Автор: Патюкова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: Ступино Московская область
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: "Маленький укус большая проблема"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №20 «Дюймовочка»
центр развития ребенка - детский сад №20 «Дюймовочка»
Ступинского муниципального района Московской области
Ступинского муниципального района Московской области
Проект в старшей группе на тему :
Проект в старшей группе на тему :
«Маленький укус, большая проблема»
«Маленький укус, большая проблема»
Подготовила воспитатель
Подготовила воспитатель
Патюкова Е.Н.
Патюкова Е.Н.
Тип проекта: групповой исследовательский
проект
По содержанию: включает ребенка и семью;
По числу участников проекта: дети старшей
группы, родители воспитанников, педагог.
По времени проведения: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов,
редко общаются с природой. А ведь экологическое образование
начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с
которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет
эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и
рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже
самого лучшего качества.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая
активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание
окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что
получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение
синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает
игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник
получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта
являются насекомые.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации образовательного
проекта «Насекомые».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей реалистическое представление об
окружающей нас природе, желание стать другом природы,
беречь и охранять ее.
2. Формировать у детей элементарные представления о
насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их
строении, способах передвижения.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к живому.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый(предполагаемый) результат по проекту:
Дети:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы -
насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
Педагоги:
1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической
культуры дошкольника;
2. Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая
культура педагогов, появится понимание необходимости в
экологическом просвещении воспитанников.
3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в
группе.
Родители:
1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.
3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства
ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных экологических проектах
1 этап подготовительный:
1 этап подготовительный:
1.Целевая экскурсия по территории детского сада с
моделированием проблемной ситуации.
2. Создание карты-схемы участка детского сада с обозначением
мест, где были найдены насекомые.
3.Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные
насекомые»
4. Отгадывание загадок о насекомых.
5. Дидактические игры к разделу «Насекомые»
6. ООД по изобразительной деятельности с использованием
различных техник работы.
2 этап практический
1.Просмотр документального фильма«Дискавери. Жизнь насекомых»
2. Исследовательская деятельность «Что будет если исчезнут
насекомые?»
3.Чтение художественной литературы про насекомых
4.
Дидактические игры к разделу «Насекомые»
5. ООД по изобразительной деятельности с использованием различных
техник работы.
3 этап заключительный
1.Игра-викторина «В царстве насекомых»
2
Интервью детей и родителей по итогам проекта
.
3. Выставка детских работ
Результативность
Дети
1. У детей появился интерес к насекомым.
2.Дети научились хорошо различать и называть насекомых.
3.Дети узнали о пользе и вреде насекомых.
Педагог:
1.Приобрел новый опыт работы по воспитанию экологической
культуры дошкольника;
2. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда в
группе.