Автор: Киселёва Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Голышмановский ЦРР - д/с №4 "Ёлочка"
Населённый пункт: посёлок Голышманово, Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия по звуковой культуре речи.
Тема: звуковая культура речи, звук [П].
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по звуковой культуре речи.
Во 2 младшей группе.
Тема: звуковая культура речи, звук [П].
Цель деятельности педагога: тренировать отчётливо и правильно
произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с
этим звуком.
Материал и оборудование: петрушка и посылка с игрушками,
аудиозапись, мяч, цветные карандаши, раскраски перчаток.
Содержание образовательной деятельности.
1.
Организационный момент.
Показываю картинку задаю вопрос. – Кто это? Как пищат
птенцы? На плите в кастрюле каша, что делала? Как пыхтит
каша? (пых-пых). Кто это на полу? Как пищит мышка?( Пик-
пик.) Как стреляет ружьё? (пиф-паф).
2.
Артикуляционная гимнастика.
Давайте поиграем с язычком. Открываем ротик – дом. Кто
хозяин в доме том? В нём хозяин – Язычок. Он удобно в доме
лёг. Широко откроем рот и споём песенку звука «а».
Двери губки гибкие. Могут стать улыбкою, (улыбка). Когда
губки улыбаются, какую песенку можно спеть? (Дети «и»).
А теперь на оборот. Губки тянем мы вперёд (губки трубочкой).
Какой звук поют губки, когда они – трубочкой. «у».
Мы сегодня поучим Язычок петь новую песенку: «П –п-п».
Язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту
песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, у,
и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается
глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят
звук «П – п – п».
А сейчас разучим чистоговорки.
Пи – пи – пи – в печи пекутся пироги.
Па – па – па – пилим с папой мы дрова.
По – по – по – по полю бежать легко.
3.
Игра «Эхо». Я бросаю мяч дети поочерёдно повторяют слоги:
Пи – По – Пу – Пы – Пё – Пю – Пе – Пи – Пя – Пэ.
4.
Сюрпризный момент. В гости приходит Петрушка и приносит
посылку. Загадывание загадок:
«Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.» (поросёнок).
«Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
И поделиться медком». (пчела).
А теперь выберите для себя игрушку и назовите её. Работаю
над тем, чтоб дети правильно произносили название игрушки.
5.
Физминутка.
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
6.
Прослушивание аудиозаписи стиха С.Я.Маршака
«Перчатки». Что потеряли котятки? Что им сказала мама
кошка? Каким голосом она говорила? (грубым, строгим). Как
вы думаете, какое у неё было выражения лица? Покажите.
А когда котятки отыскали перчатки, то мама обрадовалась или
нет. Покажите мамино весёлое лицо.
7.
Раскрашивание перчаток.
8.
Рефлексия. С каким звуком сегодня познакомились?
Кто приходил к нам в гости и что принёс?
Что было в посылке?