Автор: Зеленская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №73 "Искорка"
Населённый пункт: Минеральные Воды
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: по ФЭМП на тему "Мой друг Светофор"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
2мл.группы по ФЭМП
на тему «Мой друг Светофор»
Воспитатель: Зеленская О.Н.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие, но не обычное, мы с вами
отправимся в путешествие. Вы согласны?
Но для этого нам с вами нужно ответить на вопросы
-как называется часть улицы, по которой ездят автомобили?
-А как называется часть дороги, по которой ходят люди?
-Как называется человек, который идет по тротуару?
-кто управляет автомобилям?
-а какие автомобили могут ездить по дороге.
Молодцы ребята.
Обратить внимание детей на светофор
Ой ребята, посмотрите сюда, кто к нам пришел?
В гости к вам пришел друзья
Изучайте вы меня
У меня всего три глаза
Разноцветные они
Каким глазом подмигну
Что вам делать подскажу
С уважением ваш друг- светофор.
(Показать детям светофор)
Посмотрите на него ребята, какие у нашего светофора глазки, а какого они
цвета? А какой они формы? А сколько их?
Просмотр Музыкально- обучающего мультфильма «Светофор»
Ребята, а хотите поиграть?
игра «Светофор»
(Дети становятся в круг, Воспитатель поднимает по очереди кружки)
Красный- дети стоят
Желтый- хлопают в ладоши
Зеленый- шагают. (Повторить 3 раза)
Воспитатель: (Показывает детям макет перекрестка)
Ребята, а где стоят светофоры (На дороге)
Подойдите ко мне и посмотрите на макет, что еще стоит на дороге?
(Машины) а сколько машин? А какого они цвета? А почему машины
останавливаются у пешеходных переходов?
Раздать детям по машинке- спросить сколько у них машинок? (Одна)
Раздать по второй машинке- спросить сколько сейчас машинок? (Две)
Спросить, сколько машинок осталось? (Ни одной)
А сейчас мы с вами отправимся в путь на автобусе, займите места согласно
вашим билетам.
(Детям раздать карточки с изображением геометрических фигур, на
стульях дети должны отыскать такую же геометрическую фигуру. )
Музыкальная Физ-минутка «Автобус»
Воспитатель:
А какие виды транспорта мы с вами еще знаем?
Дети:
Водный, Воздушный, наземный.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть
(Показать детям картинки с изображением транспорта.)
А теперь загадки!
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка
Смело он по ней идет
А за ним и весь народ (Зебра , переход)
За рулем я сижу
На дорогу гляжу (Водитель, шофер)
Какой формы руль?
Сколько крыльев у самолета?
Сколько колес у автомобиля?
Молодцы ребята! Мы с вами выяснили, что всем взрослым и детям нужно
соблюдать ПДД
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный- стой
Желтый- жди
А зеленый- проходи.
Наше путешествие подходит к концу, и нам нужно прощаться,