Напоминание

Патриотическое мероприятие "День Победы"


Автор: Болдырева Наталья Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 207 "Эдельвейс
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Проект "Спасибо деду за Победу"
Тема: Патриотическое мероприятие "День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Среднесрочного образовательного проекта «Спасибо деду за Победу!»

Пояснительная записка

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне,

немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни

гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная

война - это духовный подвиг наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек,

некоторые из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без

которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает

воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания

элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в

будущем становится основой для формирования гордости, любви и

уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического

воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования

призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового

демократического, социального государства, уважающих права и свободы

личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих

национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения

социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости

всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В,

Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах,

подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда

трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться

мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою

сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой

Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль отведена дошкольному

образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется

основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед

педагогами АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 207 «Эдельвейс»

г.Тольятти Самарской области») стоит задача формирования у детей

гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через

построение оптимальной педагогической системы, направленной на

формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с

использованием современных мультимедийных технологий. Одним из

наиболее эффективных методов патриотического воспитания является

проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию

общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Спасибо деду за Победу!» направлен не только на создание условий

для формирования представлений детей об истории Российского государства в

годы Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), но также он призван дать

детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных

видах деятельности. Идея проекта такова: на основе различных видов детской

деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории

страны и Белгородской области во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной

действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) называет одним из основных

принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства.

Проект был разработан с учетом ФГОС ДО, в рамках реализации Примерной

образовательной программе дошкольного образования «Детство» под

редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. ( СПб.: ООО

«Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 –

352 с. Пилотный вариант, ознакомительная версия).

Паспорт среднесрочного образовательного проекта «Спасибо деду за Победу!»

Тема проекта: «Спасибо деду за Победу!».

Вид проекта: образовательный, исследовательский,

личностноориентированный.

Срок реализации проекта: с 17.04.2017 года по 15.05.2017 года.

Управление реализацией проекта

Для проведения мероприятий в рамках проекта в д/с № 207 «Эдельвейс»

создана рабочая творческая группа в составе:

Болдырева Н.С.- Музыкальны руководитель-руководитель проекта,

Храмченко Т.В., музыкальный руководитель,

Коровина Г.А., воспитатель,

Тутаева С.Р.,воспитатель.

Чувилина Б.А., воспитатель.

Участники среднесрочного образовательного проекта:

- воспитанники д/с 207 «Эдельвейс» 4-6 лет;

-педагоги;

-администрация д/с 207 «Эдельвейс»;

-родители (законные представители).

География проекта

Проект реализуется на территории г.Тольятти, Самарской области.

Актуальность проекта:

В настоящее время в мире отмечается тенденция изменения исторических

фактов. Необходимым условием для воспитания у дошкольников уважения к

своей Родине и русскому народу является знакомство с его историей.

В 2017 году наша страна отмечает 72-летие Великой Победы. Патриотическое

воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших

задач современного общества.

Создание проекта «Спасибо деду за Победу!» направлено на работу по

воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его

свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей

и родителей к изучению знаменательных дат ВОВ 1941-1945 годов и участию в

мероприятиях по подготовке и празднованию 72-летия Победы.

Проблемное поле

Результаты опроса родителей и анализ предметно-развивающей среды по

ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемы:

1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим

воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и

начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам

уделяют минимум внимания;

2. Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе

общения.

3. В д/с 207 «Эдельвейс» создано недостаточно условий для формирования у

детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;

Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого

периода;

Недостаточность материалов о героях ВОВ Белгородской области

Недостаточное использование информационно-коммуникативных

технологий для ознакомления детей с этим периодом.

У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских

солдат.

Цели и задачи

Цели проведения среднесрочного образовательного проекта

- формирование мотивации воспитанников д/с 207 «Эдельвейс» на

достижение успехов в сфере образования в целях совершенствования системы

патриотического воспитания и развития социальной активности участников

образовательных отношений ДОУ (воспитанников, родителей, педагогов).

Основные задачи среднесрочного образовательного проекта:

- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО;

- создание благоприятных условий для личностного роста, развития и

реализации интеллектуального, творческого и физического потенциала ребенка;

- формирование чувства патриотизма у дошкольников;

- приобщение участников проекта к истории своей страны через познание

истории своей семьи, истории своего края;

- вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в

совместную проектную деятельность;

- повышение интереса детей к истории ВОВ, сохранения памяти о ее

героических событиях;

- воспитание уважения к старшему поколению.

Ожидаемый результат:

-воспитание у детей чувства патриотизма и бережного отношения к истории

своей страны;

-развитие познавательной активности детей;

-расширение активного словаря детей;

-обогащение д/с 207 «Эдельвейс» проектами и методическими разработками,

посвященными 72-летию Победы в Великой Отечественной войне;

-сохранение преемственности поколений;

-вовлечение родителей в педагогический процесс д/с 207 «Эдельвейс».

Этапы реализации проекта

Образовательный проект «Спасибо деду за Победу!» проводится в 3 (три) этапа:

1 этап (подготовительный)

Срок реализации - 17.04.2015 г.-17.04.2015 г.

2 этап (основной)

Запуск проекта – 20.04.2015 г.

3 этап (заключительный)

Подведение итогов, систематизация материалов – 15.05.2015 г.-17.05.2015 г.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,

музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение

художественной литературы..

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие

п/

п

Образовательная область

Содержание

задачи

1.

«Социально-коммуникативное

развитие»

Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики»,

«Госпиталь».

Экскурсия в школьный музей МБОУ

«Терновская ООШ» «Помним. Чтим.

Гордимся!».

Возложении цветов к памятнику воинов,

погибших в годы ВОВ в с. Терновка.

Тематический досуг «День Победы!»

Акция «Георгиевская ленточка».

развивать игровую

деятельность детей;

побуждать детей к

игровой

деятельности через

знакомство с

подвигами

советских солдат и

тружеников тыла;

формировать у

детей умение

творчески

развивать сюжет

игры используя

предметы

заместители;

формировать

умения детей

реализовывать

замысел сюжета;

учить соблюдать

ритуалы у

памятников и

обелисков.

2.

«Познавательное развитие»

Рассматривание выставки фотографий

памятников бойцам ВОВ.

Рассматривание альбома «Дети - герои

войны».

Рассматривание иллюстраций и фотографий

на полях сражений.

Рассматривание альбома ордена и медали

ВОВ.

Д/и «Кто шагает на параде?».

Интерактивные экскурсии:

-«Города - герои»;

-«Белгород-город первого салюта»;

-«Парад Победы».

Интеллектуальная

олимпиада старших дошкольников «Поклонимся

великим тем годам» в рамках проведения постоянно

действующего районного семинара «Патриотическое

воспитание дошкольников в условиях реализации

ФГОС ДО посредством современных форм, методов и

культурных практик».

Просмотр презентаций о ВОВ, Дне Победы.

формировать

представления

детей о событиях

ВОВ;

познакомить детей

с понятиями:

«война», «фронт»,

«тыл», «ветераны»,

«победа», «города-

герои»,

«фронтовики».

формировать

представления

детей о разных

родах войск:

«пехота»,

«танкисты»,

«моряки»,

«летчики».

3.

Речевое развитие

Дидактические игры: «Назови рода войск»,

«Кому, что нужно?» «Что для чего»

(закрепление знаний детей предназначений

предметов военного времени), «Скажи

наоборот», «Кто больше назовет качеств

героя», «Чья форма?».

Настольно-печатная игра «Вещи военного

времени».

Знакомство и разучивание пословиц и

поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Совместная организованная образовательная

деятельность:

беседы; составление рассказов по набору игрушек

военной тематики; знакомство с государственной

символикой.

Знакомство с художественной литературой:

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый

ночной таран»;

развивать связную

речь;

активизировать

словарь детей,

закреплять

звукопроизношение

слов: «боец»,

«солдат», «фронт»,

«тыл», «снаряды»,

«поле боя»

«керосиновая

лампа», «примус»,

«этажерка»,

«радиоприемник»,

«граммофон»,

«гимнастерка»,

«шинель»,

«фляжка»,

«котелок». и т.д.;

-Е. Благинина «Шинель»;

-Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

-А. Митяев «Мешок овсянки»;

-А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

-«Истории для детей о Великой Отечественной войне»

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

«Дети войны»; «Мы помним героев»;

«Боевая слава наших земляков».

Подготовка и участие детей в конкурсе

чтецов «Пришла весна, пришла Победа!».

Разучивание стихотворений ко Дню Победы.

Выступление на праздничном концерте в д/с

№ 207.

Итоговое мероприятие «День Победы!».

учить,

самостоятельно

придумать рассказ с

опорой на

иллюстрации.

4.

Художественно-эстетическое

развитие.

Прослушивание песен военных лет, о войне.

Разучивание песен и танцев ко Дню Победы.

Выставка рисунков «Спасибо деду за

Победу!».

Интернет-конкурс детских работ на сайте

«АРТ-ТАЛАНТ», посвященный Дню

Победы.

Конструирование из бумаги «Военный

треугольник».

Аппликация «Цветы ветеранам».

Рассматривание иллюстраций, картин:

-о Великой Отечественно войне;

- воинской славе;

-выставка одной картины А.В. Андропов «Они

сражались за Родину».

Итоговое мероприятие «День Победы».

Выступление на праздничном концерте в

МБОУ «Терновская ООШ».

Выступление на митинге в с. Терновка,

посвященном 70-ой годовщине Победы в

ВОВ.

подвести к

восприятию

художественных

произведений о

войне;

учить

эмоционально и

выразительно

читать стихи о

войне;

развивать

эмоциональную

сферу личности в

процессе

музыкальной

деятельности;

5.

Физическое развитие.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков детей

«Спасибо деду за Победу!», стенгазета «Годы, опаленные войной»,

фотоматериалы проекта.

Итоговое мероприятие: тематический досуг «День Победы!».

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического

воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

2. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей». - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение,

2012.

3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Краснощекова Е.Н. «Нравственно-

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и

конспекты занятий». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

4.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и

Д», 2005 г.;

5.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера»,

2004 г.;

6. Музыкальный руководитель № 2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.

7. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей

в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;

8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой».- М.:

Сфера, 1998.

9.

Шаламова Е.И. «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации

задач патриотического воспитания детей». //Дошкольная педагогика. 2009. –

№4 – с. 29 – 33.

10.Шаламова Е.И. «Патриотическое воспитание: создание развивающей

среды». //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

11.Шорыгина Т.А. «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны». –

М.: ТЦ Сфера, 2011.



В раздел образования