Напоминание

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мой город"


Автор: Зверева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Якорек"
Населённый пункт: Город Снежногорск Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зверева Татьяна Леонидовна

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город»

Задачи:

Обучающие:

Обогащать

представления

детей

о

городе

в

котором

живут;

п р од о л ж а т ь

ф о р м и р о в а т ь

п р е д с т а в л е н и я

д е т е й

о

достопримечательностях города.

Продолжать

формировать

умение

детей

рисовать

дом,

передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Развивать

творческую

активность

детей

в

п ро цессе

изобразительной деятельности

Развивать

психические

процессы

детей

-

речь,

восприятие,

воображение.

Воспитательные:

Воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения

между

с в е р с т н и к а м и

в

п р о ц е с с е

к ол л е к т и в н о г о

р е ш е н и я

познавательной задачи, повторение культурного опыта общения

и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к труду

взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа:

1.

Беседа о названиях улиц.

2.

Беседа о городском транспорте.

3.

Рассматривание иллюстраций "Фотографии родного города".

Обсуждение.

4.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

5.

Игра "Путешествие по родному городу".

6.

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Оборудование:

-Ноутбук

для

презентации

по

теме

совместной

деятельности

«Мой

город Снежногорск»;

-аудиозапись песни о Снежногорске.

Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

Звучит музыка.

В. -Послушайте, ребята, песню о нашем любимом городе. (Дети

слушают фонограмму).

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

2. Основная часть.

- Дети, как называется город, в котором вы все живете? (Снежногорск)

- А как называемся мы все с вами - жители Снежногорск?

(Снежногорцы)

- Снежногорск - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в

детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая

Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою

Родину.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

В. – Ребята, предлагаю поиграть в игру «В нашем городе»

Собранье улиц, площадей, - шагаем на месте

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома – руки поднимаем вверх

Стоят как книжные тома.

Но всё же, любим город мы – руки перед собой, хлопаем в ладоши

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

А с ними можно и в музей, - шагаем на месте

И в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денёк!

В. - Город мой небольшой, но красивый

И его очень многие знают,

Снежногорск – частица огромной России.

В. - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.

Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

В. - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие

здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта,

аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

В. - В нашем городе очень много интересных и красивых мест: это и

городской парк, и большая площадь, и бассейн и много других. Хотите

увидеть? ( Да!) Я приглашаю вас на прогулку по родному городу.

Дидактическая игра «Прогулка по родному городу».

(Просмотр презентации)

1.Слайд город.

В краю снегов и величавых скал,

Там, где весна не наступает в марте,

Как обелиск романтики он встал,

Городок наш, не отмеченный на карте.

2. Слайд завод «Нерпа». Фото лодок.

Талантливый и трудолюбивый народ живёт у нас в Снежногорске.

3. Слайд – бассейн города. Многие из вас будут здесь учится плавать

станут быстрыми, ловкими, т.е. спортивными.

4.Слайд – площадь города. На площади нашего города проходят

праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находятся: дом культуры

«Современник» – он очень красив и величествен, сюда мы приходим

смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям,

здесь вы вместе с родителями смотрите много интересных

мультфильмов. Здание почты, где мы отправляем посылки, письма

переводы нашим родным и близким родственникам. 5.Слайд

– больница. Здесь работают врачи разных специальностей, которые

лечат больных людей.

6.Слайд - церковь. Это «Храм Георгия Победоносца».

7. Слайд – дома и улицы города.

8. Слайд – детский сад.

Воспитатель: Какими красивыми словами можно описать наш город?

(Красивый, любимый, молодой).

Игра «Собери букет красивых слов»

(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какой

Снежногорск и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Снежногорска, чтобы

никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться

по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам

обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться

"волшебными" словами.)

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов».

(Дети называют волшебное слово, нитку обматывают вокруг салфетки,

передают другому ребенку - не повторяться).

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз)

Руки движутся навстречу. ( рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

В. - Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают

мусор.)

В.- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и

уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем

городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых,

соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах

города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете

молча подавать знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

В. – Присаживайтесь на стульчики, ребята.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба

домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая

труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

В. -Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш

родной дом.

Рисование: «Мой город»

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Подведение итога.

Наша беседа о родном городе получилась очень интересная. Что вы

сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

-Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы

видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете

взрослыми.



В раздел образования