителя
математики
имеет
свои
привлекательные стороны, определенные перспективы. Необходимо искать
возможность
находить
новые
пути
совершенствования
сво его
педагогического мастерства.
Профессия
учителя
требует
постоянного
самообразования,
совершенствования
и
профессионального
роста.
Изучение
нормативно-
правовых
актов,
касающиеся
системы
образования,осуществление
педагогической деятельности в соответствии с законом «Об образовании»,
основными направлениями модернизации системы образования в Российской
федерации. Использование ключевых положений Концепции Федеральных
Государственных образовательных стандартов общего образования второго
поколения
при
подготовке
к
урокам,
является
залогом
успеха
для
плодотворной работы учителя.