Напоминание

"Дидактические игры для развития мелкой моторики из бросового материала"


Автор: Голубчикова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБОУ № 18
Населённый пункт: Липецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры для развития мелкой моторики из бросового материала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры из бросового материала

на развитии ручной моторики.

Мы работаем с детьми с отклонением в развитии с умственной отсталостью ( легкой степени).Чтобы

получить желаемый результат мы изготавливаем игры из бросового материала.

В игровой деятельности у дошкольников формируется интерес к игрушкам, предметно- игровым

действиям с ними, усваиваются сенсорные эталоны. Происходит формирование важнейших

психических процессов и действий: развивается восприятие, мышление, речь, воображение.

Повышается интерес к окружающей действительности: к предметам ближайшего окружения,

объектам живой и не живой природы. Сенсорное воспитание служит основой познания мира.У

ребенка развиваются восприятие и зрительно- двигательная координация. Одновременно развивается

ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук ( маленькие предметы ребенок

хватает одной рукой , большие – двумя руками) , тип хватания- кулаком, щепотью ( тремя пальцами),

указательным и большими пальцами вместе. Дифференцируется движение пальцев ( ребенок учиться

хорошо расставлять пальцы, сжимать вместе, выделять (один, два пальца).

У детей с отклонениями в развитии хватание без специального воздействия взрослого не возникает,

что в сочетании с физиологической незрелостью ведет к не сформированости ручных умений. С

такими дошкольниками мы проводим длительную систематическую коррекционную работу по

развитию зрительной координации рук, чтобы подготовить детей к обучению в школе ( к письму),

выполнению трудовых заданий, а в будущем получить доступную профессиональную подготовку.

Дидактические игры способствуют развитию ручной моторики.

Дидактические игры.

«Разложи в стаканчики».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Оборудование: четыре стаканчика из пластмассовых бутылок, на стаканчики наклеены полоски: на

1стаканчик- красная , на 2- стаканчик – синяя, на 3 стаканчик- желтая, на 4 стаканчик - зеленая;

крышки от бутылок таких – же цветов; « чудесный мешочек».

Ход игры: Взрослый говорит, что зайчик просил разложить крышки по стаканчикам.

Ребенок достает по одной крышки из «волшебного мешочка» называет цвет, если ребенок не говорит

то он показывает где стаканчик такого цвета и опускает крышку соответствующую с цветом на

стаканчике.

« Спрячь крышку в домик».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Оборудование: коробка с отверстиями и изображениями домиков: красного, синего, желтого,

зеленого цветов; крышки таких- же цветов и соответственно таких же размеров отверстий на

домиках, «чудесный мешочек».

Ход игры: Воспитатель показывает детям коробку на которой наклеены домики и говорит, что мы с

вами должны разложить крыши в домики по цвету. Дети достают из мешочка крышку, взрослый

называет какого цвета, просит ребенка повторить название цвета и опустить крышку в окошечко

домика такого же цвета.

«Шарики и кубики».

Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать свойство при выполнении

элементарных действий с шариками и кубиками.

Оборудование: пластиковая банка с закручивающей крышкой, украшенная шариками, на крышке

вырезано отверстие соответствующее размеру шариков, шарики. Коробка с двумя отверстиями по

размеру большого кубика и маленького кубика, кубики, чудесный мешочек.

Ход игры: дети раскладывают объемные геометрические фигуры ( кубики, шарики) в «домики» для

каждого предмета. (Достать кубик, провести по ребру, отметить, что он не катится, шарик круглый-

катает его).Из мешочка рассыпать шарики и кубики и дети должны собрать кубики, опустить в

квадратное отверстие по размеру на коробке, а шарики в банку.

«Разноцветные крышки».

Цель: обучать детей фиксировать внимание на предметы, формировать у них умение пользоваться

простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов во величине,

примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова такая, не такая, большая, маленькая.

Оборудование: пластмассовое прозрачное ведро, внутри перегородка ( для контроля), на крышке

прорези : длинна 5 см, ширина равна высоте крышки, вторая прорезь- 8 см, ширина равна высоте

крышки, крышки диаметром- 5 см,8 см; красивая яркая коробочка для крышек.

Ход игры: дети опускают в прорези ведра крышки разного размера большие и маленькие. Надо

опустить в длинную прорезь большие крышки, а в маленькую – в маленькие крышки. Важно чтобы

дети учились определять размеры крышек не только зрительно но и на ощупь. После окончания игры

снять крышку и проверить правильно разложены крышки.

2 вариант.

Оборудование: на крышке ведра вырезаны круги диаметром 5 см, 8 см.Крышки диаметром 5 см, 8

см.

Ход игры: опускать крышки соответственно размерам на ведре. « Найди окошко».

«Покорми бегемота».

Цель: развитие мелкой моторики рук, научить ребенка щепотью ( тремя пальцами) брать предмет

(фасоль).

Оборудование: пластиковая бутылка с изображением бегемота с прорезью для рта, баночки с

крышкой, фасоль, чудесный мешок.

Содержание игры: дети наполняют бутылку фасолью.

Методические рекомендации: в мешочке баночки с фасолью. Дети достают баночки с фасолью,

гремят, рассматривают.

Воспитатель читает стих.

«Динь- дон, динь- динь - дон!

Всюду слышен перезвон

Погремушечка играй

Наших деток забавляй.

(Предлагает детям покормить бегемота).

« Вот пришел бегемот.

Он открыл большой свой рот.

Чтоб его нам покормить

Нужно фасольку в рот положить

Бегемот разинул рот

Фасольки просит бегемот».

( Воспитатель высыпает фасоль в мешочек и показывает, как по одной брать фасоли (двумя пальцами

или щепотью) и опускать в бутылку в прорезь для рта.).



В раздел образования