Автор: Зверева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Якорек"
Населённый пункт: Город Снежногорск Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мой город"
Раздел: дошкольное образование
Зверева Татьяна Леонидовна
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Мой город»
Задачи:
Обучающие:
•
Обогащать
представления
детей
о
городе
в
котором
живут;
п р од о л ж а т ь
ф о р м и р о в а т ь
п р е д с т а в л е н и я
д е т е й
о
достопримечательностях города.
•
Продолжать
формировать
умение
детей
рисовать
дом,
передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивающие:
•
Развивать любознательность, познавательный интерес.
•
Развивать
творческую
активность
детей
в
п ро цессе
изобразительной деятельности
•
Развивать
психические
процессы
детей
-
речь,
восприятие,
воображение.
Воспитательные:
•
Воспитывать
доброжелательные
взаимоотношения
между
с в е р с т н и к а м и
в
п р о ц е с с е
к ол л е к т и в н о г о
р е ш е н и я
познавательной задачи, повторение культурного опыта общения
и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.
•
Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к труду
взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Предварительная работа:
1.
Беседа о названиях улиц.
2.
Беседа о городском транспорте.
3.
Рассматривание иллюстраций "Фотографии родного города".
Обсуждение.
4.
Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
5.
Игра "Путешествие по родному городу".
6.
Игра "Узнай, где я нахожусь".
Оборудование:
-Ноутбук
для
презентации
по
теме
совместной
деятельности
«Мой
город Снежногорск»;
-аудиозапись песни о Снежногорске.
Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
1. Мотивация занятия
Звучит музыка.
В. -Послушайте, ребята, песню о нашем любимом городе. (Дети
слушают фонограмму).
Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
2. Основная часть.
- Дети, как называется город, в котором вы все живете? (Снежногорск)
- А как называемся мы все с вами - жители Снежногорск?
(Снежногорцы)
- Снежногорск - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в
детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая
Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою
Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
В. – Ребята, предлагаю поиграть в игру «В нашем городе»
Собранье улиц, площадей, - шагаем на месте
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома – руки поднимаем вверх
Стоят как книжные тома.
Но всё же, любим город мы – руки перед собой, хлопаем в ладоши
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей, - шагаем на месте
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денёк!
В. - Город мой небольшой, но красивый
И его очень многие знают,
Снежногорск – частица огромной России.
В. - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.
Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
В. - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие
здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта,
аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
В. - В нашем городе очень много интересных и красивых мест: это и
городской парк, и большая площадь, и бассейн и много других. Хотите
увидеть? ( Да!) Я приглашаю вас на прогулку по родному городу.
Дидактическая игра «Прогулка по родному городу».
(Просмотр презентации)
1.Слайд город.
В краю снегов и величавых скал,
Там, где весна не наступает в марте,
Как обелиск романтики он встал,
Городок наш, не отмеченный на карте.
2. Слайд завод «Нерпа». Фото лодок.
Талантливый и трудолюбивый народ живёт у нас в Снежногорске.
3. Слайд – бассейн города. Многие из вас будут здесь учится плавать
станут быстрыми, ловкими, т.е. спортивными.
4.Слайд – площадь города. На площади нашего города проходят
праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находятся: дом культуры
«Современник» – он очень красив и величествен, сюда мы приходим
смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям,
здесь вы вместе с родителями смотрите много интересных
мультфильмов. Здание почты, где мы отправляем посылки, письма
переводы нашим родным и близким родственникам. 5.Слайд
– больница. Здесь работают врачи разных специальностей, которые
лечат больных людей.
6.Слайд - церковь. Это «Храм Георгия Победоносца».
7. Слайд – дома и улицы города.
8. Слайд – детский сад.
Воспитатель: Какими красивыми словами можно описать наш город?
(Красивый, любимый, молодой).
Игра «Собери букет красивых слов»
(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какой
Снежногорск и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Снежногорска, чтобы
никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться
по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам
обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться
"волшебными" словами.)
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов».
(Дети называют волшебное слово, нитку обматывают вокруг салфетки,
передают другому ребенку - не повторяться).
Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз)
Руки движутся навстречу. ( рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
В. - Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают
мусор.)
В.- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и
уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем
городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых,
соблюдать чистоту и порядок.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах
города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете
молча подавать знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
•
Переходить улицу на красный свет.
•
Рвать цветы на клумбе.
•
Любоваться цветущей клумбой.
•
Сажать деревья и цветы.
•
Бросать фантики от конфет.
•
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
•
Кричать, шуметь в общественных местах.
•
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
В. – Присаживайтесь на стульчики, ребята.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба
домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая
труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
В. -Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш
родной дом.
Рисование: «Мой город»
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Подведение итога.
Наша беседа о родном городе получилась очень интересная. Что вы
сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)
-Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы
видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете
взрослыми.