Напоминание

"Маленький укус большая проблема"


Автор: Патюкова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: Ступино Московская область
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: "Маленький укус большая проблема"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №20 «Дюймовочка»

центр развития ребенка - детский сад №20 «Дюймовочка»

Ступинского муниципального района Московской области

Ступинского муниципального района Московской области

Проект в старшей группе на тему :

Проект в старшей группе на тему :

«Маленький укус, большая проблема»

«Маленький укус, большая проблема»

Подготовила воспитатель

Подготовила воспитатель

Патюкова Е.Н.

Патюкова Е.Н.

Тип проекта: групповой исследовательский

проект

По содержанию: включает ребенка и семью;

По числу участников проекта: дети старшей

группы, родители воспитанников, педагог.

По времени проведения: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов,

редко общаются с природой. А ведь экологическое образование

начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с

которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет

эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и

рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже

самого лучшего качества.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая

активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание

окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что

получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение

синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает

игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник

получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта

являются насекомые.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе реализации образовательного

проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей реалистическое представление об

окружающей нас природе, желание стать другом природы,

беречь и охранять ее.

2. Формировать у детей элементарные представления о

насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их

строении, способах передвижения.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живому.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый(предполагаемый) результат по проекту:

Дети:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы -

насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

Педагоги:

1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической

культуры дошкольника;

2. Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая

культура педагогов, появится понимание необходимости в

экологическом просвещении воспитанников.

3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в

группе.

Родители:

1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.

3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства

ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Возможность участвовать в совместных экологических проектах

1 этап подготовительный:

1 этап подготовительный:

1.Целевая экскурсия по территории детского сада с

моделированием проблемной ситуации.

2. Создание карты-схемы участка детского сада с обозначением

мест, где были найдены насекомые.

3.Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные

насекомые»

4. Отгадывание загадок о насекомых.

5. Дидактические игры к разделу «Насекомые»

6. ООД по изобразительной деятельности с использованием

различных техник работы.

2 этап практический

1.Просмотр документального фильма«Дискавери. Жизнь насекомых»

2. Исследовательская деятельность «Что будет если исчезнут

насекомые?»

3.Чтение художественной литературы про насекомых

4.

Дидактические игры к разделу «Насекомые»

5. ООД по изобразительной деятельности с использованием различных

техник работы.

3 этап заключительный

1.Игра-викторина «В царстве насекомых»

2

Интервью детей и родителей по итогам проекта

.

3. Выставка детских работ

Результативность

Дети

1. У детей появился интерес к насекомым.

2.Дети научились хорошо различать и называть насекомых.

3.Дети узнали о пользе и вреде насекомых.

Педагог:

1.Приобрел новый опыт работы по воспитанию экологической

культуры дошкольника;

2. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда в

группе.



В раздел образования