Автор: Аваева Майсарат Абдулгафизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №8 п. Катасон
Населённый пункт: п. Левобережный Будённовский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей «Сенсорное
развитие детей в домашних условиях»
Воспитатель: Аваева М.А
Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка.
У него
начинается
адаптация
–
привыкание
к детскому
саду.
У кого-то
этот
период
протекает легко и незаметно, а кто-то привыкает тяжело, много плачет, часто болеет,
сильно переживает расставание с мамой. Ему необходимо освоиться к новым условиям ,
познакомиться с детьми и взрослыми, привыкнуть к режиму.
Меняются не только режим дня, но и характер питания, температура помещения, характер
общения. Поэтому проблема адаптации ребенка к условиям детского сада всегда была и
будет актуальна.
Длительность этого периода зависит от многих причин:
- от особенностей нервной деятельности и возраста ребенка;
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- от состояния здоровья;
-
от
резких
перемен,
в
которой
ребенок
привык
находиться
дома
и
той,
в
которой
находится в дошкольном учреждении;
- от разницы в методах воспитания
С июля – по октябрь 2015 года в мою группу поступило 10 детей от 2 до 3 лет
В результате наблюдения за детьми в период адаптации я получила следующие данные:
50 % детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели
себя в коллективе.
Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 25% детей адаптация прошла в степени средней тяжести: они переболели простудными
заболеваниями по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх,
упрямство, плаксивость, капризность.
Но по истечению месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У
25 % детей адаптация прошла тяжело. Я это связываю с сильной привязанностью к
маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков
самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада.
По истечению 2 месяцев поведение нормализовалось.
Основная задача в период привыкания
ребёнка к детскому саду, которую я для себя
поставила - формирование эмоционального контакта и доверия.
Эмоциональное
общение
возникает
на
основе
совместных
действий,
в
особенности
создании игровых ситуаций, сопровождаемых улыбкой, доброжелательной интонацией,
проявлением
заботы
и
внимания
к
каждому
малышу.
Чтобы
период
привыкания
к
детскому саду прошел быстрее, я использую различные методы и приемы: такие как
пальчиковые игры : Семья, Мы капусту режим, режим, апельсин ; словесные игры такие
как: ладушки, идёт коза рогатая, про сороку;
хороводные игры : Раздувайся, пузырь, ,
каравай , Мы топаем ногами; под игры : мой весёлый звонкий мяч, солнышко и дождик, у
медведя во бору , зайка беленький сидит .
1.Дети с удовольствием играют в игру колобок, которого кормят фасолью или горохом;
2. Загадочные пуговки», эта игра для развитие умения узнавать и называть цвета. Дети
должны найти домик для пуговок,
3.Игры
с пробками.
Дополни
предмет»
.
В
них
проделаны
отверстия,
в
которые
вставлены горловины от бутылок к которым дети прикручивают крышки подходящего
цвета.
4.Игры с прищепками «Дополни предмет» (Солнышку – лучики , ёжику – иголочки, льву -
гриву др.) Формируются представления о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине.
Сейчас, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время
очень интересные , а главное познавательные игры, которую Вы можете организовать с
детьми
дома
.
А
самое
главное,
что
такие
игры
не
требуют
особой
подготовки,
а
материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
1. Игра «Песочница». 2-3 человека (стол стулья подносы манка)
Возьмем поднос или плоское блюдо. Тонким равномерным слоем рассыпаем по подносу
любую мелкую крупу.
Проведите пальчиком по крупе. Получится линия. Затем попробуйте нарисовать какие-
нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию
не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша.
2. Игра «Мозаика из пробок». Подбираем, разноцветные пробки от пластиковых бутылок.
Я Вам предлагаю, выложит рисунок на столе. Придумайте рисунок. В этой игре у детей
формируются умения называть и различать цвета, форму, величину.
3. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши.
Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте
на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые
фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье!
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с
ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно
разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета
и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь,
это его не утомит. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для
установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!