Напоминание

"Снег кружится, летает, летает"


Автор: Белова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Берёзка", филиал Детского сада "Светлячок"
Населённый пункт: город Заводоуковск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка, конспект зимней прогулки
Тема: "Снег кружится, летает, летает"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки в подготовительной группе

«Снег кружится, летает, летает»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи:

Продолжать

формировать

знания

о

времени

года,

его

основных

признаках;

развивать

логическое

мышление,

умение

делать

выводы;

воспитывать

умение

взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг

другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: лупы, палки для измерения глубины снега, 2 пластиковые бутылочки с

водой, лопатки, 3 обруча.

Ход прогулки:

Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

Будьте внимательными и наблюдательными!

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: - Правильно ребята это снег.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Воспитатель: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас

снежок? (В зависимости от результата сделать вывод: тепло - снег липкий, холодно – снег

сухой.) Из мокрого снега хорошо лепить - сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя -

сухой снег в морозную погоду скрипит, это ломаются снежинки.

Дидактическая игра «Назови какой?»

Цель:

закрепить

умение

детей

подбирать

определения,

соответствующие

данному,

явлению.

Воспитатель: Ребята, назовите свойства снега, какой он?

Дети: холодный, колючий, белый, пушистый, блестящий…

Воспитатель: А откуда падают снежинки

Дети: из облака.

Воспитатель: Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает

много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это

красивое явление?

Дети: снегопад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег поближе.

Исследовательская

деятельность:

«Рассматривание

снега

с

помощью

лупы»

Самостоятельные выводы детей: - снег состоит из снежинок, снежинки между собой

сцеплены

лучиками.

Между

снежинками

есть

пространство

заполняемое

воздухом

(кислородом). Снежинки от тепла тают.

Воспитатель:

Я

предлагаю

вам

подуть

на

снежинку

на

варежке

и

посмотреть,

что

получится.

Подвижная игра: «Снег и лёд»

Цель:

развитие

у

детей

умения

выполнять

движения

по

сигналу.

Совершенствовать

двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время

все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «ЛЁД», в это

время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах, в которых на тот момент были).

Водящий

в

этот

момент

оборачивается,

и

смотрит

игрок,

который

не

шевелиться

выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: - А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем,

чем плох снег?

Дети: холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега

сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, по снегу неудобно идти,

заметает дороги-не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом…

Воспитатель: - А чем же хорош снег?

Дети: можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах,

санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней…

Воспитатель: - А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.

Исследовательская

деятельность:

«Измерение

глубины

снега»

(дети

группами

измеряют глубину снега в разных местах участка)

Воспитатель: Посмотрите на деревья, какие они?

Дети: Они без листьев.

Воспитатель: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут?

Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее.

Попробуем в этом разобраться.

Опыт

«Защитные

свойства

снега» У

меня

в

руках

2

пластиковые

бутылочки,

наполненные теплой водой. Можете убедиться сами. (дети трогают бутылочки руками).

Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки

проверим, какая бутылочка теплее. (дети помогают воспитателю присыпать бутылочку

снегом).

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой…

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь деревьям не замёрзнуть?

Дети: Сгрести снег к стволу дерева. (дети берут лопатки и утепляют снегом деревья)

Воспитатель: Ребята,

рыхлый

снег

лучше

сохраняет

тепло,

поэтому

его

не

нужно

притаптывать или прихлопывать лопаткой.

- Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, все деревья на нашем участке хорошо

утеплены. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: Развитие общей моторики.

Правило игры: Дети превращаются в снежинок. У 3-х детей в руках обруч. По сигналу

«Снежинки кружатся, летают» - все дети бегают, кружатся. Дети с обручем стараются

образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как

можно больше ребят – «снежинок». Тот ребёнок кого поймали, тоже берётся за обруч и

уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так разыгрались, что не заметили, как прошло время, и

нам с вами нужно возвращаться в группу.

- Но что же мы с вами забыли сделать?

Дети: Достать из снега бутылочку

Воспитатель: Конечно, нам нужно сравнит в какой

из бутылочек вода теплее. (дети

достают бутылочку из снега)

Самостоятельные

выводы

детей: Самая

холодная

вода

в

бутылочке,

стоявшей

на

поверхности сугроба. Чем глубже находится бутылочка с водой, тем теплее будет вода.

Воспитатель: Поэтому корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем

теплее растению.

Дети заходят в группу

В

группе

детского

сада

дети

совместно

с

воспитателем

обсуждают

прогулку.

Что

понравилось? Что запомнили?



В раздел образования