Напоминание

Программа развития МБДОУ на 2015-2018 учебный год


Автор: Гризодуб Анна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 19 " Алёнушка"
Населённый пункт: г. Аксай, Ростовская область
Наименование материала: программа развития
Тема: Программа развития МБДОУ на 2015-2018 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




УТВЕРЖДЕНО Протокол педсовета № 2 от «_16_»_сентября _2014г. ______________ Заведующая ________ И.Л. Степаненко
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

№ 19 « Алёнушка»

с 2014 года по 2018 год


Паспорт развития МБДОУ № 19 « Алёнушка»
Основания для разработки программы  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».  «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный номер 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ);  Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и о суще ствления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Назначение программы  Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ за предыдущий период.  В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. Проблема  Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.  Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования  Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.
 Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.  Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг(в том числе платных) Сроки реализации программы Программа реализуется в период 2014-2018 гг. Название Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 19 « Алёнушка» на 2014-2018 г. Авторы Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ Цель  Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.  Повышение качества образования и воспитания в МБДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Задачи  Сохранение качества воспитания и образования в МБДОУ  Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.  Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.  Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.  Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности  Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников  Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом. Финансовое обеспечение программы  рациональное использование бюджета  спонсорская помощь, благотворительность  внебюджетные источники Ожидаемые результаты:  повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.  внедрение информационных технологий в образовательный процесс.  создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях МБДОУ.  улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования  повышение технологической культуры педагогов  доступность системы дополнительного образования  качество сформированных ключевых компетенций способствует
успешному обучению ребёнка в школе  органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования Адрес сайта в Интернете  Деткин клаб Руководитель программы Заведующая МБДОУ № 19 « Алёнушка» Степаненко Ирина Леонидовна телефон 89287624896
Введение


Актуальность разработки программы развития МБДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Программа развития МБ ДОУ на 2014-2018гг. является управленческим документом. Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие воспитательского потенциала. 4. Здоровье дошкольников. 5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, МБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения. Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в МБДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия МБДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания. Появление новой модели МБДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Таким образом, период до 2018 года в стратегии развития МБДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Информационная справка о МБДОУ № 19 « Алёнушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 « Алёнушка» было открыто в 2013 году. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 « Алёнушка» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям. Основой деятельностиМБ ДОУ является ряд основополагающих нормативных документов Российской Федерации: (обозначены в паспорте программы). Коллектив МБДОУ строит свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и основной общеобразовательной программой Н.Е. Вераксы « От рождения до школы» Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования.. Большая работа проведена по благоустройству территории детского сада. Обновлена и пополнена предметно- развивающая среда в группах. Для полноценного развития детей в детском саду имеется достаточный набор помещений, позволяющих развиваться познавательно, эстетически, нравственно и физически. Это: физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет, и ряд служебных помещений. Идет целенаправленная работа по созданию обогащенной предметно-развивающей среды в групповых комнатах. В МБДОУ функционируют службы: организационно-педагогическая, спортивно- оздоровительная, административно-хозяйственная. Деятельность всех служб – это большой комплексный процесс, направленный на обеспечение полноценного физического и психического здоровья детей, создание психологического климата в МБДОУ, на познавательно-речевое и творческое развитие дошкольников. Обучение и воспитание дошкольников от трех до семи лет осуществляется квалифицированными педагогами по принципу развивающего обучения в совместных играх и занятиях, в разнообразном общении детей между собой, в содержательных контактах с педагогами, при этом приоритетными технологиями являются развивающие игры Никитина, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, развитие познавательных способностей детей через энциклопедические знания по методике Г.Домана. Сотворчество и содружество педагога и ребенка являются неотъемлемой частью всего процесса воспитания и обучения вМБ ДОУ. В учреждении функционирует 4группы дошкольного возраста. Проектная наполняемость учреждения- 80 человек, фактическая- 100. Штатным расписанием предусмотрено 32,1 единиц работников учреждения, из них 11,5 педагогические: Должность Количество штатных единиц заведующий 1 старший воспитатель 1 музыкальный руководитель 1 инструктор по физкультуре 1 Воспитатели 7 Биологический средний возраст педагогов составляет 30-40 лет Уровень образования: Высшее образование 9 Среднее специальное 3
из них обучаются в ВУЗах Получают среднее специальное 0 Результаты аттестации: высшая категория первая квалификационная категория 3 вторая квалификационная категория 1 без категории( молодые специалисты) 8 Педагогический стаж: до 5 лет 2 5-10 лет 5 15-20 лет 0 20-25 лет 1 свыше 25 лет 1 Социальный портрет родителей выглядит следующим образом: № Критерии опроса % 1. Социальный статус семьи 1 Полные семьи 2 Неполные семьи 3 Многодетные 4 Опекуны 2. Жилищные условия 1 Собственное жильё 2 Проживающие в стесненных жилищных условиях 3 Не имеющие собственного жилья 3.Образовательный ценз 1 Высшее образование 2 Среднее специальное 3 Среднее 4 Незаконченное среднее 4. Профессиональный статус 1 Рабочие 2 Служащие 3 Предприниматели 4 Безработные По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения: высокую – 85%; хорошую – 13,5%; неудовлетворительную – 1,5%.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа


Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2014 -2018 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу. Для этого требуется:  расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду  разработка и внедрение новых педагогических технологий  сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессеМБ ДОУ  духовно нравственное воспитание детей Актуальность создания данной Программы МБДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, МБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе. Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
Концепция Программы развития

МБДОУ № 19 « Алёнушка»
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны: - введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования; - введение государственных стандартов дошкольного образования Исходя из всего вышесказанного, основной
целью
Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:  Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым  Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими  Информационная – владение умением систематизировать и анализировать информацию, работать с разными видами информации  Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)  Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам  Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Исходя из всего вышесказанного,
концептуальными

направлениями
развития деятельности ДОУ служат:  Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников  Использование здоровьесбереающих технологий  Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности  Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.  Введение дополнительных образовательных услуг  Укрепление материально – технической базы МБ ДОУ. Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих
принципах
:
Гуманизации
, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:. o Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов o Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда o Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей o Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности
Демократизации
, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции
предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:  Психологическое и физическое здоровье ребёнка  Формирование начал личности

Принцип развивающего обучения
предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности
модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического

пространства
, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности
– предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка. Первый аспект Программы развития МБДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного познавательного развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в
Программе

«Здоровье».
В этой связи необходимо:  внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;  использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;  проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;  для детей с особыми проблемами в развитии разработать индивидуальные маршруты развития. Опираясь на право МБ ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг МБДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ, преподавателей дополнительного образования. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБ ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что
Целевая программа

«Управление

качеством

дошкольного

образования»
поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. Как мы уже отмечали ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со
специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, предшкольной подготовки. Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МБ ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Цели и задачи Программы развития МБДОУ

Целью Программы развития
МБДОУ на период до 2018 года является:  Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами Программы развития выступают
: 1.
Создание системы управления качеством образования дошкольников
, путём введения:  новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),  новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),  обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс. 2.
Создание

условий

для

эффективного

участия

всех заинтересованных субъектов в

управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3
.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам
:  образования и развития детей ;  подготовки детей к школьному обучению;  для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;  пополнение банка компьютерных обучающих и развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.  внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу. 4.
Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского

сада
, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности 5.
Укрепление материально – технической базы МБДОУ
: 
Введение дополнительного образования
, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников. 6.
Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности

родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
 Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников МБДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения .  Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности выстраивать индивидуальные маршруты развития детей, опираясь на совместную работу МБДОУ, специалистов и семьи.
 Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.  Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.  Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.  Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.  Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.  Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с отделом образования Аксая  Расширение связей с учреждениями-партнерами. 
Прогнозируемый

результат Программы развития к 2018 году

Предполагается что:
1.
Для воспитанников и родителей
: - каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования - обеспечение индивидуального педагогического и социального сопровождения для каждого воспитанникаМБ ДОУ - каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе МБДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития - качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе - система дополнительного образования доступна и качественна 2
. Для педагогов
: - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства -квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника - будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий - поддержка инновационной деятельности 3
. Для МБДОУ
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников - органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и привлечению внебюджетных средств - развитие сотрудничества с другими социальными системами - налажены связи с районными методическими объединениями воспитателей разных возрастов и специалистов - будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении Ре а лизация программы позволит сделать проце сс развития МБДОУ б о л е е социальноориентированным.
Элементы риска развития программы МБ ДОУ


При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:  недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,  быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива  организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность
Управление и корректировка программы осуществляется Управляющим советом образовательного учреждения МБ ДОУ Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ
Основные мероприятия по реализации программы развития
Концептуальные направления Направление развития Период реализации, годы Содержательные характеристики 2014 2015 2016 2017 2018 1 3 4 5 6 7 8 1. Управление качеством дошкольного образования Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и д о с т у п н о е о б р а з о в а н и е , обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и пс ихиче с кого развития детей, как основы их успешного обучения в школе. * * * * * 2 . П р о г р а м м н о е обеспечение, методики, технологии О б н о в л е н и е о с н о в н ы х и дополнительных образовательных программ. Внедрение инновационных т ех н ол о г и й , « п о р т ф о л и о » педагогов и воспитанников, проективной деятельности. * * * * * 3. Информатизация дошкольного образования Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс * * * * * 4. Духовно-нравственное воспитание. Толерантность Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников . Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса * * * * * 5.Поддержка способных и одаренных детей и педагогов Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города * * * * * 6. Здоровьесберегающие технологии Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни * * * * *
7. Безопасность образовательного процесса Укрепление материально- технической базы детского сада Построение динамичной, развивающей среды * * * * * 8. Кадровая политика Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении * * * * * 9. Государственно- общественного самоуправление (во всех Целевых программах) Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Управляющий совет», «Родительский комитет», родительские клубы) * * * * * 10. Организации-партнеры (во всех Целевых программах) Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями * * * * *
Целевая программа

«Управление качеством дошкольного образования»

Проблема:
наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с разными стартовыми возможностями.
Цель:
Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБ ДОУ Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБ ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Задачи:
1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов МБДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса 2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№ Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материа ль ны х ре сурсов д л я реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Формирование нормативно – правовой базы 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, специалистыМБ ДОУ 2 Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы о б р а з о в а н и я , з а п р о с о в с е м е й воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода). 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 3 В в ед е н и е н о в ы х г о с уд а р с т в е н н ы х образовательных стандартов 2014 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 4 М о н и т о р и н г д о с т и ж е н и й д е т ь м и результатов о с в о е н и я о с н о в н о й образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 5 Функционирование групп: выходного дня, к о н с у л ь т а ц и о н н ы х , г р у п п кратковременного пребывания. 2014-2018 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 6 Проведение мероприятий по адаптации детей в ДОУ за счет создания клубов раннего развития, «маминой школы» 2014-2018 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 7 Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 9 Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать кач е с т в о о б р а з о ва н и я ( н а о с н о в е программных требований, федеральных государственных стандартов) 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты 10 Разработка системы п л а н и р о в а н и я (ежедневного, перспективного, в с о о т в е т с т в и и с р е а л и з у е м ы м и образовательными программами и проектами) 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты 11 Разработка системы контроля качества2014-2015 Без Заведующая,
оказываемых образовательных услуг финансирования Ст.воспитатель 12 Составление плана вза имод е йс твия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 13 Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель
Социальный эффект:
 Повышение качества образовательного процесса
Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии



Проблема:
Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цел
ь: обучение педагогов МБДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи
: 1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. 2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования. 3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность. 4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета. № Мероприятия Этапы, с р о к и и х выполнения Сведения об источниках, формах, м е х а н и з м а х , п р и в л е ч е н и я трудовых, материальных ресурсов для реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Разработка системы обучения педагогов п р и м е н е н и ю п р о е к т н о г о м е т о д а в образовательном процессе 2014 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, 2 Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого п р о е к т а п о с о п р о в о ж д е н и ю и консультированию семей воспитанников 2014-2015 Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты 3 Р азработка комплект а м е т од и ч е с к и х2014-2015 Без Заведующая,
материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» финансирования Ст.воспитатель, педагоги, специалисты 4 Разработка системы проектов по всем в о з р а с т а м в р а м к а х р е а л и з а ц и и Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты 5 Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» 2014-2015 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, 6 П р а кт и кум « И н н о ва ц и о н н ы е ф о р м ы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2014-2017 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, 7 Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов» 2014-2016 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты
Ожидаемый продукт:
 Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.  Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект:
 Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

Проблема:
Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цел
ь: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования. 2. Создать документооборот с применением информационных технологий. 3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования. 4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие. № Мероприятия Этапы, с р о к и и х выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, м а т е р и а л ь н ы х р е с у р с о в д л я реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в кабинетах 2014-2015 Внебюджетные средства Заведующая, Ст.воспитатель,
специалистов 2 С о з д а н и е г р у п п ы , з а н и м а ю щ е й с я внедрением ИТК в образовательный процесс 2014 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 3 Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) 2014-2016 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 4 Повышение квалификации педагогов на внешних курсах - С и с т е м а т и з а ц и я и х р а н е н и е исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио. 2014-2018 2014-2015 Внебюджетное финансирование Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 5 Организация эффективного сетевого взаимодействия 2014-2015 Бюджетное финансирование Заведующая, Ст.воспитатель 6. Оснащение необходимым оборудованием. . 2014-2015 Целевые средства, внебюджетное финансирование Заведующая, Ст.воспитатель 7. Функционирование и обновление сайта МБДОУ 2014-2018 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель 8. С б о р н е о б х о д и м о й и н ф о р м а ц и и . Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей. 2014-2016 Без финансирования Заведующая, Ст.воспитатель
Ожидаемый продукт:
 Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.  Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.  Презентации о мероприятиях МБДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
 Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.  Участие в проектах города, области, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал.  Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.  Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Проект 1.3. Кадровая политика

Проблема:
Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель:
Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное). 2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика» 3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности. № Мероприятия проекта Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, м ат е р и а л ь н ы х р е су р с о в д л я реализации проекта Источники финансирования Исполнители 1. Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) 2014-2015 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель 2. Разработка диагностических карт профе ссионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа 2014-2015 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель, педагоги, специалисты 3. С о с т а в л е н и е и н д и в и д у а л ь н ы х перспективных планов повышения квалификации педагогов 2014-2015 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель, педагоги 4. Обучение педагогов современным т ехнологиям в з аимодейст в ия с о взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) 2014-2018 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель 5 Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, с о с т а в л е н и ю и н д и в и д у а л ь н ы х маршрутов сопровождения развития воспитанников 2014-2018 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель 6 Организация обучения педагогов по вопросам консультативной помощи в в о с п и т а н и и и о бу ч е н и и д е т е й . О р г а н и з а ц и и д о п о л н и т е л ь н о г о образования воспитанников. 2014-2018 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель 7. Организация наставниче ства д л я проф е ссиона ль ного с т а н о в л е н и я молодых специалистов 2014-2018 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель 8. Подготовка и сопровождение аттестации п е д а го г и ч е с к и х и р у ко в о д я щ и х работников 2014-2018 Без финансирования Заведующая, ст.воспитатель
Ожидаемый продукт:

 Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.  Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Социальный эффект:
 Повышение уровня компетенции педагогов.  Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.  Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Проект 1.4. Социальное партнерство

Проблема:
При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель:
Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия МБ ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания; 2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников; 3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера. № Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект 1 М Б О У с р е д н я я общеобразовательная школа № 3 города Аксая Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных спортивных мероприятий Повышение уровня готовности д о ш ко л ь н и ко в к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. 2 Театры, цирки Спектакли Выставки рисунков Обогащение социально- эмоциональной сферы детей 3 В о д о п а д н ы й д о м культуры Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков, детские рукописные книги Обогащение познавательной сферы детей 4 ГИБДД Конкурсы, развлечения, встречи, беседы Участие в конкурсах Игры по станциям Выставки детских работ Обогащение знаний д е т е й п о П Д Д , социально- эмоциональной сферы детей.
8
Целевая программа «Применение интерактивных технологий в духовно-нравственном

воспитании детей с включением регионального компонента»
Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях Анализируя педагогический процесс МБДОУ, мы пришли к выводу, что наиболее целесообразно духовное развитие дошкольников осуществлять в аспекте нравственно – патриотического воспитания. Ведь именно здесь решаются задачи по воспитанию и развитию социальных навыков, культуры чувств и переживаний, приобщение к национальному искусству и нравственным ценностям. Реализация данного направления осуществляется в
следующих

формах
: в процессе непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла - по ознакомлению детей с окружающим миром, народно- прикладным творчеством; театрализованной деятельностью детей, народными праздниками, развлечениями с детьми и родителями, посиделками с родителями, знакомство с устным народным творчеством, фольклором, народными играми и игрушками, через выставки рисунков, поделок, экскурсии. Поэтому педагогами МБДОУ № 19 « Алёнушка» поставлена
ц е л ь :
приобщить дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средствами познавательно-речевого, музыкального и художественно-творческого направлений с применением интерактивных технологий. Освоение культурного наследия родного края в детском саду – это не проведение отдельных праздников, стилизованных "под фольклор" - это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно - развивающей среды; внутреннее изменение каждого в процессе свободного принятия нравственных и эстетических ценностей народа; развитие дружеских отношений, душевного и духовного обогащения. Поэтому, приступая к работе по данному направлению, мы ясно представляем себе, что она будет успешна только тогда, когда в этом участвуют все: и педагогический коллектив, и технический персонал, и дети, и их родители. Сформулировали
задачи:
1. Воспитывать уважение к нравственным нормам общечеловеческой морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. 2. Создать условия для восприятия целостной картины мира. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас. 5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке. 6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. 7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. 8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
Мероприятия с детьми:
-Занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. -Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. -Проведение совместных праздников. -Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
-Экскурсии, целевые прогулки (по станице, районному центру). -Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). -Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). -Постановка сказок духовно - нравственного содержания. -Творческие вечера. -Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми. Основное внимание в программе уделяется работе с семьей. И предусмотрены такие
Формы работы с родителями:
-родительские собрания на духовно-нравственные темы; -лекторий для родителей; -открытые показы воспитательно-образовательного процесса; -вечера вопросов и ответов; -проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары- собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ИКТ); - анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; -индивидуальные консультации специалистов; -наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выпуск газеты, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; -экскурсии; -визиты домой; -индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка); -совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; -помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Планируемые результаты работы:
-Активное внедрение интерактивных технологий в познавательную образовательную деятельность. - Создание предметно-развивающей среды, способствующей нравственному воспитанию дошкольников.
У дошкольников должно быть сформировано:
- устойчивость навыков поведения; - знание национальных обрядов, традиций, правил поведения; - сформированность основ ценностных сфер личности; - стабильность психического развития; - целостность восприятия мира; - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; - формирование коллектива, где каждый самоценен, и все пребывают в гармонии друг с другом; - развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству; Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. № Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материа ль ны х ре сурсов д л я реализации программы Источники финансирования Исполнители 1 Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам ежегодно 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги
2 Участие в районных конкурсах творческих работ, игровых программах «Умники и умницы», «Зеленый огонек» и т.д. ежегодно 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 4 День толерантности ежегодно (ноябрь) 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 5 С о т р уд н и ч е с т в о с в е т е р а н с к и м и организациями 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 7 Участие в международный праздник «День воспитателя» ежегодно 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 8 Участие в районном конкурсе детского прикладного творче ства, в ы с т а в ке творческих работ воспитанников МБДОУ ежегодно 2014-2015 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 10 Создание ТГ, занимающейся внедрением м о д е л и ф о р м и р о в а н и я д у х о в н о - нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями Повышение квалификации педагогов на внешних курсах 2014-2017 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 11 Р а з р а б от ка м од е л и ф о р м и р о в а н и я толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования. 2014-2016 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 13 Формирование критериев диагностики для о п р е д е л е н и я у р о в н я р а з в и т и я толерантности у детей. 2014-2015 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 14 П о д б о р д и д а к т и ч е с к о г о демонстрационного, фотоматериа ла, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей. 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 15 Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно- нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги). 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги 16 Проведение открытых мероприятий с и с п о л ь з о в а н и е м и н ф о р м а ц и о н н о - ко м м у н и к ат и в н ы х т е х н о л о г и й п о закреплению у детей толе р а н тн о го сознания и поведения 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги
17 П р и в л е ч е н и е п о т е н ц и а л ь н о заинтересованных партнеров (библиотека и школа) 2014-2018 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги, преподаватели доп.образования 18 Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы) 2017 Без финансирования Ст.воспитатель, педагоги
Ожидаемый продукт:
 Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.  Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.  Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.
Социальный эффект:
 Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.  Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.  Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
Целевая программа «Здоровье»

Проект. Здоровьесберегающие технологии

Проблема:
Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель:
Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом; 2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей; 3. Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него; 4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. № п/п Мероприятия Этапы, с р о к и и х выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Ожидаемый продукт:
 Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
 Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.  Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья  Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников  Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад»  Распространение педагогического опыта.


В раздел образования