Напоминание

"Игрушки любят чистоту"


Автор: Ярош Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дестский сад № 187 "Умка"
Населённый пункт: Город Архангельск
Наименование материала: конспект по трудовой деятельности
Тема: "Игрушки любят чистоту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по трудовому воспитаю.

Тема «Игрушки любят чистоту».

Возраст: старшая группа

Цель:

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за

выполнение задание, стремление добиться результата.

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Учить детей участвовать в организационном коллективном труде.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам, желание оказывать

помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы:

Грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльница с мылом, губки, салфетки,

ведра с водой, персонаж Зайка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - А расскажите ребята, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите

поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья!

(В группе сидит Зайка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают

вокруг Зайки).

Воспитатель: - Здравствуй, Зайка! Зайка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в

мешок положил?

Зайка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они моих маленьких зайчат. Зайчата

почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравиться?

(Воспитатель достает игрушки из мешка, ставит поднос, брезгливо).

Воспитатель: - Конечно, кто же с такими грязными игрушками хочет играть? Как помочь

зайчатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем

делать? Играть или для зайчат добро сделаем?

Дети: - Да, зайчата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти школьники, мы

можем с игрой подождать!

Физкультминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, услали ли они? И снова

на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И

снова на работу готовы, ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И

снова на работу готовы, ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли

они? И снова на работу готовы, ли идти?

Воспитатель: - Что же мы решили с вами ребята сделать?

Дети: - Вымыть игрушки для зайчат.

Зайка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из

мешка таз). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько играть!

Воспитатель: - Зайка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек у тебя много! Итак,

мы решили вымыть игрушки. Покажем на своем лице, что с радость. Будете делать добро

зайчатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справиться с этим

делом!

- Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно

брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А

Светлана Петровна нам нальет в ведра воды.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Зайке, он даст вам игрушку. А вы

сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушить.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал

рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: -Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку

рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваши старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: -Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли.

Воспитатель: -А сейчас подойдем к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали?

Приятно зайчатам будут с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза,

расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

- Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчата с радостью

играют в чистые игрушки, ну а мы с ребятами пойдем играть в свои игрушки.

Зайка: - Спасибо вам ребята! Прощайте!



В раздел образования