Напоминание

"Азбука Дорожного Движения"


Автор: Зеленская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №73 "Искорка"
Населённый пункт: Минеральные Воды
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Азбука Дорожного Движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический

Педагогический

проект

проект

«Азбука дорожного

«Азбука дорожного

движения»

движения»

(Формирование у детей

(Формирование у детей

дошкольного возраста навыков

дошкольного возраста навыков

безопасного поведения через

безопасного поведения через

ознакомление с правилами

ознакомление с правилами

дорожного движения)

дорожного движения)

Зеленская Ольга Николаевна

Зеленская Ольга Николаевна

М.К.Д.О.У №73 «Искорка»

М.К.Д.О.У №73 «Искорка»

г. Минеральные воды.

г. Минеральные воды.

Перечень

Перечень

представляемых

представляемых

материалов

материалов

Педагогический проект

«Азбука дорожного

движения»

Презентация

Педагогического проекта

«Азбука дорожного

движения»

Фотоматериалы к

Педагогическому проекту

«Азбука дорожного

движения»

Вид проекта: социально-

значимый.

Срок реализации:

долгосрочный.

Цель: выучить с

дошкольниками азы

дорожной грамоты,

привить навыки

безопасного поведения

на улице, воспитать

сознательного участника

дорожного движения.

Задачи проекта

1.Привить детям практические

навыки ориентирования в

дорожно-транспортной ситуации,

дорожных знаках, сигналах

светофора, разметке дороги через

систему обучающих занятий, игр,

тренингов.

2. Расширить словарный запас по

дорожной лексике.

3. Формирование культуры

поведения на дороге и в

общественном транспорте.

4. Привлечение внимания родителей

к воспитанию у детей

навыков безопасного поведения,

повышение их ответственности за

формирование у детей знаний

П.Д.Д

Ожидаемый результат

Образовательный:

Формирование у детей

самостоятельности и

ответственности в действиях

на дороге.

Воспитательный:

Привитие устойчивых

навыков безопасного

поведения в любой ситуации.

Формирование культуры

поведения на дороге.

Формы работы с детьми

и родителями

Тематические занятия.

Целевые прогулки.

Игры и игровые упражнения

по П.Д.Д.

Наблюдение за дорогой.

Конкурс рисунков.

Беседы

Организация семейных игр.

Сроки реализации проекта:

Сроки реализации проекта:

201

201

6

6

-201

-201

7

7

учебный год

учебный год

содержание работы над проектом

содержание работы над проектом

Содержание

деятельности

Сроки

выполне

ния

Результат

Ежедневная

минута

безопасности

В

течение

года

Закрепление с

детьми правел

дорожного

движения

Игры

(подвижные,

дидактические,

сюжетно-

ролевые,

рассматривание

плакатов по

безопасности

дорожного

движения

В

течение

года

закрепление с

детьми правил

дорожного

движения

Чтение

произведений,

рассматривание

иллюстраций к

ним, заучивание

стихотворений по

тематике;

загадывание

загадок о

дорожном

движении

В

течение

года

Закрепление

знаний о правилах

дорожного

движения

Беседа:

«Значение

дорожных знаков

и сигналов

светофора

Сентябрь

2016г.

Закрепление с

детьми правил

дорожного

движения

Оформление

уголка

безопасности

дорожного

движения в

группе

Сентябрь

2016г

Систематизация

знаний детей и их

родителей по

правилам

дорожного

движения

Прогулка:

«Знакомство с

улицей»

знакомство с

дорожными

знаками,

разметкой

дороги, частями

улицы

Октябрь

2016г.

Закрепление

знаний детей о

П.Д.Д.

Укрепление

материально

технической

базы:

-приобретение

пособий и новых

игр

Ноябрь

2016г.

Укрепление

материально-

технической базы

игра «Нужно

слушаться без

спора указаний

светофора»

Ноябрь

2016г

Закрепление с

детьми правил

дорожного

движения

беседа: «Где

можно играть?»

декабрь

2016г

Закрепление с

детьми правил

дорожного

движения

с/р игра

«водитель и

пешеход»

Январь

2017г

Закрепление с

детьми П.Д.Д.

развитие

творческих

способностей

«Перекресток»-

досуговая-

развлекательна

я игра по

определенным

правилам

Февраль

2017г

Закрепление

умений различать

дорожные знаки

Игра с участием

родителей «Я

по улице иду

маму за руку

веду»

Февраль

2017г

Применение на

практике

полученных

знаний о П.Д.Д.

Целевая

прогулка

«специальные

виды

транспорта»

Март

2017г

Знакомство детей

со специальными

видами транспорта

Беседы и игры на

тему: «Как нужно

вести себя в

общественном

транспорте?»

Апрель

2017г

Закрепить знания

детей по ПДД и

культуре

поведения в

общественном

транспорте

Игра «Всем

ребятам надо

знать как по

улице шагать»

Май

2017г

Формирование у

детей навыков и

устойчивых

положительных

привычек

безопасного

поведения на

улице.

Этапы и мероприятия реализации

Этапы и мероприятия реализации

проекта.

проекта.

1 этап- познавательный (подбор

литературы, дидактических игр, с/р игр,

наблюдение за движением транспорта и

работой водителя.)

2 этап- основной ( проведение комплекса

мероприятий.)

-

Беседы с целью уточнения знаний детей

о правилах поведения на улице ,о П.Д.Д.

-

Решение и обыгрывание проблемных

ситуаций.

-

Экскурсии и прогулки (основные

тематики целевых прогулок «Знакомство

с улицей» , «Наблюдение за работой

светофора» , «Наблюдение за

транспортом» , «Пешеходный переход»

-

Чтение художественной литературы.

-

Выставка книг по теме Д.Д.

Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

проекта.

проекта.

-уголок Д.Д.

-наглядный материал

1 Игрушки (транспорт различного

функционального назначения)

2 Настольные игры по П.Д.Д.

3 Конструкторы

4 Дорожные знаки

5 Сюжетные картинки отражающие дорожные

ситуации.

-

выставка книг и рисунков по П.Д.Д.

Итоги проекта

Итоги проекта

В ходе реализации проекта

предполагаемые результаты были

достигнуты :мы обогатили опыт детей

,создали необходимые условия в д/с по

предупреждению детского травматизма

на дорогах ,повысили компетентности

родителей в обеспечении безопасности

жизнедеятельности детей путем

использования различных методов

приемов. Собрали богатый материал по

безопасности дорожного движения и

обобщили как опыт по данному проекту.

В период работы над проектом

пополнялся словарный запас детей. На

протяжении всего проекта у детей

сформировалось стремление к познанию

объектов окружающего мира, научились

делать простые выводы, дети стали

уверенно отличать и называть правила

Д.Д. на улице. Просвещение родителей

дало большой плюс в социальном

воспитании детей.

Дальнейшее развитие

Дальнейшее развитие

проекта

проекта

В дальнейшем планируется продолжить

работу в этом направлении:

разрабатывать сценарии для проведения

занятий, развлечений, праздников,

досугов, памяток по П.Д.Д.

Актуальность:

Дети- самая уязвимая категория

участников дорожного движения.

Максимально защищать их от возможной

беды- обязанность родителей и

воспитателей.

Известно, что привычки, закреплённые в

детстве, остаются на всю жизнь. Чтобы

оградить детей от опасности, надо как

можно раньше начать готовить их к

встрече с улицей, городским движением.

Чем раньше удастся познакомить ребят

правилами дорожного движения,

сформировать у них навыки культуры

поведения на улице, в транспорте, тем

меньше вероятность нежелательных

проишествий с ними на дороге.

Социальная острота проблемы Д.Д.Т.Т.

диктует необходимость активизации

деятельности детских дошкольных

образовательных учреждений, поиску

новых форм и методов обучения и

воспитания по П.Д.Д., а также

проведению профилактической беседы

работы с родителями.



В раздел образования