Напоминание

"Увлекательное путешествие в мир игры"


Автор: Казакова Гюльнара Кямаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д\с"Золотая рыбка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Абакан
Наименование материала: статья
Тема: "Увлекательное путешествие в мир игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Увлекательное путешествие в мир игры»

(сюжетно-ролевые игры в средней группе)

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, об окружающем мире» В.А.Сухомлинский

Каждый ребенок готов поиграть в игру. Появление сюжетно- ролевых в среднем группе детского

сада связана с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего,

накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, общение со взрослыми,

развитие самостоятельности детей.

Сюжетно-ролевые игры-игры позновательные,направлены на расширение, углубление,

представлений детей об окружающем, воспитание познавательных развитие познавательных

способностей. Увлекательные сюжетно-ролевые игры создают у дошкольников интерес к

решению умственных задач: преодоление трудностей приносят им удовлетворение.

Для меня ориентиром развития сюжетно-ролевой игры являются труды выдающего психолога

Д.Б.Эльконина, который выделил игре четыре уровня развития. На протяжении дошкольного

детства наблюдается динамика развития. Выполнение условий игры, главным образом

соблюдение правил, решение игровых задач-требуют от ребенка сосредоточенного внимания,

обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию, что приближают игру

к дошкольному обучению. Все это делает сюжетно-ролевую игру важным средством для развития.

Психологи считают, что сюжетно-ролевая игра это высшая форма развития детской игры, в

дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психологическом развитии ребенка, они

развивают призвольноевнимание, память. Правила, обязательные при проведении игры,

воспитывают у детей внимание контролировать свое поведение, ограничивать свою

импульсивность,спосбствует тем самым формированию характера.

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и

действия других, отстаивать свое мнение, умение настоять на своем, а также совместно строить и

реализовывать свои планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны

различных видов деятельности, что, в сою очередь, помогает развивать мыслительную

способность.

Играя в сюжетно-ролевую игру, вживаясь в какой -то образ, ребенок воспроизводит свои

впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая что игровая ситуация воображаемая,

дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым

обогащают свой внутренний мир.

Для сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение

новых тем, связанных со знаниями, полученными вовремя чтения художественной литературы,

рассказов взрослых.

Моя задача в работе с детьми 5-года жизни привести к более сложному ролевому поведению в

игре: формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями

партнеров, умение менять игровую роль.

Эти умения-залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками,

они обеспечивают ролевое поведение ребенка.

Игра развертывается таким образом, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести

его роль с разными другими ролями, а возможность также смены роли в процессе игры, для

развертывания интересного сюжета.

Использую многоперсонажные сюжеты в определенной ролевой структурой. Привлекаю в сюжет

больше персонажей, чем участников .

Играя с ребенком, стараюсь использовать минимальное количество игрушек, чтобы не отвлекало

внимание от ролевого взаимодействия. Вовлекаю детей в игру только по их желанию, предлагаю

ту или иную роль, предоставляю свободу «выхода» из нее.

Играя с детьми, стимулирую гибкое ролевое поведение и смену роли. В самостоятельной

деятельности дети свободно вступают во взаимодействие, подключаются уже к играющим

сверстникам, берут подходящие по смыслу роли.

В совместной со сверстником и индивидуальной игре расширяется диапазон игровых ролей, дети

широко и творчески используют способ выполнение действий с сюжетными игрушками,

предметами-заместителями.

В игре ребенок не только согласованно взаимодействует со сверстниками но и моделирует

ролевой диалог с портнеро-игрушкой,с воображаемым партнером, устанавливает разнообразные

ролевые связи в игре. Все это подготавливает к совместному творческому построению новых

игровых сюжетов.

В 3-5лет ребенок может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их

через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие со

сверстником.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В процессе ребенок

обучается, развивает сое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в

развитии ребенка.

Сюжетно-ролевые игры обучают ребенка согласовывать свои действия с другими участниками

игры, применять различные личностные качества, а так же находить выходы из различных

ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовый

к решению жизненных ситуаций.

Все это подготавливает возможность дальнейшего перехода к совместному творческому

построению новых игровых сюжетов в дошкольном возрасте.



В раздел образования