Напоминание

Дифференцированный зачет по физике


Автор: Вознюк Ольга Михайловна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: Лесосибирский филиал Красноярского строительного техникума
Населённый пункт: Лесосибирск, Красноярского края
Наименование материала: Контрольно оценочный материал (КОС)
Тема: Дифференцированный зачет по физике
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Красноярского края

Лесосибирский филиал краевого государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Красноярский строительный техникум»

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 Физика

общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы

по профессии 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)»

Уровень подготовки - базовый

Лесосибирск 2015 г.

Дифференцированный зачет разработан на основе требований ФГОС среднего общего

образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной

дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения

среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального

образования

на

базе

основного

общего

образования

с

учетом

требований

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

и

получаемой

профессии

среднего

профессионального

образования

(письмо

Департамента

государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки

России от 17.03.2015 № 06-259) и на основании рабочей программы дисциплины ОУД. 03

Физика

Организация-разработчик: Лесосибирский филиал краевого государственного бюджетного

профессионального

образовательного

учреждения

«Красноярский

строительный

техникум»

Разработчик:

Вознюк Ольга Михайловна, преподаватель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дифференцированный зачет

учебной дисциплины ОУД. 03 Физика предназначен для

подведения итогов изучения учебной дисциплины в рамках промежуточной аттестации

студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с

одновременным получением среднего общего образования при подготовке рабочих.

Дифференцированный зачет проводится с целью контроля и оценки результатов:

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

результатов

обучения

личностных:

чувство

гордо сти

и

у в а ж е н и я

к

и с т о р и и

и

достижениям

отечественной

физической

науки;

физически

г р а м о т н о е

п о в е д е н и е

в

профессиональной

деятель-

ности и быту при обращении с

приборами и устройствами;

г о т о в н о с т ь

к

продолжению

образования

и

повышения квалификации в из-

бранной

профессиональной

деятельности

и

объективное

осознание

роли

физических

компетенций в этом;

демонстрация

интереса

к изучаемой дисциплине через

участие в научно технических

конференциях,

через

участие

во

внеурочных

мероприятиях

по

дисциплине

(конкурсы,

викторины, олимпиады;

использование

синтеза

п р о ф е с с и о н а л ь н о г о

и

л и ч н о с т н о го

о п ы т а

д л я

выполнения

ко н к р е т н о го

задания: выполнения реферата

(электронной

презентации),

работа

над

индивидуальным

проектом;

экспертное

наблюдение и

оценка выполнения

практических,

лабораторных работ;

экспертная

оценка результатов

выполнения и

защиты рефератов

( презентаций)

экспертная

оценка результатов

выполнения и

защиты

индивидуальных

проектов;

умение

использовать

до с т и же н и я

с о в р е м е н н о й

физической науки и физических

технологий

для

повышения

собственного

интеллектуального

развития

в

выбранной

профессиональной

деятельности;

умение

самостоятельно

добывать

новые

для

с е бя

физические

знания,

используя

для этого доступные источники

информации;

умение

в ы с т р а и в ат ь

конструктивные

взаимоотношения в команде по

решению общих задач;

умение управлять своей

познавательной деятельностью,

проводить

самооценку

уровня

собственного

интеллектуального развития;

с б о р ,

о б р а б о т к а ,

с т р у к т у р и р о в а н и е

и

представление информации в

доступном виде в соответствие

с поставленной задачей;

оценка

эффективности

и качества выполнения своей

работы;

коммуникабельность

и

ответственно сть

за

с в о и

действия

при

выполнении

работы в команде.

метапредметных:

использование

р а з л и ч н ы х

в и д о в

познавательной

деятельности

для решения физических задач,

применение основных методов

п о з н а н и я

( н а б л ю д е н и я ,

о п и с а н и я ,

и з м е р е н и я ,

эксперимента)

для

изучения

различных сторон окружающей

действительности;

использование

основных

интеллектуальных

операций:

постановки

задачи,

формулирования

г и п о т е з ,

анализа

и

синтеза,

сравнения,

обобщения,

систематизации,

в ы я в л е н и я

п р и ч и н н о -

следственных

связей,

поиска

а н а л о г о в ,

ф о рмулирования

в ы в о д о в

д л я

и з у ч е н и я

различных

сторон

физических

объектов, явлений и процессов,

с

к о т о р ы м и

в о з н и к а е т

необходимость

сталкиваться

в

профессиональной сфере;

умение

генерировать

идеи

и

определять

средства,

необходимые

для

их

р е а-

лизации;

умение

использовать

различные

источники

д л я

получения

физической

ин-

ф о р м а ц и и ,

о ц е н и в ат ь

е е

достоверность;

умение анализировать и

представлять

информацию

в

различных видах;

у м е н и е

п у б л и ч н о

п р ед с т а в л я т ь

р е з ул ь т а т ы

собственного

исследования,

вести

дискуссии,

доступно

и

гармонично сочетая содержание

и

ф о р м ы

п р е д с т а вляемой

информации;

с б о р ,

о б р а б о т к а ,

с т р у к т у р и р о в а н и е

и

представление информации в

д о с т у п н о м

в и д е

в

соответствие

с

поставленной

задачей;

коммуникабельность

и

ответственность

за

с во и

действия

при

выполнении

работы в команде;

с п о с о б н о с т ь

к

осуществлению

логических

операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации по

родовидовым

признакам,

к

уст ановлению

а н а л о г и й ,

от н е с е н и я

к

и з в е с т н ы м

понятиям;

экспертное

наблюдение и

оценка выполнения

практических и

лабораторных работ;

экспертная

оценка результатов

выполнения и

защиты рефератов

( презентаций);

экспертная

оценка результатов

выполнения и

защиты

индивидуальных

проектов;

экспертная

оценка результатов

составления

кроссвордов;

предметных

сформированность

представлений о роли и месте

физики в современной научной

картине

мира;

понима ние

ф и з и ч е с к о й

с у щ н о с т и

наблюдаемых

во

Вселенной

я в л е н и й ,

р ол и

ф и з и к и

в

формировании

кругозора

и

функциональной

грамотности

ч е л о в е к а

д л я

р е ш е н и я

практических задач;

с б о р ,

о б р а б о т к а ,

с т р у к т у р и р о в а н и е

и

представление информации в

д о с т у п н о м

в и д е

в

соответствие

с

поставленной

задачей;

способность

использования

знания

при

р е ш е н и и

у ч е б н о -

познавательных

и

учебно-

практических задач;

с п о с о б н о с т ь

к

осуществлению

логических

операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации по

родовидовым

признакам,

к

уст ановлению

а н а л о г и й ,

от н е с е н и я

к

и з в е с т н ы м

понятиям;

демонстрация

навыка

использования теоретического

материала

к

ре ше н и ю

п р а к т и ч е с к и х

з а д а ч ,

основанных

на

изучаемом

учебном материале;

уровень

способности

обрабатывать

р е зул ьт ат ы

измерений,

обнаруживать

з а в и с и м о с т ь

м е ж д у

физическими величинами;

демонстрация

навыка

о бъ я с н е н и я

п о л у ч е н н ы х

результатов и умения

делать

выводы

при

выполнении

практических,

лабораторных

работ;

демонстрация

использования приобретенных

з н а н и й

и

у м е н и я

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни;

демонстрация

навыка

решения

практических

задач

по сбору электрических цепей

и чтение электрических схем.

экспертное

наблюдение и

оценка выполнения

практических,

лабораторных работ;

экспертная

оценка результатов

выполнения и

защиты рефератов

( презентаций);

экспертная

оценка результатов

выполнения и

защиты

индивидуальных

проектов;

экспертная

оценка результатов

составления

кроссвордов;

экспертная

оценка результатов

выполнения

текстовых заданий в

форме ЕГЭ;

экспертная

оценка результатов

выполнения

проведения

физических

диктантов;

экспертная

оценка результатов

выполнения

решения

качественных,

вычислительных

задач.

владение

основополагающими

ф и з и ч е с к и ми

п о н я т и я м и ,

закономерностями,

законами

и

т е о р и я м и ;

у в е р е н н о е

использование

физиче ской

терминологии и символики;

владение

о сновными

методами

научного

познания,

используемыми

в

ф и з и ке :

наблюдением,

о п и с а н и е м ,

измерением, экспериментом;

умения

обрабатывать

р е з у л ь т а т ы

и з м е р е н и й ,

обнаруживать

зависимо сть

м е ж д у

ф и з и ч е с к и м и

в е л и ч и н а м и ,

о б ъ я с н я т ь

полученные

результаты

и

де-

лать выводы;

сформированность

умения

решать

физические

задачи;

сформированность

умения применять полученные

знания для объяснения условий

протекания физических явлений

в

природе,

профессиональной

с ф е р е

и

д л я

п р и н я т и я

практ ич е ских

реш ений

в

повседневной жизни

сформированность

с о б с т в е н н о й

п о з и ц и и

п о

отношению

к

ф и з и ч е с ко й

информации,

получаемой

из

разных источников.

Контроль

знаний

умений

и

навыков

по

дисциплине

«Физика»

в

форме

дифференцированного зачета осуществляется на основе тестовых заданий, включающих

основные виды деятельности обучающихся по всем темам программы.

Критерии оценивания дифференцированного зачета:

2 балла < 50% выполненной работы (от всего количества тестовых заданий)

3 балла < 50-75% выполненной работы

4 балла < 75-95%

5 баллов < 95-100%

Дифференцированный зачет состоит из 30 тестовых заданий (24 открытого типа, из 4 на

соответствие, 6 – закрытого типа)

Кодификатор тестовых заданий:

Код

тестового задания

Содержание

Объем

содержания

раздела,

часов

Раздел Тема

Вопрос

1

1

Введение

2

Кинематика

10

1.1.-1.2 Механическое движение

2

1.3-1.5 Равномерное прямолинейное движение.

3

1.6-1.8 Ускорение.

3

1.9-1.10 Свободное падение.

2

2

Законы механики Ньютона

6

2.1-2.2 Законы механики Ньютона.

2

2.3-2.4 Закон всемирного тяготения.

2

2.5-2.6 Силы в механике.

2

3

Законы сохранения в механике

3

3.1

Закон сохранения импульса.

1

3.2

Работа силы.

1

3.3

Энергия.

1

2

1

Основы молекулярно-кинетической теории.

Идеальный газ

4

1.1

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

1

1.2

Идеальный газ

1

1.3

Газовые законы.

2

2

Основы термодинамики

3

1.1

Основные понятия и определения

1

1.2

Первое начало термодинамики

1

1.3

Второе начало термодинамики.

1

Тестовые задания

Код

(по

коди

фика

тору)

Тип

тестового

задания

(1-

закрытое

2-

Тестовое задание

Ключ

верного

ответа

открытое)

1.1.1

1

Кинематика – это раздел механики, который …

А)

Занимается

описанием

механического

движения

и

отвечает на вопрос: “как движется тело”.

Б)

Изучает

характер

движения,

причины

появления

ускорения у тел.

В) Изучает условия равновесия твердых тел.

Г) Правильного ответа нет.

А

1.1.1

2

Изменение положения тела в пространстве относительно

других тел с течением времени, -……

Механичес

ким

движением

1.1.2

1

На рисунке изображена траектория движения

автомобиля. Модуль вектора перемещения из точки А в

точку В составляет

1) 6 км

2) 10 км

3)

3,5 км

4)

5 км

4

1.1.1

2

Линия, вдоль которой движется тело, -….

Траектория

1.1.2

1

Установите соответствие между физической величиной

(или физическим понятием) (правый столбец) и его

определением (левый столбец).

А)

Изменение

положения

тела

относительного

какого-либо

другого

тела,

выбранного

в

качестве тела отсчета

1.траектория

2. механическое

движение

3. материальная

точка

4. путь

5.тело отсчета

6. система отсчета

7.путевая скорость

8. перемещение

Б)

Линия,

которую

описывает

тело при движении относительно

выбранного тела отсчета

В)

Длина

участка

траектории,

пройденного

м ат е р и а л ь н о й

точкой

за

данный

промежуток

времени

Г) Величина, равная отношению

пути ко времени, за которое этот

путь пройден

Д)

Объект

пренебрежительно

малых размеров, имеющий массу

Ж)

Система

координат X,Y,Z,

тело, с которым она связана, и

часы

З)

Тело,

относительно

которого

рассматривается изме

2147365

1.1.3

2

Движение тела называется………….., если оно за любые

равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

Равномер-

ным

1.1.5

1

Тело

двигаясь

из

точки

А

в

точку

В

с

переменной

скоростью, преодолев первый участок пути в 5 м за 8 с,

второй участок в 3 м – за 10 с и третий участок длиной

10 м за 18 с. Средняя путевая скорость движения между

точками А и В составила

1) 0,5 м/с

2) 2 м/с

3) 0,3 м/с

4) 1 м/с

1

1.1.6

1

График зависимости скорости от времени,

изображенный на рисунке, описывает движение:

1) равномерное

2) равноускоренное

3) равнозамедленное

4)отсутствие какого-либо движения

3

1.1.8

1

На

рисунке, а

приведен

график

движения

тела.

Ему

соответствует

зависимость

скорости

от

времени,

представленная на

1) рис. б

2) рис. в

3) рис. г

4) рис. д

1

1.2.1

1

К

материальной

точке,

изображенной

на

рисунке,

приложены две силы. Под действием этих сил точка

будет

двигаться

1) вправо

2) влево

3) вверх

4) вниз

3

1.2.3

2

Сила, с которой Земля притягивает находящиеся вблизи

тела, ….

Сила

тяжести

1.2.3

1

Установите соответствие между названием закона.

Принципа и т. д. (левый столбец) и его математическим

выражением (правый столбец)

А) Закон всемирного тяготения

Б) принцип относительности

Галилея

Г) Второй закон Ньютона

Д) Третий закон Ньютона

2134

1.2.3

1

Вес тела определяется выражением . . .

А) ma.

Б) mv

В) mg.

Г)

.

В

1.2.5

1

Тело массой 80 кг лежит на подставке. При этом сила

давления

СИ)

подставки

на

тело

приблизительно

составляет

1)

0

2)

80

3)

40

4)

800

4

1.2.5

1

Пружину растянули на 5 см. Жесткость пружины 0,1

Н/м. Сила упругости, возникшая при этом, равна

1)

- 0,005 Н

2)

0,05 Н

3)

1 Н

4)

0,1 Н

1

1.2.6

1

Деревянный

брусок

лежит

неподвижно

на

наклонной

плоскости, не соскальзывая вниз, благодаря

1)

силе тяжести

3) силе упругости

2)

силе трения

4) силе межмолекулярного

взаимодействия

2

1.2.6

1

Трение,

возникающее

между

неподвижными

друг

относительно друга поверхностями, называют . . .

А) Трением скольжения.

Б) Весом.

В) Реакцией опоры

Г) Трением покоя.

Г

1.3.1

2

Величина,

равная

произведению

массы

тела

на

его

скорость - ……

Импульс

тела

1.3.1

1

По

графику

зависимости

скорости

тела

от

времени,

изображенного на рисунке, определите, как изменилось

количество движения тела при перемещении из точки А

в точку В

1)

возрасло в 1,5 раза

3) уменьшилось в 1,5 раза

2) уменьшилось в 2 раза

4) не изменилось

3

1.3.1

1

Теннисный

мячик

отскакивает

от

стены.

Количество

движения мячика до соударения со стеной составило mv

.

Количество движения, которое мячик передает стенке

в

момент удара, равно

1)

mv.

2)

0,5 mv.

3)

2 mv.

4)

0 mv.

2

1.3.2

1

Исходя

из

определения

понятия

работы,

установить

соответствие между величиной и взаимной ориентацией

перемещения

и

приложенной

к

телу

силы

(левый

2311

столбец) и совершеной работой (правый столбец)

1.3.2

1

Чтобы

остановить

тело

массой

1

кг,движущееся

со

скоростью 2 м/с, необходимо совершить работу

1)

1 Дж

3) 4 Дж

2)

2 Дж

4) 3,5 Дж

2

1.3.3

2

Физическая

величина,

равная

половине

произведения

массы тела на квадрат его скорости - ….

Кинетическ

ая энергия

2.1.1

1

Под количеством вещества понимают:

1) массу вещества

2)

количество

частиц,

его

составляющих

(молекул,

атомов)

3) количество молей

4) количество всех атомов

3

2.1.1

1

В сосуд с чистой водой осторожно влили каплю черной

туши. Через некоторое время содержимое сосуда

приобрело равномерный серый цвет. Это произошло

благодаря

1) притяжению частиц туши к Земле

2) диффузии

3) перемещению более теплых слоев жидкости вверх

2

2.1.1

1

Установите соответствие между некоторыми свойствами

вещества

(левый столбец) и его агрегатным состоянием

(правый столбец)

А)

Расстояние

между

молекулами

намного

больше

размеров

самих

молекул

1) жидкость

2) газ

3) твердое тело

4) плазма

5) аморфное тело

Б) Атомы (молекулы) совершают

малые колебания около положения

равновесия

В) Вещество принимает форму

сосуда, в который его помещают

231

2.1.2

1

Как изменится давление газа, если концентрация его молекул

увеличится в 3 раза, а средняя скорость уменьшится в 3

раза?

1)

увеличится в 3 раза

2)

уменьшится в 2 раза

3)

не изменится

4)

уменьшится в 3 раза

4

2.1.2

1

Температура 300 °С по шкале Цельсия соответствует

температуре изменится по шкале Кельвина, равной

1)

600 К

3) - 27 К

2)

573 К

4) 873 К

2

2.2.1

1

Какова средняя кинетическая энергия молекул идеального

газа при 300 °С

1)

1,2* 10

20

3) 1,5*10

-20

2)

2 *10

-21

4) 0,8*10

-23

1

2.2.1

1

Как изменится температура идеального газа заданной

массы, если его объем уменьшится вдвое, а давление

2

увеличится вдвое?

1)

увеличится в 2 раза

2)

не изменится

3)

увеличится в 1,5 раза

4)

увеличится в 2,5 раза

Лист согласования

Утверждено

приказом директора техникума

от__________________ №__________

Согласовано

Заведующий филиалом

___________________

___________________

Согласовано

Зам.директора по УР

___________________

___________________

Согласовано

Начальник отдела по УПР

__________________

__________________

Согласовано

Председатель МО

_________________

_________________



В раздел образования