Автор: Хазиева Альбина Габсалямовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Чернушка, Пермский край
Наименование материала: Проект по экспериментированию
Тема: "Чудеса, фокусы, эксперименты"
Раздел: дошкольное образование
«Чудеса, фокусы,
эксперименты»
Актуальность проекта:
Исследовательская деятельность вызывает
огромный интерес у детей. Исследования
представляют возможность ребенку самому найти
ответы на вопрос «как ?» и «почему ?». Чем
разнообразнее и интенсивнее поисковая
деятельность, тем больше новой информации
получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он
развивается.
Цель проекта:
Создание условий для
познавательно- исследовательской
деятельности детей с учетом
уровня освоения Общей
образовательной программы
дошкольного образования.
Задачи проекта:
Разработать систему мероприятий с детьми и
родителями по повышению познавательно-
исследовательской деятельности с детьми
младшего возраста.
Составить картотеку экспериментов учитывая
уровень развития детей.
Разработать серию карточек- схем для
эксперимента.
№
п/н
месяц
мероприятия
Дети
Родители
1
сентябрь
Опыт «С соломинкой»
Консультация «Организация
детского экспериментирования в
домашних условиях»
2
октябрь
Опыт «Послушный
ветерок»
Привлечение к созданию
познавательно-развивающей
среды в группе, помощь в
оборудовании уголка
экспериментирования,
пополнении необходимыми
материалами.
3
ноябрь
Игра опыт «Прятки с
водой»
Беседа с детьми дома о
свойствах воды
4
декабрь
Опыт «Мыло
фокусник»
Мастер класс для родителей
5
Январь
Опыт «Переливание
воды»
Экспериментирование
родителей с детьми в
домашних условиях
6
Февраль
Опыт «С воздушным
шариком»
Консультация для
родителей «Домашняя
лаборатория »
7
Март
Игра опыт «Юные
кладоискатели»
Создание совместных с
детьми альбомов по
проведению опытов
В ходе проекта мы с детьми
провели опыт с соломинкой
Качественные результаты:
1 Повышение любознательности,
познавательно-исследовательской
деятельности
2 Использование детьми специально
разработанных карточек- схем
экспериментов в самостоятельной
деятельности.
Количественный результат:
Карточек – схем экспериментов – 5 штук
Дидактические игры – 5 штук
Мероприятий – 7 штук
Картотек- 1 штука