Напоминание

Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования


Автор: Саченко Оксана Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №10
Населённый пункт: Г.о. Подольск
Наименование материала: презентацию
Тема: Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные ориентиры в осуществлении

преемственности между ДОУ и начальной

школой в рамках реализации ФГОС

дошкольного и начального общего

образования

Основные ориентиры в осуществлении

преемственности между ДОУ и начальной

школой в рамках реализации ФГОС

дошкольного и начального общего

образования

«Школьное обучение

никогда не начинается

с пустого места, а

всегда опирается на

определённую стадию

развития, проделанную

ребёнком».

Л. С. Выготский

Глава 2 статья10 пункт 4

В Российской Федерации устанавливаются

следующие уровни общего образования:

Глава 2 статья10 пункт 4

В Российской Федерации устанавливаются

следующие уровни общего образования:

2) начальное общее образование

2) начальное общее образование

4) среднее общее образование.

4) среднее общее образование.

3) основное общее образование;

3) основное общее образование;

1) дошкольное образование;

1) дошкольное образование;

Преемственность - это непрерывный процесс

воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и

специфические цели для каждого возрастного

периода.

Преемственность - это непрерывный процесс

воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и

специфические цели для каждого возрастного

периода.

По содержанию

обучения и

воспитания

По содержанию

обучения и

воспитания

По методам, приемам,

организационным формам

учебно-воспитательной

работы

По методам, приемам,

организационным формам

учебно-воспитательной

работы

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Направленность основных образовательных

программ:

– на формирование и развитие основ духовно-

нравственной культуры, личностное и

интеллектуальное развитие детей;

– процесс успешной социализации ребенка;

– развитие творческих способностей,

инициативы, самосовершенствования;

– сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность основных образовательных

программ:

– на формирование и развитие основ духовно-

нравственной культуры, личностное и

интеллектуальное развитие детей;

– процесс успешной социализации ребенка;

– развитие творческих способностей,

инициативы, самосовершенствования;

– сохранение и укрепление здоровья детей.

Познавательное развитие

Социально -

коммуникативное

развитие

Обществознание и

естествознание

(окружающий мир)

Филология

,

математика

и

информатика, технология

Филология

Речевое развитие

Искусство

Художественно – эстетическое

развитие

Физическая

культура

Физическое

развитие

Основная задача детского сада –это формирование у детей

предпосылок универсальных учебных действий, которые обеспечат

успешность обучения на последующих этапах образования.

Основная задача детского сада –это формирование у детей

предпосылок универсальных учебных действий, которые обеспечат

успешность обучения на последующих этапах образования.

Компоненты учебной деятельности:

o

мотивы;

o

учебная цель;

o

учебная задача;

o

учебные действия и операции.

Компоненты учебной деятельности:

o

мотивы;

o

учебная цель;

o

учебная задача;

o

учебные действия и операции.

Целевые ориентиры

не подлежат непосредственной

оценке,

не являются основанием для

сравнения с реальными

результатами детей. (При

реализации Программы может

проводиться оценка индивидуального

развития детей, связанная с оценкой

эффективности педагогических

действий)

Целевые ориентиры

не подлежат непосредственной

оценке,

не являются основанием для

сравнения с реальными

результатами детей. (При

реализации Программы может

проводиться оценка индивидуального

развития детей, связанная с оценкой

эффективности педагогических

действий)

Универсальные учебные действия

• личностные результаты

(не подлежат индивидуальной

персонифицированной оценке)

• метапредметные

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные)

(подлежат промежуточной и итоговой

индивидуальной

оценке)

• предметные

результаты(подлежат промежуточной и

итоговой индивидуальной оценке)

Универсальные учебные действия

• личностные результаты

(не подлежат индивидуальной

персонифицированной оценке)

• метапредметные

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные)

(подлежат промежуточной и итоговой

индивидуальной

оценке)

• предметные

результаты(подлежат промежуточной и

итоговой индивидуальной оценке)

ДО

ДО

НОО

НОО

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный

процесс между детским садом, семьей и школой;

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения

намеченных результатов;

• создание условий для благоприятного взаимодействия всех

участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей,

учителей, детей и родителей;

• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

• оказание психологической помощи в осознании собственных

семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению

проблем при поступлении ребенка в школу;

• формирование в семьях позитивного отношения к активной

общественной и социальной деятельности детей.

Организация

работы по

преемственности

Организация

работы по

преемственности

Непосредственное

сближение

дошкольников и

первоклассников

Непосредственное

сближение

дошкольников и

первоклассников

Работа с родителями

Работа с родителями

Тесный контакт

воспитателей и

учителей

Тесный контакт

воспитателей и

учителей

Взаимодействие педагогов

Взаимодействие педагогов

Совместное: планирование, беседы,

педагогические советы;

семинары, мастер-классы, круглые столы;

открытые

просмотры образовательной деятельности в

ДОУ и открытых уроков в школе;

проведение диагностики по определению

готовности детей к школе.

Совместное: планирование, беседы,

педагогические советы;

семинары, мастер-классы, круглые столы;

открытые

просмотры образовательной деятельности в

ДОУ и открытых уроков в школе;

проведение диагностики по определению

готовности детей к школе.

Работа с детьми

Работа с детьми

Экскурсии в школу;

Посещение школьной библиотеки;

Знакомство и взаимодействие дошкольников с

учителями и учениками начальной школы;

Участие в совместной игровой деятельности;

Совместные праздники и соревнования;

Выставки поделок и рисунков ;

Встречи и беседы с бывшими воспитанниками

детского сада.

Экскурсии в школу;

Посещение школьной библиотеки;

Знакомство и взаимодействие дошкольников с

учителями и учениками начальной школы;

Участие в совместной игровой деятельности;

Совместные праздники и соревнования;

Выставки поделок и рисунков ;

Встречи и беседы с бывшими воспитанниками

детского сада.

Сотрудничество с родителями

Сотрудничество с родителями

Совместные родительские собрания с

педагогами ДОУ и учителями школы;

Консультации с педагогами ДОУ и

школы;

Круглые столы;

Вечера вопросов и ответов;

Дни открытых дверей;

Анкетирование и тестирование

родителей;

Совместные родительские собрания с

педагогами ДОУ и учителями школы;

Консультации с педагогами ДОУ и

школы;

Круглые столы;

Вечера вопросов и ответов;

Дни открытых дверей;

Анкетирование и тестирование

родителей;

Мониторинг адаптации

85,00%

15,00%

высокий уровень

адаптации

средний уровень

адаптации

дезадаптированные

дети

Современный национальный воспитательный идеал:

это высоконравственный, творческий, компетентный

гражданин России, принимающий судьбу Отечества как

свою личную, осознающий ответственность за настоящее

и будущее своей страны, укорененный в духовных и

культурных традициях многонационального народа

Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал:

это высоконравственный, творческий, компетентный

гражданин России, принимающий судьбу Отечества как

свою личную, осознающий ответственность за настоящее

и будущее своей страны, укорененный в духовных и

культурных традициях многонационального народа

Российской Федерации.

Пусть все планы сбываются!

Пусть все идеи реализуются!

Пусть все задуманное исполнится!

Спасибо за внимание!



В раздел образования