Напоминание

звуковая культура речи, звук [П].


Автор: Киселёва Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Голышмановский ЦРР - д/с №4 "Ёлочка"
Населённый пункт: посёлок Голышманово, Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия по звуковой культуре речи.
Тема: звуковая культура речи, звук [П].
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Во 2 младшей группе.

Тема: звуковая культура речи, звук [П].

Цель деятельности педагога: тренировать отчётливо и правильно

произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с

этим звуком.

Материал и оборудование: петрушка и посылка с игрушками,

аудиозапись, мяч, цветные карандаши, раскраски перчаток.

Содержание образовательной деятельности.

1.

Организационный момент.

Показываю картинку задаю вопрос. – Кто это? Как пищат

птенцы? На плите в кастрюле каша, что делала? Как пыхтит

каша? (пых-пых). Кто это на полу? Как пищит мышка?( Пик-

пик.) Как стреляет ружьё? (пиф-паф).

2.

Артикуляционная гимнастика.

Давайте поиграем с язычком. Открываем ротик – дом. Кто

хозяин в доме том? В нём хозяин – Язычок. Он удобно в доме

лёг. Широко откроем рот и споём песенку звука «а».

Двери губки гибкие. Могут стать улыбкою, (улыбка). Когда

губки улыбаются, какую песенку можно спеть? (Дети «и»).

А теперь на оборот. Губки тянем мы вперёд (губки трубочкой).

Какой звук поют губки, когда они – трубочкой. «у».

Мы сегодня поучим Язычок петь новую песенку: «П –п-п».

Язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту

песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, у,

и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается

глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят

звук «П – п – п».

А сейчас разучим чистоговорки.

Пи – пи – пи – в печи пекутся пироги.

Па – па – па – пилим с папой мы дрова.

По – по – по – по полю бежать легко.

3.

Игра «Эхо». Я бросаю мяч дети поочерёдно повторяют слоги:

Пи – По – Пу – Пы – Пё – Пю – Пе – Пи – Пя – Пэ.

4.

Сюрпризный момент. В гости приходит Петрушка и приносит

посылку. Загадывание загадок:

«Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.» (поросёнок).

«Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

И поделиться медком». (пчела).

А теперь выберите для себя игрушку и назовите её. Работаю

над тем, чтоб дети правильно произносили название игрушки.

5.

Физминутка.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

6.

Прослушивание аудиозаписи стиха С.Я.Маршака

«Перчатки». Что потеряли котятки? Что им сказала мама

кошка? Каким голосом она говорила? (грубым, строгим). Как

вы думаете, какое у неё было выражения лица? Покажите.

А когда котятки отыскали перчатки, то мама обрадовалась или

нет. Покажите мамино весёлое лицо.

7.

Раскрашивание перчаток.

8.

Рефлексия. С каким звуком сегодня познакомились?

Кто приходил к нам в гости и что принёс?

Что было в посылке?



В раздел образования