Автор: Саченко Оксана Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №10
Населённый пункт: Г.о. Подольск
Наименование материала: презентацию
Тема: Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования
Раздел: дошкольное образование
Основные ориентиры в осуществлении
преемственности между ДОУ и начальной
школой в рамках реализации ФГОС
дошкольного и начального общего
образования
Основные ориентиры в осуществлении
преемственности между ДОУ и начальной
школой в рамках реализации ФГОС
дошкольного и начального общего
образования
«Школьное обучение
никогда не начинается
с пустого места, а
всегда опирается на
определённую стадию
развития, проделанную
ребёнком».
Л. С. Выготский
Глава 2 статья10 пункт 4
В Российской Федерации устанавливаются
следующие уровни общего образования:
Глава 2 статья10 пункт 4
В Российской Федерации устанавливаются
следующие уровни общего образования:
2) начальное общее образование
2) начальное общее образование
4) среднее общее образование.
4) среднее общее образование.
3) основное общее образование;
3) основное общее образование;
1) дошкольное образование;
1) дошкольное образование;
Преемственность - это непрерывный процесс
воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и
специфические цели для каждого возрастного
периода.
Преемственность - это непрерывный процесс
воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и
специфические цели для каждого возрастного
периода.
По содержанию
обучения и
воспитания
По содержанию
обучения и
воспитания
По методам, приемам,
организационным формам
учебно-воспитательной
работы
По методам, приемам,
организационным формам
учебно-воспитательной
работы
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.
Направленность основных образовательных
программ:
– на формирование и развитие основ духовно-
нравственной культуры, личностное и
интеллектуальное развитие детей;
– процесс успешной социализации ребенка;
– развитие творческих способностей,
инициативы, самосовершенствования;
– сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность основных образовательных
программ:
– на формирование и развитие основ духовно-
нравственной культуры, личностное и
интеллектуальное развитие детей;
– процесс успешной социализации ребенка;
– развитие творческих способностей,
инициативы, самосовершенствования;
– сохранение и укрепление здоровья детей.
Познавательное развитие
Социально -
коммуникативное
развитие
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Филология
,
математика
и
информатика, технология
Филология
Речевое развитие
Искусство
Художественно – эстетическое
развитие
Физическая
культура
Физическое
развитие
Основная задача детского сада –это формирование у детей
предпосылок универсальных учебных действий, которые обеспечат
успешность обучения на последующих этапах образования.
Основная задача детского сада –это формирование у детей
предпосылок универсальных учебных действий, которые обеспечат
успешность обучения на последующих этапах образования.
Компоненты учебной деятельности:
o
мотивы;
o
учебная цель;
o
учебная задача;
o
учебные действия и операции.
Компоненты учебной деятельности:
o
мотивы;
o
учебная цель;
o
учебная задача;
o
учебные действия и операции.
Целевые ориентиры
не подлежат непосредственной
оценке,
не являются основанием для
сравнения с реальными
результатами детей. (При
реализации Программы может
проводиться оценка индивидуального
развития детей, связанная с оценкой
эффективности педагогических
действий)
Целевые ориентиры
не подлежат непосредственной
оценке,
не являются основанием для
сравнения с реальными
результатами детей. (При
реализации Программы может
проводиться оценка индивидуального
развития детей, связанная с оценкой
эффективности педагогических
действий)
Универсальные учебные действия
• личностные результаты
(не подлежат индивидуальной
персонифицированной оценке)
• метапредметные
(познавательные, регулятивные,
коммуникативные)
(подлежат промежуточной и итоговой
индивидуальной
оценке)
• предметные
результаты(подлежат промежуточной и
итоговой индивидуальной оценке)
Универсальные учебные действия
• личностные результаты
(не подлежат индивидуальной
персонифицированной оценке)
• метапредметные
(познавательные, регулятивные,
коммуникативные)
(подлежат промежуточной и итоговой
индивидуальной
оценке)
• предметные
результаты(подлежат промежуточной и
итоговой индивидуальной оценке)
ДО
ДО
НОО
НОО
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный
процесс между детским садом, семьей и школой;
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения
намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей,
учителей, детей и родителей;
• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в осознании собственных
семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению
проблем при поступлении ребенка в школу;
• формирование в семьях позитивного отношения к активной
общественной и социальной деятельности детей.
Организация
работы по
преемственности
Организация
работы по
преемственности
Непосредственное
сближение
дошкольников и
первоклассников
Непосредственное
сближение
дошкольников и
первоклассников
Работа с родителями
Работа с родителями
Тесный контакт
воспитателей и
учителей
Тесный контакт
воспитателей и
учителей
Взаимодействие педагогов
Взаимодействие педагогов
Совместное: планирование, беседы,
педагогические советы;
семинары, мастер-классы, круглые столы;
открытые
просмотры образовательной деятельности в
ДОУ и открытых уроков в школе;
проведение диагностики по определению
готовности детей к школе.
Совместное: планирование, беседы,
педагогические советы;
семинары, мастер-классы, круглые столы;
открытые
просмотры образовательной деятельности в
ДОУ и открытых уроков в школе;
проведение диагностики по определению
готовности детей к школе.
Работа с детьми
Работа с детьми
Экскурсии в школу;
Посещение школьной библиотеки;
Знакомство и взаимодействие дошкольников с
учителями и учениками начальной школы;
Участие в совместной игровой деятельности;
Совместные праздники и соревнования;
Выставки поделок и рисунков ;
Встречи и беседы с бывшими воспитанниками
детского сада.
Экскурсии в школу;
Посещение школьной библиотеки;
Знакомство и взаимодействие дошкольников с
учителями и учениками начальной школы;
Участие в совместной игровой деятельности;
Совместные праздники и соревнования;
Выставки поделок и рисунков ;
Встречи и беседы с бывшими воспитанниками
детского сада.
Сотрудничество с родителями
Сотрудничество с родителями
Совместные родительские собрания с
педагогами ДОУ и учителями школы;
Консультации с педагогами ДОУ и
школы;
Круглые столы;
Вечера вопросов и ответов;
Дни открытых дверей;
Анкетирование и тестирование
родителей;
Совместные родительские собрания с
педагогами ДОУ и учителями школы;
Консультации с педагогами ДОУ и
школы;
Круглые столы;
Вечера вопросов и ответов;
Дни открытых дверей;
Анкетирование и тестирование
родителей;
Мониторинг адаптации
85,00%
15,00%
высокий уровень
адаптации
средний уровень
адаптации
дезадаптированные
дети
Современный национальный воспитательный идеал:
это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как
свою личную, осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Современный национальный воспитательный идеал:
это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как
свою личную, осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Пусть все планы сбываются!
Пусть все идеи реализуются!
Пусть все задуманное исполнится!
Спасибо за внимание!