Автор: Версткина Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад №125
Населённый пункт: г.Калининграда
Наименование материала: Методический документ
Тема: Отчет о проделанной работе в летний период за 2016 год воспитателя второй младшей группы "Карлсон"
Раздел: дошкольное образование
г. Калининград, МАДОУ д/сад № 125, воспитатель Версткина Елена
Валентиновна
Отчет о проделанной работе в летний период
за 2016 год воспитателя второй младшей
группы «Карлсон»
Задачи:
1.Повышать эффективность оздоровительной работы с детьми через организацию
здоровьесберегающей среды, рационального режима дня, создание оптимальных
условий для двигательной активности через внедрение элементов детского
фитнеса как средства активации двигательной активности.
2.Продолжать работу по речевому развитию дошкольников с помощью игровых
технологий.
3.Продолжать развитие художественно-творческих способностей посредством
приобщения к этнокультурным ценностям.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для
оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,
закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом,
солнечными лучами и теплой нежной водой. На протяжении всего летнего
периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа,
проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие
технологии: ежедневно проводилась, и проводится утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение
босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные
игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны, босоногое
хождение по траве, купание в передвижном бассейне .
Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически
организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей
в движении. Большее количество времени было отведено игровой деятельности
на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того,
чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали
сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе,
где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
.С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в
наличии индивидуальные кружки для детей, купленная родителями питьевая вода;
при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук,
ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно
проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался
участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей,
битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во
избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных
уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с
играми в тени и купание в бассейне на улице. В группе имеется аптечка первой
медицинской помощи. С целью предупреждения инфекционных заболеваний
у воспитанников песок в песочницах обрабатывался. Выносной игровой
инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр
с песком, машинками и т. д., с помощью средств родителей.
К началу летнего сезона был приведен в нужный порядок участок группы
«Карлсон» и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей, участок
был облагорожен. Был завезен песок в песочницы . На участке оформлена
клумба , вместе с детьми посажены цветы, ухаживали и наблюдали за ростом
растений.
Для родителей были подготовлены консультации: «Закаливание – один из
способов оздоровления детей», «Питание ребенка летом», «Отдых с ребенком
летом», «Профилактика кишечных заболеваний». Проведены беседы
с родителями: «Как одевать ребенка в летний период», «Запасная одежда и
головной убор летом».
С родителями, вновь поступивших детей проводились беседы
на тему: «Адаптация детей раннего возраста», «Одежда детей в группе».
Также родителям были даны рекомендации по адаптации, которые все родители
выполняли.
Вывод: летняя- оздоровительная работа во второй младшей группе
«Карлсон» велась по утверждённому плану в соответствии с поставленной целью
и задачами, которые нами были достигнуты. Акцент был сделан на увеличении
времени пребывания воспитанников на свежем воздухе и на повышении
двигательной активности детей через подвижные игры. Все запланированные
мероприятия были выполнены.