Автор: Зеленская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №73 "Искорка"
Населённый пункт: Минеральные Воды
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Азбука Дорожного Движения"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический
Педагогический
проект
проект
«Азбука дорожного
«Азбука дорожного
движения»
движения»
(Формирование у детей
(Формирование у детей
дошкольного возраста навыков
дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через
безопасного поведения через
ознакомление с правилами
ознакомление с правилами
дорожного движения)
дорожного движения)
Зеленская Ольга Николаевна
Зеленская Ольга Николаевна
М.К.Д.О.У №73 «Искорка»
М.К.Д.О.У №73 «Искорка»
г. Минеральные воды.
г. Минеральные воды.
Перечень
Перечень
представляемых
представляемых
материалов
материалов
•
Педагогический проект
«Азбука дорожного
движения»
•
Презентация
Педагогического проекта
«Азбука дорожного
движения»
•
Фотоматериалы к
Педагогическому проекту
«Азбука дорожного
движения»
Вид проекта: социально-
значимый.
Срок реализации:
долгосрочный.
Цель: выучить с
дошкольниками азы
дорожной грамоты,
привить навыки
безопасного поведения
на улице, воспитать
сознательного участника
дорожного движения.
Задачи проекта
1.Привить детям практические
навыки ориентирования в
дорожно-транспортной ситуации,
дорожных знаках, сигналах
светофора, разметке дороги через
систему обучающих занятий, игр,
тренингов.
2. Расширить словарный запас по
дорожной лексике.
3. Формирование культуры
поведения на дороге и в
общественном транспорте.
4. Привлечение внимания родителей
к воспитанию у детей
навыков безопасного поведения,
повышение их ответственности за
формирование у детей знаний
П.Д.Д
Ожидаемый результат
Образовательный:
Формирование у детей
самостоятельности и
ответственности в действиях
на дороге.
Воспитательный:
Привитие устойчивых
навыков безопасного
поведения в любой ситуации.
Формирование культуры
поведения на дороге.
Формы работы с детьми
и родителями
Тематические занятия.
Целевые прогулки.
Игры и игровые упражнения
по П.Д.Д.
Наблюдение за дорогой.
Конкурс рисунков.
Беседы
Организация семейных игр.
Сроки реализации проекта:
Сроки реализации проекта:
201
201
6
6
-201
-201
7
7
учебный год
учебный год
содержание работы над проектом
содержание работы над проектом
Содержание
деятельности
Сроки
выполне
ния
Результат
Ежедневная
минута
безопасности
В
течение
года
Закрепление с
детьми правел
дорожного
движения
Игры
(подвижные,
дидактические,
сюжетно-
ролевые,
рассматривание
плакатов по
безопасности
дорожного
движения
В
течение
года
закрепление с
детьми правил
дорожного
движения
Чтение
произведений,
рассматривание
иллюстраций к
ним, заучивание
стихотворений по
тематике;
загадывание
загадок о
дорожном
движении
В
течение
года
Закрепление
знаний о правилах
дорожного
движения
Беседа:
«Значение
дорожных знаков
и сигналов
светофора
Сентябрь
2016г.
Закрепление с
детьми правил
дорожного
движения
Оформление
уголка
безопасности
дорожного
движения в
группе
Сентябрь
2016г
Систематизация
знаний детей и их
родителей по
правилам
дорожного
движения
Прогулка:
«Знакомство с
улицей»
знакомство с
дорожными
знаками,
разметкой
дороги, частями
улицы
Октябрь
2016г.
Закрепление
знаний детей о
П.Д.Д.
Укрепление
материально
технической
базы:
-приобретение
пособий и новых
игр
Ноябрь
2016г.
Укрепление
материально-
технической базы
игра «Нужно
слушаться без
спора указаний
светофора»
Ноябрь
2016г
Закрепление с
детьми правил
дорожного
движения
беседа: «Где
можно играть?»
декабрь
2016г
Закрепление с
детьми правил
дорожного
движения
с/р игра
«водитель и
пешеход»
Январь
2017г
Закрепление с
детьми П.Д.Д.
развитие
творческих
способностей
«Перекресток»-
досуговая-
развлекательна
я игра по
определенным
правилам
Февраль
2017г
Закрепление
умений различать
дорожные знаки
Игра с участием
родителей «Я
по улице иду
маму за руку
веду»
Февраль
2017г
Применение на
практике
полученных
знаний о П.Д.Д.
Целевая
прогулка
«специальные
виды
транспорта»
Март
2017г
Знакомство детей
со специальными
видами транспорта
Беседы и игры на
тему: «Как нужно
вести себя в
общественном
транспорте?»
Апрель
2017г
Закрепить знания
детей по ПДД и
культуре
поведения в
общественном
транспорте
Игра «Всем
ребятам надо
знать как по
улице шагать»
Май
2017г
Формирование у
детей навыков и
устойчивых
положительных
привычек
безопасного
поведения на
улице.
Этапы и мероприятия реализации
Этапы и мероприятия реализации
проекта.
проекта.
1 этап- познавательный (подбор
литературы, дидактических игр, с/р игр,
наблюдение за движением транспорта и
работой водителя.)
2 этап- основной ( проведение комплекса
мероприятий.)
-
Беседы с целью уточнения знаний детей
о правилах поведения на улице ,о П.Д.Д.
-
Решение и обыгрывание проблемных
ситуаций.
-
Экскурсии и прогулки (основные
тематики целевых прогулок «Знакомство
с улицей» , «Наблюдение за работой
светофора» , «Наблюдение за
транспортом» , «Пешеходный переход»
-
Чтение художественной литературы.
-
Выставка книг по теме Д.Д.
Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение
проекта.
проекта.
-уголок Д.Д.
-наглядный материал
1 Игрушки (транспорт различного
функционального назначения)
2 Настольные игры по П.Д.Д.
3 Конструкторы
4 Дорожные знаки
5 Сюжетные картинки отражающие дорожные
ситуации.
-
выставка книг и рисунков по П.Д.Д.
Итоги проекта
Итоги проекта
В ходе реализации проекта
предполагаемые результаты были
достигнуты :мы обогатили опыт детей
,создали необходимые условия в д/с по
предупреждению детского травматизма
на дорогах ,повысили компетентности
родителей в обеспечении безопасности
жизнедеятельности детей путем
использования различных методов
приемов. Собрали богатый материал по
безопасности дорожного движения и
обобщили как опыт по данному проекту.
В период работы над проектом
пополнялся словарный запас детей. На
протяжении всего проекта у детей
сформировалось стремление к познанию
объектов окружающего мира, научились
делать простые выводы, дети стали
уверенно отличать и называть правила
Д.Д. на улице. Просвещение родителей
дало большой плюс в социальном
воспитании детей.
Дальнейшее развитие
Дальнейшее развитие
проекта
проекта
В дальнейшем планируется продолжить
работу в этом направлении:
разрабатывать сценарии для проведения
занятий, развлечений, праздников,
досугов, памяток по П.Д.Д.
Актуальность:
Дети- самая уязвимая категория
участников дорожного движения.
Максимально защищать их от возможной
беды- обязанность родителей и
воспитателей.
Известно, что привычки, закреплённые в
детстве, остаются на всю жизнь. Чтобы
оградить детей от опасности, надо как
можно раньше начать готовить их к
встрече с улицей, городским движением.
Чем раньше удастся познакомить ребят
правилами дорожного движения,
сформировать у них навыки культуры
поведения на улице, в транспорте, тем
меньше вероятность нежелательных
проишествий с ними на дороге.
Социальная острота проблемы Д.Д.Т.Т.
диктует необходимость активизации
деятельности детских дошкольных
образовательных учреждений, поиску
новых форм и методов обучения и
воспитания по П.Д.Д., а также
проведению профилактической беседы
работы с родителями.