Напоминание

"Поможем Шарику вернуться в страну Математику"


Автор: Каптигулова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №8
Населённый пункт: Иркутская обл. п.Мамакан
Наименование материала: Конспект открытого занятия для средней группы
Тема: "Поможем Шарику вернуться в страну Математику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем

Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:

§ воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;

§ развивать мышление, внимание.

§ закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

§ развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур.

§ продолжать учить различать и называть деревья;

§ закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3.

Учить выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

Ход занятия:

Коммуникативная

игра

«Здравствуй

друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с

другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но

не

словами,

а

носиками.

(Ушками,

плечиками,

животиками,

коленками).

А

теперь

давайте

возьмёмся

за

руки

и

сделаем

маленький

круг.

Поднимем

руки

вверх

и

поздороваемся

с

солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло

друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой,

подуть на них).

1.Организационный момент. Повторение изучения о геометрических фигурах.

Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку. Вы

хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?

Дети. Это геометрические фигуры.

Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это — квадрат.

Воспитатель. А как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это — круг.

Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?

Дети. Это — треугольник.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

2. Чтение стихотворения «Шар».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?

Дети. Это — воздушный шарик.

Воспитатель. Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.

«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Для

этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Помогите мне!»

Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?

Дети. Да, поможем!

3. дидактическая игра «Заплатка»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А отправимся

мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-

самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят

для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Задания выполним и отдохнём.

В страну математике мы попадём

4. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель. Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо пройти через лес.

В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с

изображением деревьев).

Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?

Дети. Тут три дерева.

Воспитатель. Назовите первое дерево.

Дети. Первая — береза.

Воспитатель. Назовите второе дерево.

Дети. Вторая — ель.

Воспитатель. Какое дерево третье?

Дети. Третье дерево — дуб.

Воспитатель. Какое по счету дерево береза?

Дети. Береза — первая.

Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?

Дети. Дуб — третий.

Воспитатель. Какая по счету ель?

Дети. Ель — вторая.

5. Физкультминутка.

Клен.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

5. Упражнение «Найди шар».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?

Дети. Он потерялся. Он хочет домой.

Воспитатель. Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он

загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и

найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы.

Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.

Воспитатель. Шарику очень понравились его новые друзья.

6.

Выкладывание

квадрата

из

счётных

палочек

Воспитатель:шарик приносит детям счетные палочки и объясняет,

что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но

и составлять из них геометрические фигуры.

Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4

палочки. Воспитатель спрашивает:

- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?

- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек

одинаковой длины? (Квадрат).

Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с

заданием помогают детям, которые затрудняются.

8. Ключи для двери в страну Математику.

Воспитатель. Шли, мы с вами, шли и вот уже пришли .Чтобы попасть в страну

Математику надо открыть сказочную дверь. А на двери весят три замка Но чтобы

их открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи лежат в волшебном мешочке нужно

на ощупь найти ключ к каждому замку.— ну что справимся с этим заданием?

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим

друзьям. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Итог

занятия:

Кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

Понравилась вам путешествие ? И вы мне понравились на занятии,

были внимательные, активные, молодцы!

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Чем мы дышим

Репина Надежда Михайловна,

ГБДОУ № 77

Московского района Санкт-Петербурга

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 4-5 лет.

Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.

Цель:

Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по

организму;

Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым

(реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).

Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.

Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.

Материал: Картинки с изображением органов дыхания,Воздушные шарики,Зеркала,2 тазика с

водой, 2 кораблика, Трубочки,Сигнальчики красного и черного цвета.

Ход занятия.

1 часть.Игра - «Передача хорошего настроения».

- Ребята, сегодня наш урок я начну с приятного момента. Я принесла шарики. они надутые яркие и

красивые. Но также у меня есть один шарик который еще не надут.Сейчас я его надую. Скажите

мне что я надуваю в шарик? И что мне помогает, надуть много воздуха в шарик. В шарик попадает

воздух. Об этом и о многом другом будит наше занятие

2 часть. Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.

- Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).

- А чем мы дышим? (воздухом).

- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).

- Кто мне подскажет, откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).

(Выставляю картинку с изображением носа) - Воздух попадает в нос. Множество тончайших

кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое

путешествие.

- Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).

- А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).

- Для чего они нужны носу?

- Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и

микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

(Выставляю картинку с изображением гортани.)

- Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). -Ему помогают

двигаться связки,(о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).

- Затем воздух попадает в трахею,(выставляю картинку, дети повторяют новое слово).

- Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки).

- В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород -

это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.

- Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь».

Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за

правильный ответ).

3 часть

- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала).

- Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится

(выполняют задание).

- Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет)

- А хотите увидеть? (да)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»

(правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и

тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).

- Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете?

- Как вы увидели?

- Что вам помогло увидеть воздух?

- У кого было больше воздуха?

Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

- Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я

произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с

водой.

Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)

Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю

воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).

После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад

- лети».

4 частьИгра «Что полезно - что вредно для органов дыхания»

Поднимают красные сигнальчики, если полезно, черный - если вредно.

Беседа о носовом платке: для чего нужен? (пользоваться при кашле, прочищать нос).

- каким должен быть носовой платок? (чистым).

- можно ли складывать носовой платок на полу?

- Почему?



В раздел образования